Ведьма

Юлия Сионова
«Точно ведьма!» - со злостью думал Дмитрий, глядя на Катьку. А та, закинув ногу на ногу, наклонила голову на открытое белое плечо и рыжие кудри ворохом осыпались книзу. Глаза ее смеялись.
- Зачем пришел? – наконец, вымолвила она, словно заранее зная ответ. Дмитрия обжег этот вопрос, он вздрогнул, щеки его покраснели.
- А то не знаешь, - дрожащим голосом выкрикнул он, - что ты сделала со мной? Признавайся – приворожила?
Катька громко рассмеялась, откинув голову, и Дмитрий увидел ее ровные светлые зубы и родинку на подбородке, которая казалась какой-то колдовской отметиной, и мягкий изгиб белоснежной шеи. Все внутри Дмитрия заволновалось, затряслось, загорелся в груди горький жар. Увидев такую перемену, Катька не испугалась, но еще больше сузила свои  глаза и совсем похожа стала на лису. Она изучала. Дмитрий понимал, что в ловушке, но ничего сделать с собой не мог.
- Моя ли вина в том, что ты своей супруге не верен, и за каждой юбкой бегаешь? – глаза ее смеялись, кудри дрожали на свету.
- Да ты ж, ведьма, меня приворожила! Неделю хожу как в воду опущенный. Покоя мне нет без тебя, а с тобою еще хуже. Как глаза закрою, спасу нет от твоего лица. Убирай свое заклятье!
- Никакого колдовства здесь нет, кроме шуток Судьбы, Дмитрий, - пропела Катька. И так сладостно стало ему от того, как она имя произнесла, что душа задрожала. - Возвращайся к своей жене, а меня оставь в покое. – Дмитрий покраснел, очнулся, вскочил как ужаленный.
- Будь ты проклята, рыжая ведьма! – в сердцах крикнул парень и выскочил из избы. Катька побледнела, но ничем себя не выдала. Ее мутные, зеленые глаза внимательно проследили за Дмитрием из окна. А тот задерживаться не стал, толкнул калитку, да так, что она покосилась, и пропал из виду.
- Побегай, Дмитрий, пострадай, узнаешь, как это - беззащитных обижать. Не одну ночь ты проведешь в терзаниях по мне, да только ничего не получишь. - Сказав это, Катька подожгла маленький кулек и кинула его в печку.
А на улице уже поднимался вечер. Солнце проглядывало через деревья, отправляя свой желтый, плавленный свет ушедшего дня на чужие дома.
- Скуууучно мне, - тоскливо протянула Катька. Усевшись на ступеньки крыльца, она провожала глазами летающих мошек, накручивая на палец свои огненные кудри.
Ее изба была на самом отшибе - с одной стороны лес, а с другой старый сгоревший дом. Никто не смел забрести сюда, даже мальчишки обходили стороной дом Катьки, хотя совсем рядом росли кусты крупной сладкой черемухи.
Так и жила она одна, из друзей - кошка и старый пес.
Неожиданная, дерзкая мысль закралась в голову Катьки. Она вскочила и задорно встряхнула волосы.
- На танцы в деревню пойду! Плясать хочу!
И уже через пару мгновений стояла она у калитки в красном сарафане, прикрытая расписным платком.
В деревне ее выход заметили сразу. Бабы, шедшие навстречу, пугливо шли прочь с дороги, вспоминая молитвы и посылая их в сторону Катьки. Мужики опускали глаза и отворачивались - уж больно дерзкой и призывной была Катькина красот.
Но ей все было ни по чем - гордо вышагивая со своим псом, она смотрела свысока на пугливый народ и втайне ликовала. "Бойтесь меня, или ненавидьте. Да только не под силу вам со мной совладать" - как будто говорили ее глаза, и каждый читал это в них, и каждый был сломлен дерзостью этой девчонки.
Возле клуба играла музыка. Много молодежи собралось здесь, как и в любой день. Чуть ли не бегом хотела нырнуть в толпу Катька, но, еле сдерживая себя, медленно и чинно шла она вперед.
Ее заметили не сразу. Но вдруг какой-то паренек крикнул "Катька пришла", и тут же затихал музыка, и все разом обернулись на нее.
Раскрасневшаяся, Катька стояла на деревянной площадке и часто-часто подымалась ее грудь. Платок, небрежно накинутый на плечи, кокетливо сполз, сдерживаемый лишь упрямой рукой. Катька хитрыми, дерзкими глазами осмотрела присутствующих.
- Ведьма! Пошла прочь с нашей деревни! - раздался женский голос. Узнав в нем жену Дмитрия, Катька отыскала глазами обидчицу и вперилась в нее взглядом. Заплясали в ее глазах дьявольские огоньки.
- Дмитрий! – раздался манящий как у сирены, голос рыжей бестии. Мгновение - и через толпу, мучимый совестью и пылающий страстью, пролез сам Дмитрий. Он дрожал от стыда, унижения и жгучей любви. Его глаза смотрели на Катьку с открытым обожанием.
Девушка рукой поманила его к себе. Жена Дмитрия, Ольга, умоляюще крикнула:
- Оставь ее, она погибель твоя!
Но не слыша ничего, как завороженный, Дмитрий покорно подошел к Катьке.
- Ближе… - сладко, еле слышно, пропела та. Как туманом обволокло его мысли, и он понял, что не может больше противиться силе, овладевшей его душой. А Катька теперь была так близко - так желанно близко для Дмитрия. У него закружилась голова. Дрожащей рукой он дотронулся до рыжих волос. Зеленые мутные глаза сладостно тянули к себе. Девушка обняла его голову и мягко сжала ее своими белоснежными руками. Секунда – и ее губы с жаром впились в губы Дмитрия. Колени его подкосились, он почувствовал, как веревки злых чар обхватили хуже цепей и нет больше сил вырваться.
- С каждым мигом все сильней ты во власти лишь моей. Каждый вздох наполнен мной. Сон я похищаю твой, - горячо зашептала Катька ничего уже не слышащему Дмитрию.
Но это было последней каплей для Ольги. Сжав кулаки, несчастная девушка полетела на соперницу.
- Стоять! – громко крикнула Катька и выставила вперед руку. Та остановилась, словно не в силах больше даже шаг. Все ахнули. Изо всех сил она снова рванула к Катьке, но осталась на месте, всего лишь в полуметре от той. Слезы бессилия ливнем хлынули из ее глаз.
- Что ж ты делаешь…за что… - захлебываясь, ревела девушка. Упав на зеленую от травы землю, она в забытьи хватала ее руками, кидала в стороны. Дмитрий, на коленях, стоял рядом и бессмысленно озирался вокруг, не понимая, что происходит.
Смерив взглядом всю картину, Катька встряхнула головой и показалось всем, что на миг ее волосы зашевелились будто змеи. Девушка медленной походкой пошла прочь, домой. Верный пес бежал за ней. Почуяв неладное, он прижал хвост и пугливо озирался.
- Никто не посмеет нас тронуть, - прошептала Катька и громко, с надрывом, расхохоталась. Отзвуки ее смеха донеслись до обескураженной толпы, и все они с ужасом провожали ее силуэт, пока он не скрылся в темноте сумерек.
Пес  еще за несколько шагов почуял чужака. Присев и, грозно зарычав, он пополз впереди Катьки, готовый броситься на врага в любой момент. Рядом с калиткой стоял кто-то, в ожидании прислонившийся к ней спиной. Подойдя ближе, Катька увидела что это был молодой парень. Он обернулся, когда услышал шаги и тут же подошел ближе.
Успокоив пса, Катька проследовала мимо гостя и, лишь включив во дворе свет, вернулась к нему. Теперь ей было видно лицо незнакомца.
- Зачем пришел? – облокотившись на штакетины, с вызовом и в то же время с любопытством, спросила Катька. Она с жадностью изучала его лицо как дела всегда с незнакомыми людьми. Он был красив, и так притягательны были его глаза, что у Катьки на миг закружилась голова. Парень улыбался.
- Хотел познакомиться с ведьмой местной.
- Что же, веришь в них? – девушка стояла в тени, ее лица почти не было видно. Лишь белки сверкали в темноте, завораживая.
- Нет, но я все видел. Мне стало интересно, - Он нахально оглядел плечи хозяйки, ее белоснежную в темноте грудь, и тут же перескочил своими глазами на ее.
- Откуда же ты? Если про меня ничего не слышал? Я тут для всех ведьма и колдунья, хотя силы во мне никакой, кроме той, что дала мне Природа.
- Издалека приехал. Зовут меня Денис. И что же, сегодня ты не колдовством занималась?
Смех вырвался из ее горла и отозвался эхом в спящем лесу.
- Не моя вина в том, что Дмитрий влюблен. Его жене лучше бы за ним присматривать. А я беру только чарами женскими, а не дьявольскими. Уж поверь.
Денис понимающе кивнул. Она жадно ловила его взгляд, желая понять, что у него на душе, ведь читала она чужие души как книги. Но пока ничего не выходило.
- Зачем пришла в клуб сегодня?
- Потанцевать хотела, - снова засмеялась Катька, - вот не дали, ироды, душу отвести.
- Так что же сейчас не танцуешь? – загадочно спросил Денис. Он протянул руку к волосам Катьки и заправил за ухо ее рыжую беспокойную прядь.
- Запросто, - засмеялась та и, отскочив от калитки, закружилась в бешеном порыве, движущем ее душой. Денис смотрел на нее как завороженный, чуть улыбаясь несдержанной страстности своей новой знакомой. Казалось, все темное и влекущее соединилось в этих движениях, каждое из которых словно тянуло к себе, зазывало.
- Как тебе мой танец? – вызывающе крикнула Катька и дерзко обернулась. Но увидела лицо Дениса, находящееся так близко, что ее щека чувствовала теплое дыхание очарованного юноши.
Ничего не сказав, он крепко схватил Катьку за белоснежные руки...
****
Начались для Катьки дни страстной, всепоглощающей любви. Жадно, несдержанно впилась ее душа в душу Дениса и ни минуты не могла она прожить без его объятий. Каждый вечер проводили они теперь вместе, а с утра она снова отсчитывала часы без него.
А в селе тем временем нарастала людская злость против Катькиных дел. Первой стала подбивать людей Ольга. Дмитрий продолжал ходить к Катьке и продолжал страдать от безответной своей любви.
- Точно приворожила она его! – кричала Ольга соседкам, - Сам мне говорил, что любит меня, но тянет к ней против воли. Так сколько же мы будем эту ведьму в своем селе терпеть?
- Правду говорит, правду, - охали женщины. Все боялись Катьку, и настолько, что даже зла не могли сделать ей – ибо считали ее ведьмой сильной, с которой справиться простому человеку нельзя было. Она держала в страхе село неспроста – пришедшая издалека еще девчонкой со своей матерью, вскоре Катька стала причиной мора скота, многие семьи лишились своих кормильцев. Все винили в этом двенадцатилетнюю рыжую девочку, которая уже тогда смотрела с вызовом и шла по селу всегда с гордо поднятой головой. Вскоре мать Катьки умерла, и она стала жить одна – сама справлялась с хозяйством, и никто обидеть ее не мог – поговаривали, что одного взгляда этой девчонки хватало, чтобы заболеть и угаснуть в несколько дней.
И селяне предпочитали ее не трогать, но случай с Дмитрием стал последней каплей.
А Катька ничего не слышала, никакие разговоры не касались ее уха. Она все чаще стала выходить в село, под руку с Денисом, все такая же гордая и бесноватая.
Лишь одно изменилось в ее взгляде – наполнились глаза нескрываемой страстью, привязанностью, и каждый раз ей хотелось быть с Денисом еще больше, все ей было мало объятий, поцелуев, нежных слов.
И каждый раз Денис уходил от нее пустым и безжизненным, словно силы покидали его.
- Что с тобой? – шептала Катька, гладя его голову и нежно целуя.
- Все мало тебе, - бормотал Денис, - чего ты еще хочешь?
- Хочу, чтобы любил ты меня и всегда со мной был.
Но Денис не был рад такой любви. Он начал бояться за себя, разговоры деревенских баб вспомнились ему, и поднялось отвращение в груди Дениса. «Ведьма, так и есть – ведьма!» - думал он про себя, когда Катька, прижавшись к его груди, рассыпала свои кудри, а те обвивали юношу, и казалось, что словно плети окутывают его.
- Какой ты бледный сегодня, - задумчиво произнесла Катька, когда, в очередной раз Денис пришел к ней. – Давай я заварю тебе травы зверобоя, она от всех болезней – так мне мама говорила…
- Не нужны мне твои травки! – в сердцах крикнул Денис и отвернулся. Катька похолодела. Однако ничего говорить не стала. В страстном порыве потянулась она к губам возлюбленного и прижалась к его холодным свои пылающие, разгоряченные молодостью. Денис отшатнулся, словно его обожгло.
- Чего ты? – Катька почувствовала как по ее спине побежали нехорошие мурашки. Но юноша лишь отвернулся, не сказав ни слова. Гордо выпрямившись, Катька склонила голову на плечо и, лукаво глядя на него, спросила:
- Может, ты уйти хочешь?
- Хочу! Опостылела ты мне! – неожиданно для себя, крикнул Денис, - нет сил больше с тобой видеться. Душу ты мне извела!
- Это любовь моя рвется наружу, желанный мой! Оставь эти глупости...
- Нет, Катя, я умру от такой любви. Она задушит меня. Отныне разные у нас дороги, не хочу больше знать о тебе.
Поднявшись, он в последний раз посмотрел на нее - испуганные зеленые глаза, белоснежные плечи, рыжие кудри, - и тоскливо заныла душа.
Катька в один миг прочитала это. Не в силах пошевелиться, черным взглядом проводила она его до калитки. И стоило ему скрыться из виду, упала на холодную землю и зарыдала. Жгучие от горькой соли, катились ее слезы вниз и впитывались в траву.
Детская обида поднялась в груди Катьки. Расходясь от самого сердца, проникла она в каждую клетку истерзанного болью тела, и загорелись глаза нехорошим огнем.
- Приворожу! – крикнула она, - сам ко мне вернется и молить будет принять его, в ногах валяться!
Вскочив как безумная, Катька скрылась в избе, и почти до полуночи не видели ее ни пес, ни старая кошка Марыся.
И если бы в ту ночь мимо Катькиного дома кто-нибудь проходил, то увидел бы странный, темно-красный свет из окон ее избы. А, прислушавшись, услышал бы страшные слова, которые, как заведенная кричала рыжая бестия:
«Ко мне вернешься в один миг, а нет – тотчас же ты погиб! В твоих глазах одна лишь я, сильней всего любовь твоя! Приди, приди ко мне, зову! Ворую душу я твою!».
***
На следующее утро Катька проснулась рано – от стука калитки. Предчувствуя, кто это может быть, она выскочила во двор как была – в ночной рубашке. Но стоял перед ней не Денис, а Дмитрий. Он смотрел как завороженный на свежую ото сна Катьку и не мог вымолвить ни слова. Увидев его, та рассердилась не на шутку.
- Чего тебе нужно здесь? – грубо крикнула она и подозвала Шарика, который уже итак был готов к нападению.
- Катька, не прогоняй меня, - почти плача, ответил Дмитрий. За последние недели он изменился до неузнаваемости – глаза ввалились, лицо совсем осунулось. Но глаза все еще горели дикой страстью, – нет сил мне быть без тебя. Прогонишь – утоплюсь, вот ей-бог, утоплюсь!
- Уйди прочь, дуралей! Не тебя я ждала, понимаешь? Оставь меня и больше не приходи!
- Аааа! – страшным голосом закричал Дмитрий, - Дениса своего ждешь? Да все в деревне знают, что бросил он тебя! А я не брошу, ты для меня все! На руках носить буду!
- Уйди, а не уйдешь, собаку на тебя спущу! Вон! – ничего не слушая, крикнула Катька. Совсем белый, Дмитрий отпрянул от девушки и, пошатываясь, направился прочь. Воле ее он противиться не мог, ведь чудовищную силу та над ним имела.
А Катька, накинув на себя сарафан, торопливо вышла из дома. Недобрые взгляды провожали ее, но та ничего не видела - ее сердце рвалось к Денису, предчувствуя сладкую радость.
Подойдя к его дому, Катька сразу увидела любимое лицо. Был Денис веселее чем вчера и бледность ушла, осталась только тоска в глазах.
Увидев бывшую возлюбленную, он тут же выскочил к ней.
- Зачем пришла? – стараясь избегать мутных зеленых глаз, буркнул он в сторону.
Катька растерянно смотрела на него и искала подтверждения того, что приворот, такой сильный, сработал правильно. Но ничего не увидела.
- И что же, ты меня совсем разлюбил? – шепотом просила она. Губы ее дрожали, голова кружилась от волнения.
- Я же все тебе сказал. И оставь меня в покое, слышишь? Чего ты добиваешься?
- Любви я твоей добиваюсь, - горячо зашептала Катька. Щеки ее горели, - Любви. Почему ты меня видеть не хочешь? А ведь я приворожила тебя! Любовь твоя теперь со мной должна быть, и никуда ты от меня не денешься! Я теперь хозяйка твоя! Что ты так смотришь на меня? – Ему стало тошно. С отвращением он видел, что Катька стала настоящей ведьмой, и все в ней казалось ему мерзким.  Поняв, что обозначает этот взгляд, Катька закрыла лицо руками и заплакала.
– Я же люблю тебя! И света белого не вижу! Как мне быть теперь? Что мне делать? – рыдая, причитала девушка и слезы горошинами падали на траву.
- Оставь меня и больше не приходи. Уйди из моей жизни! – Денис повернулся, чтобы идти домой.
- Постой! – Катька схватила его за руку и упала на землю, - прости. Прости меня! Не оставляй, не губи мою душу! От чего тебе противно? От того, что приворожила Дмитрия этого? Так он сам, слышишь, сам говорил, что на такую как я не взглянет никто. Он сам виноват в том, что теперь как собачонка за мной бегает! А я больше так делать не буду и отворот сделаю, только вернись, Денис, вернись!
- Уйди. Пошла прочь! Ведьма! – Денис оттолкнул Катьку и ушел.
Не сразу поднялась она с земли. Как во сне, пошатываясь, медленно побрела по улицам села.
«Ведьма! Ведьма!» - как заведенные, слышала она его слова.
Все в душе перевернулось. Уж ни любовь, ни страсть не отзывались в душе. Все сгорело внутри, и непонятная злоба жидким сплавом разошлась внутри.
Не помнила она, как дошла до дома, как упала на ступеньки крыльца и как солнце опрокинулось вниз, и пришла темнота.
Очнулась Катька уже вечером. Снова солнце уходило за горизонт  и снова сгущались сумерки. Она подняла свою рыжую голову и увидела Дмитрия. Тот сидел в полуметре с опущенной головой и смотрел на землю.
Катька привстала, отряхнула платье и сладко пропела:
- Дмитрий, друг мой, подойди.
Как ото сна очнулся парень. Глаза его зажглись непреодолимой страстью.
- Я здесь, здесь, Катька, весь твой.
- Любишь меня, Дмитрий? - Лукаво спросила она и улыбнулась.
- Люблю, больше жизни люблю!
- На все готов ради меня?
- На все, все, что хочешь, сделаю!
Катька взяла его руку, и почувствовал Дмитрий, как что-то тяжелое легло в ладонь.
- Тогда убей Дениса!
Дмитрий увидел - нож, гладкий, холодный вложила в его руку Катька.
- Да как же так, я...
- А убьешь его, навек твоей буду.
Голова Дмитрия пошла кругом. От волнения грудь поднималась часто.
- Ну? - Катька взяла его голову в свои руки и вперила в карие глаза Дмитрия свои, мутные зеленые глаза. - Убьешь? Ради меня!
- Убью! Убью, Катька! Все, что хочешь сделаю.
- Так, иди. - Она подтолкнула его к калитке, - Иди, убей.
***
Когда деревенские жители, потрясенные  смертью Дениса, ворвались в дом Катьки, ее уже там не было. Только куры и теленок остались во дворе. С ними вместе они и сожгли этот ненавистный, старый дом. А Дмитрий все рвался найти Катьку - обманутый, он все еще любил ее и чувствовал, что все еще властна она над ним.
Но не суждено было найти ее никому. И долго еще старики передавали из уст в уста страшную историю о рыжей ведьме и несчастном парнишке, который ее так опрометчиво полюбил.