Проходная. Бас-балалайка

Александр Брыксенков
         Люська была славной девушкой, то есть, везде, где проявлялась её деятельность, она чем-нибудь да славилась.

     В цеху за ней закрепилась слава стахановки-многостаночницы. Она всегда перевыпоняла план и получала благодарности, вымпелы, премии.

     В кампаниях по подписке на Госзаем она отличалась тем, что всегда подписывалась на две зарплаты. Профсоюзники славили её за это на всех углах.

     При игре в волейбол парни охотно брали её в команду. Она славилась удивительной прыгучестью и выполняла неотразимые «колы».

     И кровь она сдавала активнее всех. Наверное в ней было много крови, причем бурной, горячей. Люська была задорной, жизнерадостной, любвеобильной.  За ней прочно закрепилсь слава давалки, причем давалки-любительницы, то есть  бескорыстной, ничего не требующей, ни на что не претендующей партнерши.
 
     И в заводском оркестре мандолинистов, где она сидела на первых мандолинах, она славилась удивительной подвижностью пальчиков, что позволяло ей без напряга исполнять виртуозные пьесы. Александр Федорович, руководитель оркестра, её очень ценил.

        Вот и сейчас он сидел с ней, помогая разучивать сложную партию. Сидел он с ней неспроста. Он готовил орекстр к ответственному, публичному выступлению.

     Раньше, по воскресеньям в Ленинграде было много музыки. С утра по улицам и проспектам начинали движение военные. Это курсанты многочисленных военных училищ учиняли строевую прогулку.

      На гром военного оркестра со всех дворов слетались пацаны, ну и девушки, конечно, проявляли интерес. А про бывших военных, про ветеранов и говорить нечего: праздник души.

      Курсанты  с знаменем впереди колонны, под звуки оркестра и рокот ротных барабанов церемонно отбивали шаг, демонстрируя народу отличную строевую подготвку.  А народ одобрительно аплодировал и приветственно махал руками.         

      Махал рукой и Лешка Барсуков, еще не заная, что для курсантов такая прогулка есть натуральное занудство.  Это он узнает, когда сам станет курсантом, когда вместо увольнения и общения с любимой девушкой  придется ему вместе с товарищими полировать мостовую.   
 
     Ближе к вечеру в садах и парках начинали звучать с эстрад  духовые оркестры со своими вальсами и польками и оркестры народных инструментов. Эти музыкальные коллективы по очереди выделялись заводами и предприятиями.

      В следующее воскресенье наступала очередь «Линотипу» обеспечивать музыкальное обслуживание сада им. Дзержинского.  Бывший Лопухинский сад являлся настоялщим украшением Петроградской стороны.  Красивый особняк, в котором рзмещался ДПШа, изящные мостики через воды, гроты, памятник Дзержинскому из литого бетона, ну и дубы в окружение которых  располагалась эстрада, где и должны были выступать музыканты «Линотипа».
 
     Если для заводского духового оркестра публичное выступление было обычным актом (большой опыт, солидный репертуар, полноценный квалифицированный состав), то для молодого ансамбля мандолин выступление на широкой публике являлось натуральным стрессом. Особенно волновался Лёшка. Из-за неосторожного обращения с развёрткой он сильно порезал указательный палец на правой руке. Рану перевязали в санчасти и теперь прижимать медиатор забинтованным пальцем стало очень неудобно. Лёшка вышел из положения. Он медиатор зафиксировал на бинте канцелярским клеем.
 
      Александр Федорович весь извелся. Оркестром было разучено всего лишь шесть вещиц, оркестранты – сплошь новички, отсутствовала басовая подержка.  Ну какие это музыканты?

     Профсоюзники успокаивали Александра Федоровича, мол, ничего страшного, садовая пкблика – благосклонная публика. Тем не менее руководитель мандолинистов принял некоторые превентивные меры.

      Он из ДК им. Первой пятилетки взял на прокат бас-балалайку с басистом, а для придания гладкости  первым партиям выклянчал у духовиков одного флейтиста. Длительные репетиции оркестра прводились ежевечерне.
 
      Александр Федорович волновался зря. Выступление оркестра прошло почти на бис.  Отдыхающему люду мандолины с гитарами  понравились, а то, что оркестр трижды исполнял одну и ту же программу, никто и не заметил.

     Довольные хорошим результатом, мадолинисты после выступления освежились пивком у ларька и разошлись по своим домам.  Александр Федорович попросил Лешку Барсукова (поскольку тому было по пути) занести бас- балалайку на заваод и разместить её в гримерной.

      Так как Люське было тоже по пути, то она вызвалась помочь Лешке. Она понесла свою мандолину и мандолину приятеля, а Лешка взгромоздил объемный инструмент себе на плечо.

     За болтовней и шутками путь до завода показался коротким.  Дастигнув завода, парачка поднялась на второй этаж, открыла дверь гримерной, расположенной рядом с актовым залом и разместила в углу балалайку. Молодые люди оказались  один на один друг с другом.

     Когда женщина и мужчина остаются наедине у них инстинктивно возникают мысли о сближении. Возникли такие мысли и у Лешки с Люськой.  Мысли-то возникли, да вот только сближаться было не на чем: кроме трех стульев и низкого столика с большим зеркалом на нем,  в гримерке из мебели ничего больше не было.   Сближаться же на грязном полу или  стоя как-то не очень хотелось.

     «Отвернись», -- сказала Люська. Лешка послушно отвернулся. Девушка стащила с себя платье, освободилась от трико. После чего она нагнулась, оперлась руками на гримерный столик и изящно оттопырила попку: «Я готова».

     Лешка обалдел. Он давно мечтал о такой позе, но предложить её какой-либо девушке стеснялся. Вдруг она оскорбиться: "Что я сучка, что ли?" А тут вдруг такая лафа!

     Когда Лешка в процессе акта поднял голову и увидл в зеркале себя и Люську, жаркая волна страсти дополнительно прокатилась по его телу. Оказалось, что совершать акт и одновременно созерцать его -- это очень острое и яркое наслаждение.

    
     Историк в вечерней школе, где учился Лешка, очень любил рассказывать на уроках о любовных похождениях истрических героев. Особенно он заливался, описывая быт двора в эпоху Екатерины Великой.

      По его словам Екатерина имела полностью озеркаленный  интимный кабинет, куда  она  любила уединяться со своим очередным  фаворитом.  От таких исторических пикантностей девушки фыркали, а парни ударялись в скепсис: «К чему такие выверты?»

       И из всех, присутствовавших в классе, только Лешка одобрительно оценивал изобретарельность матушки-царицы. Ему-то были известны положительные свойства зеркала.