Эмпат. Часть 1 Глава 10

Елена Ленская 1
Как приятно проснуться утром и почувствовать рядом любимого мужчину! Было так хорошо, что я, с удовольствием потягиваясь, позволила себе счастливо улыбнуться. Эх, все время бы так! Может, сдаться наконец? Открыться и жить так, пока живется? Но уж больно не хочется обжигаться, а потом говорить себе «сама напросилась!»
— Доброе утро, милая! — Влад склонился, нежно поцеловал в губы. — Как себя чувствуешь?
— Отлично!
Мне было до того хорошо, что я позволила ему снова меня поцеловать. Так, пора включать мозг, а то тело уже подводит.
— Как вчера прошла встреча со Званным?
— Нормально, — заставила себя встать. — Я даже никого не убила и почти не покалечила. У меня теперь ученик, чтоб его!
— Мне жаль, что тебе приходится такое переживать, но Званный нам нужен.
— Нам нужно поговорить, — бросила я, направляясь в ванную. — Встретимся на веранде, после того, как я поверю лабораторию.
— Хорошо, милая! Буду ждать!
О, да, жди! Я подпорчу твое настроение, можешь не сомневаться!
 
Опять забыла про завтрак. Сегодня проспала дольше обычного, могла бы заскочить к Жан — Мишелю и перекусить, но забыла! Голова была занята другим.
Хорошо, что в лаборатории все было спокойно. Я с чистой совестью отпустила Стаса и поспешила на веранду. По дороге встретился В.В.
— Как дела с Вратами? — спросила я, поздоровавшись.
— Званный долго ругался, — не сдерживая ехидную улыбочку, ответил В.В. — Ты прострелила силовой кабель, выпустила уран, короче — всех нас теперь облучает радиация и магнитное поле фонит.
— Не есть хорошо, — вздохнула я. — А злючка евоная где?
— Здесь!
Чернов неслышно появился за моей спиной. Блин, придется теперь все время пространство вокруг себя прощупывать. А то подкрадываются всякие.
— Здрасте! — ничуть не смущаясь, я повернулась к нему. — После обеда позову доброте учиться.
— А что не сейчас?
Видно было, как ему все происходящее не по нраву. Жалеть монстров не по нраву, подчиняться мне не по нраву и я сама не просто не нравлюсь — меня он ненавидит! Наверняка его на эту работу против воли назначили, поэтому он и бесится.
— Занята, — ответила я. — До свидания!
И пошла по своим делам. В след мне полыхнуло хорошей порцией раздражения.
— По осторожней, мой золотой! — не оборачиваясь, крикнула я. — Я все чувствую!
Чернов стушевался, закрылся. Вернее, попытался. Мне его «глухие стены» были все равно, что бумага.
 
На веранде меня ждал Влад и завтрак. У окна был накрыт небольшой столик со всякими вкусняшками, чаем и кофе.
Вот спасибо, так спасибо! Даже в животе заурчало.
Я с удовольствием приняла приглашение сесть в плетеное кресло и набросилась на все еще горячую ватрушку.
— Ответь мне на пару вопросов, — не переставая жевать, начала я свой разговор.
— Может, сначала поешь?
— Одно другому не мешает.
— Ладно, спрашивай.
Неужели можно наконец, все узнать? Неужели доверять начали?
— В каких, в действительности отношениях твой отец со Званным?
— Коллеги, — просто ответил Влад. — И очень азартные соперники. В этот раз дошло до бойни, но у них и не такое бывало.
— Как ученые могут себе позволить содержать такой штат? На что они проводят свои эксперименты?
— Ну, — Влад отхлебнул кофе, — они не просто ученые, Лета. Они очень богатые умные дядьки. Они работают в основном, на себя. Ради интереса, принимают заказы правительства и различных корпораций. Официальная наука для них — простая ширма. На самом деле они другим заняты.
— Понятно, чем, — усмехнулась я. — И как так получилось, что их азарт нас чуть не сгубил?
— Это были каратали, как мы сами их окрестили. Наемные сущности, питающиеся чужеродной энергоструктурой. По идее, они должны были только обезвредить меня, пока тебя не утащат в портал, но я начал отстреливаться и они сильно разозлились.
— Я не видела, что ты стрелял…
— Ты тогда отбивалась от полтергейста, а потом висела в воздухе, словно кукла. Думал, тебя уже не спасу — потеряю… Но ты так долго боролась, что каратали решили меня приструнить. И разошлись немного. Как говорит мой отец — издержки производства.
Я начинала злиться. Как можно так рисковать собственным сыном? Какие на хрен, издержки?
— Говорил же, поешь сначала, — заворчал Влад. — Не сердись и аппетит себе не порть. Мы и не через такое проходили! Я с ума схожу, когда понимаю, что ты пойдешь к клеткам без меня! — простонал Влад. — Но я не могу сейчас работать, как бы ни хотел!
— У меня есть Стас, — я снова принялась есть. — И он отлично справляется.
Влад нервно сжал губы, заерзал в кресле. Ревнует. Глупый!
— Что еще ты хочешь узнать? — наконец спросил он, взяв себя в руки.
— Мне обещали отпуск.
— Пора уже. Обучи Чернова, оставь его на недельку и поезжай домой.
Я аж вздрогнула. Домой?
— Мы все держим под контролем, — Влад откровенно веселился, наблюдая за моей растерянностью. — Твои родные даже не заметили, что тебя нет.
— Это как? — Я даже побледнела. — Что вы с ними сделали?
— Ничего, не пугайся так! Тебя заменила наш агент. В тот же день. В твоей семье все это время живет твоя точная копия. И пока ты на нас работаешь, твоих родных опекают и берегут. Ненавязчиво, не заметно, но очень хорошо берегут. У тебя там отличная работа, у твоего брата тоже дела в гору. Открыл свой бизнес, а мы его незаметно крышуем и палки в колеса ставить никому не даем. Твои родители отлично чувствуют себя на пенсии и не нарадуются на своих детишек. Подробное досье можешь взять у отца. Узнаешь все новости, прежде чем ехать домой. И будешь вести себя так, словно ничего не было. А потом вернешься и продолжишь работать.
— Как можно заменить человека? — дрожащим голосом спросила я. — Что вы там наделали?
— Ничего плохого, — напрягся Влад. — Так, успокойся, дыши глубже! Лета, не нервничай и меня не отключай!
Вовремя он попросил. Я хотела его вырубить, так разозлилась! И отпинать, пока он в отключке!
— Придумали! — зарычала я, вставая. — Это уже перебор! Кого вы подсунули моим родителям?!
— Она профи, успокойся! — Влад встал вслед за мной. Видно было, он боялся моей бурной реакции. — Полная твоя копия! Манеры, привычки, голос — все копирует! Прежде чем тебя забрать, за тобой долго наблюдали, собирали досье, а уж потом подменили! Согласись, что так лучше — ты без проблем можешь к ним возвращаться, а они не станут страдать, что потеряли тебя!
— Сволочи! — закричала я. — Какие же вы сволочи! Играете людьми, как куклами!
Я со злостью отбросила кресло и ломанулась прочь. Даже не знаю, что меня взбесило больше — то, что они обманывают моих родных или то, что заставляют всех плясать под их дудку!
Я летела по коридору, не разбирая дороги и вдруг врезалась в кого-то, да так сильно, что шлепнулась на пол, прямо на пятую точку.
— Позвольте злючке вам помочь, — потирая ушибленную грудь, Чернов протянул мне руку. — Куда так летим? Уж не ко мне ли?
— Нет, — пришлось принять его помощь. Отбитый зад сильно ныл. — Извини, не заметила.
Я поднялась и продолжила свой забег. И спрятаться негде! Влад везде достанет! Недолго думая, пошла в столовую и забилась в угол. Уставилась в окно и попыталась подумать.
Мысли в голове крутились с бешеной скоростью. Удобно, блин, все у них устроено! И овцы, как говорится, целы и волки сыты. А с другой стороны, Влад прав. Мне бы не хотелось, чтобы мои родные страдали. Раз уж мне пришлось в такое влипнуть, то лучше, чтобы мама и папа спокойно жили дальше. И то, что семью опекают, тоже хорошо. Они под присмотром — и я спокойна.
Постепенно буря в сердце стала утихать. Что ж, это была та реальность, которую придется принять. Если я хочу навещать моих родных, придется играть по правилам В.В. и его банды — тут они музыку заказывают. Я закрыла глаза и положила гудящую голову на прохладный подоконник. Все же лучше так, чем сходить с ума, не зная, как живут те, кто тебе дорог. Придется смириться. Как всегда. Интересно, какие у них на меня планы? Неспроста же, ради меня, прилагаются такие усилия?
А за окном наступала осень. Я пропустила пять месяцев своей жизни! Пропустила прекрасную весну, которую так люблю, солнечное лето, свежий ветер, аромат цветов…
Как же я хочу выйти на улицу и постоять под последними, в этом году, теплыми лучами солнца…
Как же меня достала эта тюрьма!
Чем быстрее я обучу Чернова, тем быстрее вырвусь на волю. И пусть эта свобода будет мнимой, но я так хочу сбежать из этих стен!
— Виолетта, ангел мой! — послышался задорный голос Жан — Мишеля. — Наконец-то ты решила меня навестить! О, узнаю этот взгляд! Опять тебя изводили, негодяи! Но я знаю, как поднять тебе настроение — нужно скушать что-то очень вкусное и полезное!
Он подошел ко мне, присел рядом на стул, легонько чмокнул в щеку.
— Я не голодна, — даже попыталась улыбнуться. — Спасибо, Жан!
В столовую стали заходить люди. Первыми прибежали «халатики», как всегда, наспех набросали в тарелки еды и принялись жевать, не дойдя до стола.
— Все хорошо! — предупредил мои вопросы один из них. — У нас с гостями проблем нет! Нам нужно к Вратам!
Я успокоилась. Появился Чернов, за ним Влад. В руках у него я заметила толстую папку.
— Я пойду…
Аппетита совсем не было.
— Если ты не будешь есть, — нахмурился Жан, — то заболеешь! Я приносил тебе покушать в твою комнату, но ты была так занята своими монстрами, что не трогала ничего! Так нельзя! Сейчас будем обедать! И слышать ничего не хочу! Пойдем! — он встал, галантно помог мне подняться и повел на кухню. — Я уведу тебя от этих бессердечных людей, и ты спокойно поешь! Отказы не принимаются!
Он обнял меня за талию и потащил в кухню. Его ладонь, будто сама собой, сползла на мой многострадальный зад.
— Жан, не забывайся! — тут же рявкнул Влад.
 
Вопреки поганому настроению, Жан-Мишелю удалось меня накормить. Я подобрела, повеселела и даже смеялась его милым шуткам. Обед прошел отлично, но пора было возвращаться к работе. Благодарно чмокнула Жана в гладко выбритую щеку и упорхнула.
Веселье тут же улетучилось, когда увидела в столовой Чернова и Влада. Они молча, сидели за пустым столом — меня ждали. Вздохнув, остановилась у окна и кивнула Чернову, приглашая подойти.
— Начнем!
— Прямо здесь? — удивился он.
— Это место максимально удалено от лаборатории. Даже если ты не сдержишься и начнешь воду мутить своими эмоциями, это не потревожит гостей.
Чернов встал рядом, я взяла его за обе руки. Он уже знал, что нужно делать, расслабился, и прикрыв глаза, освободил сознание.
— Представь, что я гость, — зашептала я. — Самый низшей категории. И ты должен меня принять такой, какая я есть. Хотя, тебе и представлять не надо, — я хохотнула, — ты и так от меня не в восторге.
Чернов согласно усмехнулся, и мы продолжили.
Было сложно. Это все равно, что переворачивать горы вверх тормашками. Трудно изменить человека, научить его думать и относиться к чему-то по-другому. На это нужно очень много времени, но я не могла так долго ждать! Результат мне нужен немедленно!
— Слушай меня! — шептала я. — Чувствуй меня! — пришлось взять его ладони и приложить к своей груди так, чтобы он почувствовал удары моего сердца. — Это покой, Вадим. Это тишина. Научись слушать тишину в моей душе! Вот так должно быть и в твоем сердце, когда ты видишь любого гостя. Они не враги — они жертвы людских экспериментов! Слушай меня, чувствуй мою душу…
Мы слились мыслями, сознанием. Я поняла, что смогла достучаться до него, успокоить, объяснить. Он должен запомнить эти чувства, когда в следующий раз пойдет к клеткам.
— Виолетта! — с жаром прошептал Вадим, склонился надо мной и прижался лбом к моему лбу. — Я понял…
— Чернов, шаг назад!
Я вздрогнула от резкого окрика Влада, очнулась. Вадим нехотя отошел.
— Не мешай!
Даже не заметила, как в столовой оказался В.В.. Профессор с интересом наблюдал за нашей работой, и видно было, как он недоволен действиями сына.
— Хватит пока, — мой голос дрожал. Это оказалось сложнее, чем я думала. И не в усталости дело — я впервые подпустила кого-то так близко к себе. Вадим похоже, испытывал нечто подобное.
— Хватит отгонять от меня людей! — взъелась я, проходя мимо Влада. — Ты мешаешь работать!
Надо бы опять спрятаться и успокоиться.
— Влад, остынь! — услышала я голос В.В., выходя в коридор. — Ей не ревность твоя нужна!
За спиной тут же послышались шаги. Как же, дадут мне побыть в одиночестве!
Влад подхватил меня под руку и потащил подальше от столовой.
— Послушай меня, Лета! — они развернул меня лицом к себе и отступил. — Мне очень сложно все это видеть! Я хочу, чтобы ты это поняла!
— Что понять?
Было совсем ничего не понятно. Я растерялась, я все еще не могла собраться после работы с Вадимом.
— Ты сводишь меня с ума! — он старался не приближаться, топтался на месте. — И не только меня! Большинство мужиков здесь по тебе слюни пускают, каждый пытается обратить на себя внимание! Видеть это невыносимо!
— И что ты предлагаешь? — это стало интересным.
— Будь со мной! — он не сдержался, подошел и схватил за плечи. — Лета, будь моей!
Я устало усмехнулась:
— Ты и так, на правах хозяина, всех от меня гонишь! У меня совсем нет выбора — я же в клетке! И я одна, потому как доверять здесь никому не могу!
— Я все понимаю, — вздохнул он. — Вот, — в моих руках оказалась папка, которую Влад притащил с собой из столовой. — Это досье на твою семью. Идем!
— Куда?
Меня затрясло. Я держала в руках настоящее сокровище!
— На улицу! Там отличная погода!
— Да ладно!
Я обмерла! А Влад схватил меня за руку и потащил за собой.
 
Столько раз представляла, как мои ноги коснуться этой сочной травы, как я вдохну полной грудью этот воздух, но не смогла даже понять, что находится вокруг меня. Пока Влад тащил меня куда-то, я не спускала глаз с драгоценной папки в своих руках.
— Садись! — наконец, сказал он.
Беседка. Очень уютно. Села. И замерла.
— Не бойся, — произнес Влад. — Смотри!
Я глубоко вздохнула и открыла досье.
Вот они, мои мама и папа, вот мой старший брат, а вот… А вот и я…
— Видишь? — Влад сел поближе. — Она как две капли воды на тебя похожа!
Я смотрела на фотографию и видела симпатичную девушку с длинными, до пояса каштановыми волосами, большими выразительными глазами, аккуратным, слегка курносым носиком, пухлыми губками и нежным овалом лица.
— Неужели я так выгляжу? — искренне удивилась я. — Она же красивая!
— Ты себя в зеркале давно видела? — весело усмехнулся Влад. — Да, моя душа, ты очень красивая!
Пропустила комплимент мимо ушей.
На следующей странице была фотография Романа — моего жениха, оставшегося там, в прошлой жизни.
— С ним возникли проблемы, — виновато произнес Влад. — Пришлось его убрать.
— Как, убрать? — я похолодела.
— Они расстались, успокойся! — отмахнулся он.
Я долго смотрела на Романа — такой милый, добрый, внимательный. Мне было хорошо с ним.
— Ты его любишь? — тихо спросил Влад.
Люблю? Я оторвалась от фотографии, посмотрела в зеленые глаза Влада и сравнила свои чувства к нему и к Роме. Я думала, что люблю моего жениха, но…
— Любила, — произнесла я мысли вслух, — но не так, как…
Вовремя спохватилась, замолчала.
— Не так, как? — Влад придвинулся еще ближе, его губы почти касались моих губ.
Я никого не любила так, как тебя. И эта любовь меня убивает!
— Не важно!
Сколько стоило усилий, чтобы отодвинуться — не передать!
Влад закрыл глаза и вымученно промычал:
— Ты сведешь меня с ума! Ну чего ты так боишься? От чего ты так бежишь? Лета, я знаю, что ты чувствуешь ко мне. Я знаю, — он обхватил руками мое лицо, заглянул в глаза, — ты любишь меня, любишь!
А я молчала. Смотрела на него и прилагала невероятные усилия, чтобы не сказать «Да!»
— Я подожду! — наконец сказал он, отпустил меня и спокойно сел рядом. — Изучай досье. Внимательно. И не дай Бог, Виолетта, тебе проколоться, когда будешь дома!