Искал смерти - стал героем

Лариса Фатина
Хотела бы поделиться историей из жизни моих предков.
Мы часто с увлечением читаем книги, следим за хитросплетениями сюжетов, но ведь и в  реальной жизни случается так, что явь походит на книжный сюжет.
Мой прадед Федор Степанович родился в станице Александрийской ( Ставропольский край, Россия). Достаток в семье был средним, не жаловались. Его отец Степан был здоровенным детиной, не знающим, что такое болезни. А мать женщиной хрупкой и вечно жалующейся на здоровье. Отец бывало и прикрикнет на мать, мол, что женщина ноешь, работать не хочешь? Придумает еще себе хвори да боли всякие. А вот как-то поехал осенью Степан в лес дровишками запастись. Распарился пока топором махал, сюртучок сбросил. А на следующий день начался у него банальный насморк. Организм, не привыкший сопротивляться простуде, сгорел за несколько дней. Умер Степан и остался мой прадед Федор с матерью. А та, к слову сказать, все жалуясь да охая прожила до 105 лет. Вот какие парадоксы бывают.
А чтож Федор? Рос он мужал, только в отличии от отца, удался низеньким и не то чтобы щуплым, но уж точно не как родитель могучим. В мать в общем пошел.
И вот год за годом, пришло Федору время невесту выбирать. Заприметил парень на околице станицы дом один. Жила там девица ( уж простите имени не знаю). С виду пару она Федору ну никак не могла составить. Высокая, как тополь. Формы пышные, щеки румяные, коса с руку толщиной ниже пояса. Красавица настоящая. И полюбил ее Федор так, что свет не мил. Как уж он сердце красавицы завоевывал мне неведомо, только вот в результате сложилась у них семья. Чего только счастливый Федор для своей любимой не делал. Все лишь бы ей угодить, лишь бы ей хорошо было.
Родила ему жена двух сыновей: Игната ( это мой дед) и Федота. Счастью и гордости Федора не было предела. Только вот счастье вещь хрупкая. В 1919 году, когда их сыну Игнату исполнилось всего четыре года умерла красавица жена Федора.
Для мужчины словно мир разрушился. Горе черное разум заволокло. Стал он пить по черному, забыл и о детях даже. Но в рюмке беду топил он недолго. Ведь Федор был казачьего, боевого роду. Не желал он так вот бесславно губить себя. А в то время как раз гражданская война в России полным ходом шла. Вот и надумал Федор голову на поле брани сложить. 
Нужно сказать, что к политике Федор относился безразлично, не поддерживал ни белых, ни красных. Может быть, потому что станицу их революционные веяния не коснулись, а может просто жил Федор в относительном достатке, имел двор и хозяйство, а потому особо и не желал перемен.
Так что, к выбору где и с кем воевать отнесся Федор, можно сказать, безответственно. Проходили первыми через станицу красноармейцы, он к ним и примкнул. А детей на попечение мамаши своей оставил.
Спустя какое-то время, красноармейцы, что с Федором служили, начали поговаривать, что не встречали еще такого бойца отчаянного. Везде на рожон лезет.
«Настоящий боец! Вот, с кого пример нужно брать. Вот, кто за идею умереть готов»! - говорили командиры, а у Федора сердце сжималось от боли.
«Идея» его лежала в поросшей травой могиле в родной станице. Образ жены день и ночь перед глазами маячил. Не на миг горе не отступало. И рвался Федор в первых рядах в бой, рубился отчаянно. Смерти искал, а она его все  стороной обходила.
Как-то случай такой был. Засели белогвардейские пулеметчики в доме брошенном. Дом глиняный, стены по полметра шириной, а окошки небольшие. Вот, они в одно из окошек дуло пулеметное выставили и лупят по красноармейцам, а те и близко подступится не могут. И стены в доме - поди пробей!
А засела-то в доме том какая-то пара-тройка человек! Что же делать? Окинул Федор взглядом подступы к дому, поразмыслил, да и подходит к командиру.
- Я могу к дому пробраться! - заявляет.
А командиру-то что:
- Давай!
Взял Федор винтовочку и пополз, по маршруту намеченному. А красноармейцы за каждым его движением следят. Федор то поползет, то притаится. И так понемногу прямо под окошко пробрался. А там, как только очередь пулеметная стихла, вскочил и прям в окно (благо маленьким он был, как раз в проем поместился). Несколько секунд растерянности противника хватило Федору, чтобы оттолкнуть от пулемета белогвардейцев. Завязалась отчаянная драка. Но тут уже и красноармейцы подоспели.
После этого случая Федор получил первую свою медаль, и окончательно прослыл среди товарищей, как отчаянная голова. Никто не мог в толк взять, как можно было так рисковать, как жизнь свою не беречь-то? Только Федор знал на этот вопрос правильный ответ.
Шло время. Гражданская война закончилась и Федор весь в орденах, живой и невредимый, без единой царапины вернулся домой.
И случилось чудо. Как увидел он свою маму, с заплаканными глазами, как деток подросших к груди прижал, так и спал тяжелый груз с души его. Отпустило горе. И стал Федор жизнь мирную налаживать, хозяйство пошатнувшееся поднимать. Мужчина он был не ленивый и в общем скоро зажила семья, как прежде, а может и лучше. А тут и хозяйка в дом нашлась.
Женился Федор на вдовушке. Женщине с добрым нравом и работящей. Привела она в дом двух дочерей. А вскоре у них с Федором еще девочка родилась.
Дружная у них семья была, шумная, веселая. Но опять же, счастье долго не длится. В один из дней ( дело было уже в 30-х годах ) в станицу прикатила машина. Вышли из нее люди в кожанках, в дом вошли и без объяснений скрутили Федору руки.
Жена и мать заголосили, бросились за  кормильцем. А его в машину затолкали и увезли. Больше Федора никто не видел. Жена всю жизнь пыталась разузнать о судьбе мужа. После долгого обивания порогов, стало известно, что арестовали Федора по доносу кого-то из местных и сослали куда-то в Сибирь. Обвинение — враг народа. И это после того, что пусть и не желая, Федор стал настоящим героем и орденоносцем гражданской войны. Отличился в борьбе с контрреволюцией.
Но тогда время такое было, не разбирались долго.
До сих пор, мне ничего не ведомо о судьбе прадеда Федора Степановича. Детки его благополучно выросли и устроили свою судьбу. У каждого семья сложилась. Да и жили все недалеко друг от друга в Ставрополье. Младший сын Федора Игнат женился на моей бабушке Евгении. И вот так понемногу, как звенья цепочки складывался наш род и дальше будет складываться. Род, как река. Течет из прошлого в будущее и нет в нем ничего незначительного. Наши предки, так или иначе влияют на нас и наши судьбы, а мы строя свою жизнь не должны забывать, что впереди будут дети, внуки, правнуки. Жить нужно так, чтобы им оставить хорошее наследие.
Я считаю, что нужно знать, кем были твои предки и потому благодарна деду, который поведал эту историю отцу, а отец мне, а я расскажу ее своему сыну.