Одинизм идеология, обычаи и практика

Дом Викингов
Автор: Денис Акифьев специально для группы vk.com/home_of_vikings (Дом викингов)

Введение

Одинизм является современным возрождением древней религии, широко практикуется различными группами людей по всей северной Европе, в первую очередь, норвежцами. Одинизм известен под многими названиями. Для большинства он известен под названием "Асатру". Исследование проводилось на базе зарубежных Асатру сообществ и не отражает отечественные особенности Асатру.

 Исследование

 Одинисты говорят, что их религия никогда не предавалась забвению, и те верования и практики, которые практикуются сегодня, практиковали и древние скандинавы и германцы. В Одинизме нет единых правил и ритуалов. Некоторые направления ориентированы на традиционные практики, которые описаны в древних хрониках, сагах, летописях и т.д. (сторонники традиционного направления называют себя просто  "язычниками", чтобы отличить себя от современных  «неоязычников», чьи ритуалы приходят из современных источников). Сторонники другой концепции пытаются романтизировать систему убеждений викингов и принимают больше оккультных или мистических подходов. В любом случае, все современные направления Одинизма основаны на существующих записях о скандинавской мифологии, восходящих к 11 -му веку.

 Из-за связи с древней германской идентичностью, некоторые одинисты сегодня имеют ссылки на неонацизм. Хотя, не все являются сторонниками неонацизма. Следует отметить, что современные неоязыческие неонацисткие организации никогда не относят свои культы к религии Асатру. 

 История

 Ранние германские язычники

Все религии древних времен до монотеизма, в частности, иудея-христианской веры, были языческими. Древние греки, римляне, египтяне, вавилоняне, и т.д. все практиковали язычество, или многобожие. Среди этих древних цивилизаций мы можем также отметить, тевтонов, которые проповедовали язычество, которое сегодня мы называем Германо-скандинавской мифологией.

 Германцы, или германские народы, состоят из нескольких различных племен на севере Европы, обладая общим происхождением, они имеют множество различных культурных корней, а объединяет всех общий германский язык. Важные германские племена древних времен: остготы, вестготы, лангобарды, франки, бургунды и вандалы. Все из этих племен первоначально были язычниками и почитали одних и тех же богов и богинь. К потомкам этих племен относятся современные народы: немцы, голландцы, фламандцы, датчане, шведы, норвежцы, исландцы, и англо-саксонцы в Англии и низменности Шотландии.

 В то время, как пантеон германо-скандинавской мифологии часто ассоциируется с викингами, или скандинавскими народами, на самом деле изначально данная религия зародилась среди германских народов. Боги у различных племен могут быть под разными именами, но их природа очень похожа. Например, южно-германский (принятый из древнеримской мифологии) Меркурий, северо-германский Водан, или норвежский Один - все происходят от общего «поэтической бога-воина» Одина. В то время как период викингов длился около 500 лет, германская мифология (которая включает в себя Одинизм) насчитывает историю около 8000 лет (по крайней мере так сообщают некоторые источники, датировка скорее всего ошибочна, но точно известно, что германская мифология намного старше «эпохи викингов»). Большинство из того, что известно о германской религии, дошло до нас от описания римских писателей, таких как Юлий Цезарь и Тацит, описаний ранних христианских миссионеров, и археологических свидетельств, включающих предметы культа, амулеты, инвентарь и географические названий. Германское язычество является одной из старейших дохристианских религий, который все еще практикуются сегодня.

 Успех христианства в средневековый период в значительной степени вытеснил язычество из Европы. В Англии язычество исчезло в 7 -м веке, в Скандинавии в 10 -м веке, последние язычники Европы - Литва официально обращена в 1386. Поклонение языческим богам и богиням оставалось только в тайных обществах.

 Из всего разнообразия направлений германо-скандинавского язычества, норвежское лучше всего пережило период забвения из-за того, что было лучше других задокументировано: Младшая и Старшая Эдды, а также саги, написанные в Исландии в течение 1150 - 1400 годов. Из-за сохранения этих документов, в XIX веке проявился общественный и научный интерес к истории и культуре викингов. Это движение получило название «Возрождение викингов» (Septentrionalism).

 Гвидо фон Лист, особенно интересовался рунами. В 1862 году фон Лист посетил склеп собора Святого Стефана (который был бывший языческим храмом), и поклялся построить храм в честь Вотана (германского Одина). Это было возрождение Асатру. Фон Лист совершил вклад и в другие организованные языческие и оккультные группы того времени, такие как Германское Сообщество Верующих (Germanische Glaubens-Gemeinschaft) (которая все еще существует) и Общество Туле, которая изучала немецкую древность. Во времена нацистской Германии многие члены нацистской партии были частью этих движений, Адольф Гитлер поддерживал языческие организации. После войны большинство неоязыческих обществ подвергались гонениям, и на этом завершилось «первое возрождение Асатру».

 Второе Возрождение

 Второе возрождение началось, собственно, с родины викингов, саг и Эдд - Исландии. В 1972 году фермер и поэт по имени Свейнбьёрн Бейнтейнссон , создал организацию под названием Asatruarfelagsins ("Братство веры асов"). Эта организация сыграла важную роль в популяризации язычества и добилась признания Асатру (или Одинизма) исландским правительством в 1973 году, что позволило церкви, в которой Годи (или священник) был  Свейнбьёрн Бейнтейнссон, проводить церемонии имеющие юридическую силу, такие как свадьбы и собирать церковный налог. В течение большего времени жизни «братства», количество членов не превышает 100 человек.
В то же время, в Канаде начали издавать  информационный бюллетень "The Odinist». В Соединенных Штатах, популярный одинист, писатель Стефен МакНаллен , бывший офицер армии США, начал издавать информационный бюллетень под названием "Runestone". Он также, создал организацию под названием «Свободная ассамблея Асатру», позднее переименованная в «Народную Ассамблею Асатру» (AFA). В 1990-х годах, Одинизм появился в Соединенном Королевстве.

 В 1990-х и 2000-х годов, появились различные скандинавские объединения: шведская Asatrosamfund (с 1994 года), норвежские Asatrufellesskapet Bifrost (с 1996) и  Foreningen Forn Sed  (с 1999), признанный правительством Норвегии в качестве религиозного общества. 

С 1973 года правительства Исландии, Дании и Норвегии официально признали Одинизм / Асатру. Сегодня, Одинизм практикуется в основном в Скандинавии, Германии, Великобритании, Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии. Небольшие общины также во многих других странах, в том числе Австрии, Швейцарии, Франции, Италии, Португалии, Польше и России. Активные группы находятся также в Аргентине, Бразилии, Мексике и Чили.

 Традиционалисты против универсалистов

 Важно провести различие между сторонниками традиционной идеологии Одинизма и универсальной, прежде чем углубляться в его природу. Одинисты-универсалисты относятся к новой эпохе возрождения, которая длится последние 40 лет. Они  пытаются развивать некоторую форму духовности и пытаются найти ее в скандинавской мифологии. Хотя они могут не являться коренными скандинавами, им нравятся идеи рун и воинов, жить с природой, и т.д. Эти одинисты могут даже вставлять другие формы язычества и индейские духовные практики в современные обряды Асатру. Хорошим примером такого рода одинизма является издание наборов рун от компании Barnes & Noble, которые используются для гадания. Они похожи на карты Таро, хотя древние скандинавы не использовали подобных вещей.

С точки зрения традиционного одинизма, универсалисты являются шутами, ну или в крайнем случае, реконструкторами, но ни как не приверженцами древних традиций и религиозных обрядов.

Традиционалисты более серьезно относятся к своей вере и рассматривают ее как возрождение их связь с предками. Из-за этого, по их мнению, любой приверженец Асатру должен быть потомком древнескандинавского рода. Хотя иногда это используется сторонниками, так называемой «белой расы», чтобы возвысить себя над другими культурами, в большинстве организаций Асатру выступают за осуждения дискриминации других рас и конфессий. Последователи Асатру просто считают, что каждый соответствующий род имеет свою собственную языческую веру на практике. Традиционалисты считают нелогичным, когда индеец или азиат является последователем Асатру. Представители истинных американских индейцев склонны согласиться с этими идеалам. Редактор газеты «Mohawk» Дуг Джордж сказал, в выпуске журнала «New Age», ("Кража Духа", Август 1995 года): «Если вы посмотрите достаточно далеко, вы увидите кельтов, англичан, саксов и ютов, все они имеют сходные ритуалы поклонения на основе циклов Луны и вегетационных сезонов Земли. Это то, что должно быть возрождено. Может быть, мы можем использовать это в качестве своего рода духовного дзюдо. Когда люди приходят к вам с отчаяньем, нужно объяснять, что помощь возможна только в пределах своей собственной культуры, никакая другая религия и культура не поможет вам так, как традиции ваших предков».

Возможно, наиболее спорным вопросом традиционного Одинизма является то, что он по своей природе расистский. В то время как некоторые одинисты не скрывают своих  расистских убеждений, большинство, кто присоединяются к Асатру, отчаянно пытаются дистанцироваться от привязанности к нео-нацистам, «белой расы», или других «расово сознательных» организаций. Один вебмастер популярного сайта «универсального» Асатру дал такой ответ на обвинения его сайта в пропаганде нацизма:

 «Это печальная судьба Асатру, когда нашу веру украли и используют её почву для взращивание нечеловеческих личинок, которые прорастают в их больных головах.
Это попытка Raven Kindred, Asatru Today «вылезти» на нашей вере. Я сам лично, и все официальные общества Асатру являемся последователями классического скандинавского язычества. Асатру это религия. Она открыта для всех, кто желает присоединиться к нему. Лица, которые ограничивают свое членство на основе расы, пола, сексуальной ориентации, или других подобных критериев не только умственно отсталые, но предатели Богов. Если Боги «открылись» кому-нибудь, это не наше дело осуждать их из-за их генетического происхождения. Кто делает так, тот идёт против Богов, и, таким образом, совершает предательство против Асгарда».
Некоторые одинисты нашли «золотую середину» между позициями Асатру и сторонниками «белой расы». Хотя они не выступают против расизма, они считают, что единственный способ быть истинным последователем Асатру, это иметь в своих жилах кровь викингов. Любой человек, которые не относится к потомкам викингов, должен исповедовать свою родную веру предков.
Религия викингов:

 Всё, что мы знаем о богах викингов, происходит из текстов Снорри Стурлуссона (1179-1241), который записал мифы о богах. Тем не менее, он писал спустя двести лет, после того, как Исландии стала христианской, так что он мало говорит о реальной практике. Это вызывает множество проблемы для последователей Асатру сегодня, пытающихся вернуться к своим древним «Северным» традициям. Многие изучали древнюю религию, но остаются множество пробелов, и одинисты намеренно добавляют новые элементы, чтобы приспособиться к современности. В результате, существует несколько вариантов в современных Асатру-обрядах. Тем не менее, это, если угодно, делает современный Одинизм больше похожим на религию, какая была в эпоху викингов, так как викинги имели очень аналогичный подход к их вере между различными кланами.

Боги:

 Как было сказано ранее, большинство обрядов и традиций известны из произведений Снорри Стурлуссона. В отношении к вере эти особенности приходят из Старшей Эдды и Младшей Эдды. Важно еще раз отметить, что первоначально викинги не имели доступа к этим книгам, потому их взгляды духовного мира, имена богов и космология могли отличаться от представления Снорри.

 В первую очередь, Асатру является политеистической религией. Одинисты верят в три основные групп божеств, как описано в литературе про викингов:

 Асы - боги племени или клана, представляющие царскую власть, порядок, ремесла и т.д. (в т.ч. Один и Тор.)

Ваны - божества плодородия земли и силы природы (т.ч. Фрейр и Фрейя)

Ётуны - гиганты, которые находятся в состоянии постоянной войны с асами, представляющие хаос и разрушение.

 Четыре главных божества, которым поклоняются современные одинисты, включают в себя:

 Один (германский Вотан) - бог магии, поэзии, богатства и смерти; правитель Валгаллы (в честь него назван день недели «среда»);

Тор - бог неба, который владеет молотом, контролирует погоду,защищает закон и людей (в честь него назван день недели «четверг»);

Фрейр - бог плодородия изображался в виде фаллической статуи, по легендам основатель шведской королевской династии;

Фрейя - богиня плодородия, любви и красоты, сестра Фрейра.
 
В некоторых обществах, вместо Фрейи поклоняются жене Одина Фригг (в честь неё назван день недели «пятница»).

Существуют также другие божества, но они являются «второстепенными»:

 Ньорд - отец Фрейра и Фрейи, бог корабелов, морей и озер;

Тир (германский Тиу) - бог битвы, жертвы и справедливости (в честь него назван день недели «вторник»);

Улль - бог смерти, зимы и охоты;

Локи - обманщик;

 В то время, как викинги уважали своих богов, они не почитают их также, как христиане. Они уважали их, и считали их более сильными, чем простые люди, но всё-таки, видели в них равных и не ждали, чтобы Боги сражались за их душу после смерти. Их боги были не всемогущими и всеведущими. Боги не всегда были образцом для подражания и могли совершать дурные поступки. Как и люди, они ели, боролись, играли, шутили, и даже умирали.

 Загробная жизнь

В оригинальной германской мифологии нет единой концепции загробной жизни. Некоторые считали, что павшие воины попадут в Валгаллу, чтобы жить долго и счастливо с Одином до Рагнарока, но мне кажется, вряд ли эта вера была широко распространена. Другие полагали, что не было никакой загробной жизни. По данным "Речи Высокого" любое несчастье было лучше, чем смерть, пусть даже почетная.

Чаще всего люди верили, что жизнь какое-то время после смерти продолжается, пока душа окончательно не покинет тело. Если люди были при жизни злыми, они могут ли преследовать живых, после смерти; они могли переживать ужас смерти несколько раз, прежде чем завершить земной путь. Некоторые записи описывают, что покойнику могла составить компанию его жена или рабы, которых хоронили в одной могиле. В целом, вера в загробную жизнь, кажется, была довольно мрачной. Умерший отправлялся в поход: медленно, поэтапно, в темноте, в туманный мир, называемый Нифльхейм, в царство богини Хель.

 Современные представления о загробной жизни также различаются. На веб-странице общества «Народная Ассамблея Асатру»:

«Мы считаем, что есть жизнь после смерти, и что те, кто прожил добродетельную жизнь, будет жить после земной смерти. Те, кто вели порочную жизнь, будет отделен от родственников, обречен на существование в безумие и темноте. Точная природа загробной жизни - то, как это будет выглядеть, и как будет чувствовать себя умерший - находится за пределами нашего понимания, и рассматривается символически в мифах. Существует также традиция в Асатру, о возрождении по семейной линии. Возможно, человек способен выбрать, будет ли он или она вновь возрождаться в этом мире. В некотором смысле, конечно, мы все живем в наших потомках совершенно независимо от загробной жизни, как таковой. Чтобы быть честным, мы, Асатру не слишком занимаемся загробным миром. Мы живем здесь и сейчас, в этой жизни».

В описании нет никакой реальной информации о том, что происходит в загробной жизни. Это на самом деле довольно похоже на веру викингов. В литературе записана история Валгаллы и Рагнарок, большинство викингов, вероятно, не верило в эту концепцию.

 Создание мира:

 Эддическое стихотворение  Voluspa  (Пророчество Вёльвы) раскрывает тайны космологии Асатру. Согласно поэме, между Муспельхеймом  (мир огня) и  Нифльфеймом  (миром льда) было пустое пространство называется Гинунгагап . Огонь и лед двигались навстречу друг другу, и когда они столкнулись, вселенная появилась на свет. Космология Асатру описывает девять миров, каждый из которых представляет состояние бытия, а не физические места, которые сгруппированы вокруг Мирового Древа - Иггдрасиль. В порядке создания, первыми были гиганты, потом боги, и, наконец, человечество.

 В то время как некоторые одинисты верят в это, многие выражают больше доверия к вопросам науки, объясняющим природу создания мира. Это происходит из присущего отношения Одинизма, как отказ от христианства. От этого отказа, больше доверия уделяется эволюции и атеизму в отношении создания. В то время, как космология викингов описана в пророчестве, маловероятно, что многие викинги знали об этом стихотворении или думали об этих проблемах.

 Заповеди Асатру

 Несмотря на различные подходы в Одинизме, существует 9 заповедей. Они называются «Девять добродетелей». Я приведу два варианта, взятые с веб-страницы «Odinic Rite» и «Народная Ассамблея Асатру» соответственно.

 Девять Добродетелей со страницы "Odinic Rite"

1.     Мужество
2.     Истина
3.     Честь
4.     Верность
5.     Дисциплина
6.     Гостеприимство
7.     Самообеспечение
8.     Трудолюбие
9.     Настойчивость

По данным «Народной Ассамблеи Асатру»:

1.     Сила (тут имеется ввиду физическая) лучше, чем слабость
2.     Мужество лучше, чем трусости
3.     Радость лучше, чем вина
4.     Честь лучше, чем бесчестья
5.     Свобода лучше, чем рабство
6.     Родство лучше, чем отчуждения
7.     Реализм лучше, чем догматизм
8.     Сила (тут имеется ввиду духовная) лучше, чем безжизненности
9.     Род важнее, чем универсальное (как я понял тут имеется ввиду универсальное общество)

 «Народная Ассамблея Асатру» также включал список добродетелей, называемых "Двенадцать Черт", которые должны немедленно выучить новые посвященные:

 Двенадцать Черт

Трудолюбие  - продуктивно работать в жизни. Избегайте лени. Стремитесь достичь лучших результатов.

Справедливость  - равенство и справедливость должна быть вашей визитной карточкой чертой. Относитесь к другим в соответствии с тем, что они заслуживают, и дайте каждому человеку возможность, показать его лучше.

Смелость  - страх является естественным, но он может быть преодолен. Приучите себя делать то, что вы боитесь, как физически, так и морально.

Щедрость  - раскрытая ладонь и открытое сердце принести счастье  вам и другим. Скупой никогда не будет счастлив.

Гостеприимство  - в древние времена, путешественников встречали с едой, питьем, и теплым местом у костра. Смотрите, чтобы ваши гости никогда не нуждались ни в чем.

Умеренность  - наслаждайтесь хорошими вещами, но не злоупотребляйте. Никто не восхищается обжорой или лицом, которые не может контролировать свои аппетиты.

Родство  - сотрудничайте с родственниками и друзьями, помните о своих семейных обязанностях и вашей ответственности за других.

Индивидуальность  - хотя мы принадлежим семье и общине, мы все же являемся личностями и имеем определенные права. Уважайте индивидуальность других людей, и настаивайте на том же но к себе.

Правда  - будьте честны во всех ваших отношениях. Избегайте обмана и не обманывайте.

Стойкость  - проявляйте упорство, терпите все невзгоды и не  унывайте.

Лояльность  - будьте тверды в вашей приверженности к другим и к себе. Истина в сердце.

Мудрость  - учитесь у вашего опыта. Растите в понимании мира и человеческого сердца. 

Существует также еще один этический ориентир называется «Девять зарядов» (странно только то, что я нашел всего 8 правил), которые используется Odinic Rite:

 Девять зарядов ("Odinic Rite")

 1.   Для поддержания искренности и верности в любви и преданности к испытанному другу: если он ударит меня, я не сделаю ему никакого зла. 
 2.   Никогда не нарушайте своего обещания, ибо велика и мрачна та награда, которую даруют за нарушение слова.
 3.   Чтобы победить слабого, будь скромен.
 4.   Уважай людей, к которым прошел преклонный возраст.
 5.   Никогда не будь страдальцем и мучеником, не оставайся в стороне и борись против врагов веры, народа и семьи: Моих врагов я бить на поле, не буду оставаться в доме и ждать пока меня сожгут.
 6.   Помогай одиноким, но не надейся на обещание данное незнакомцем.
 7.   Если я слышу слово пьяного человека, я не послушаю его советы.
 8.   Одари добрым вниманием умерших.

 Конечно, первоначально викинги не имели ничего подобного. Эта идея исходит от других религий, таких, как «Благородный Восьмеричный Путь» буддизма или «Десяти Заповедей» христианства. Установленные правила в религию внедряют, как правило, чтобы сделать её более официальной. В то время как викинги, возможно, придерживались некоторым из этих добродетелей, они учили их косвенно, через различные сказки и примеры.

 Священники и Жрицы

 Есть несколько примеров священников в древне-германской культуре. Древняя германская практика позволила вождям или старейшинам поселений действовать в качестве Годи (священник), проводить праздники и совершать ритуалы. Считается, что женщины имели большую духовную силу, и могли приводить ритуалы или предсказывать. Семейные обряды проводил глава клана. Собственно, любой мог совершить ритуал и выступить в качестве годи, если он один или народ предоставил ему такие полномочия.

 Сегодня идея священников и жриц не до конца принята в Асатру. Хотя есть и те, кто проводит церемонии, свадьбы, и "ведет людей", как правило, им не дают названия, тем более «священник» (из-за неприязни к христианской религии).  Свейнбьёрн Бейнтейнссон , который стоял у истоков  «второго возрождения», вероятно, ближе всего к "религиозному лидеру Асатру." Он называл себя Годи, в честь религиозных лидеров в германских племенах. 
 
Обряды: 

 Блот

  В эпоху викингов основной метод поклонения богам и богиням был через жертвоприношения животных. Одину могли совершаться даже человеческие жертвоприношения. После нескольких «плохих» лет, сопряженных с голодом, по легенде, свеи принесли в жертву своего конунга.
Блот – жертвоприношения, проводился три раза в году. Первым был весной - Sumarmal и поклонялись германской богине Эостре (Истре, нем. "Eostara"). Это был самым важным праздником жертвоприношения, люди просили у богов хорошего урожая. Также, это было время празднования любви и плодовитости. В христианскую эпоху Sumarmal увязали с Пасхой.

 Второй блот был в конце «лета». Жертвоприношение в конце лета было благодарностью богам за их помощь за хороший урожай, и народ почитал своих предков. Этот фестиваль, как правило, проводился в середине октября. Сегодня, к этой дате приурочен Хэллоуин.

Третий блот, проходит в самое темное время года. Старый год подходит к концу, и люди предлагают своим богам хорошую еду и напитки, чтобы угодить им в надежде на хороший будущий год. Это праздник длится двенадцать дней и назван «Двенадцать Ночей Йоля". Христиане в это время празднует Рождество. Идея елки на самом деле происходит от этого языческого Йоля, викинги украшали деревья, чтобы привлечь духов предков, чтобы принять их предложения.

 Во время этих празднеств, устраивался пир, который посвящали богам. Считалось, что люди  обмениваются  энергией с богами. Сегодня, одинисты празднуют все три блота, но по распространенной информации, без жертвоприношений. Тем не менее, если жертвоприношения и имеют место быть, официальные религиозные общины Асатру такой информации не публикуют.

 Grand Sumbel

 Это норвежский обряд, в котором опьяняющий напиток (обычно медовуха или пиво) передается от стола к столу. Это один из обрядов, проводимых во время блота, но он имеет особое значение. Каждый, кто пьет напиток, произносят короткую речь, тост, и клятву. Клятвы, сделанные во время этого обряда, считаются обязательными для лиц, сделавших их. 

Альтинг

 Народное собрание - альтинга также проводится современными одинистами. Народная Ассамблея Асатру имеет свой альтинг, но это не оригинальный исландский альтинг. Это не встреча парламента или встреча различных кланов, а скорее собрание единомышленников одинистов, которые собираются вместе, чтобы есть, пить, и участвовать в ритуалах.

  Хотя праздники могут отличаться между различными группами, наиболее точный список праздников по древнему исландскому календарю можно найти по ссылке http://www.asatru.org/Holidays.html

 Другие практики:

 Культ медведя (Berserkergangr)

Культ медведя еще один аспект Одинизма. Первоначально, этот термин использовали, чтобы описать состояние души, в котором находились викинги-берсерки. В Одинизме, потерялся воинственный аспект и в настоящее время рассматривается как одна из форм религиозного экстаза, связанного с  Одином. Неизвестно, как викинги впадали в состояние берсеркера. Мистики связывают эту одержимость с духами, другие считали, что «безумие» было вызвано мухоморами. В любом случае, современные асатру употребляют грибы, для вхождение в транс.

 Руны

 Чтение рун, также пришло в Одинизм из культуры викингов и германцев. Тацит в «Германии», описывает, как древние германцы резали ветви с плодоносящих деревьев, и писали на ветвях символы, называемые руны. Призывая богов, жрец (шаман, годи, священник и т.п.) бросает ветви в случайном порядке на белую ткань. Сегодня, руны используют в гадании. Традиционалисты утверждают, что руны связаны с магией, но только для пророчества. Члены «Братсва Одина» (Odin Brotherhood )  используют руны не для предсказаний,  они вызвать умершего человека, который и предсказывает им будущее, как сделал это Один в «Речах Высокого», стих 157.

 Мед

 Мёд часто упоминается в скандинавских мифах, пивоваренье  и питье меда стала частью Асатру ритуалов. Более серьезные одинисты, считают медовуху, культурным наследием и преподносят её богам во время религиозных ритуалов. Но большинство одинистов рассматривают мед в мифах, как символ жизненной силы, которая оживляет всё. К сожалению, в рамках сообщества Асатру, есть также тенденция к алкоголизму. Одна веб-страница, описывающая блот говорит "Еда и напитки будут предложены, и большая часть из этого будет потребляться участниками." На веб-странице «Odinic Rite», есть раздел консультаций об алкоголизме в обществе Асатру:

 «Как уже сообщалось, алкоголизма в нашем обществе является проблемой, которая не может быть проигнорирована. Дело в том, что теперь, мы по крайней мере признаем, что такая проблема имеется и ищем пути их решения. Это очень позитивный шаг, и хотя никто не говорит, мы проявляем пуританское поведение или «убиваем» веселье, мы должны понимать, что это не шутки».

 Стоит отметить, что в «Речах Высокого» Один явно выступает против чрезмерного потребления алкоголя:

Меньше от пива
пользы бывает,
чем думают многие;
чем больше ты пьешь,
тем меньше покорен
твой разум тебе.

Есть другие стихи, которые касаются этого вопроса. Из советов Одина против чрезмерного употребления алкоголя, можно сделать вывод, что алкоголизм являлся проблемой среди викингов.

 Места отправления религиозных обрядов

 Традиционно, религиозные обряды дохристианских культур состоялись на открытом воздухе или в специальном пиршественном зале. Позже в эпоху викингов, все больше и больше места в Скандинавии начали принимать простые навесы или небольшие храмы для мест поклонения. Эти здания все еще можно найти по всей Скандинавии и большинство из них были преобразованы в христианские церкви. Эти церкви могут быть идентифицированы по последним трем буквам HOV в названии, как, например, Torshov. Сегодня любая церковь с суффиксом HOV, скорее всего, бывшее место языческого поклонения.

 Исторические свидетельства викингов, многие из которых написаны христианами, говорят, что викинги поклонялись в помещении. Асатру считает это неверным, введенным уже после христианизации общества викингов. Одинисты считают, что, ранние германские племен, более точно изображают места отправления культа. Это включает в себя понятие «священное пространство», которое может быть создано в любом месте. Тацит писал о ранних германских племенах, про места поклонения в первом веке нашей эры:

 «Впрочем,  они  находят,   что вследствие  величия  небожителей  богов  невозможно  ни заключить внутри  стен,  ни  придать  им  какие-либо   черты   сходства   с человеческим  обликом.  И  они    освящают  им  дубравы  и  рощи и нарекают их именами богов;  и эти святилища  отмечены  только  их благочестием».