ОБОЛ - Глава 18

Виктор Ротт
                18.
  Валерий машет рукой: сюда! есть столик!
  Набрав на лоток тарелок, лавирую в толпе, уклоняюсь от подносов со снедью, летящих навстречу, поперёк и по касательной.
  - Обед - это свято!- Валерий высвобождает мне место на столике.
  - Ещё бы! Блюда из священной коровы.- Поддерживаю его изыскания в теологии.
  Быстрым взглядом обегает мои тарелки.
  - Строганина из санта-бёфа, - констатирует он. - Наш выбор совпал.
  Нам легко понимать друг друга - одна культура - наследие гимназистов, уцелевших на сталинском лесоповале. Наши родители ещё щеголяли латинскими афоризмами.Что-то запомнилось и нам. Несколько высокопарных сентенций в беседе,
это как майоран к шашлыку!
  - Ex voto!- Подвигаю тарелку с говядиной.
  - Согласно какому обету? - Валерий требует подробностей.
  - Обеду,- уточняю. - Очередная жертва круговорота вещества в природе.
  Основное удовольствие в нашем общении - возможность поострить. Как
разогревает кровь фехтование шутками! Чувствуешь себя снова студентом.
  - Коловорот - это такая машина,- парирует Валерий.
  Краем глаза замечаю, что шутки шутками, но как=то тревожно он дёргает бровями и на меня взглядывает.
  Евангелие у меня в заднем кармане и , чтобы не помять книжицу, кладу её на стул, под ляжку.
  - К концу круиза аппетит выветривается.
  - Да, жратва надоела,- соглашается Валерий. Мясо жесткое. Соус острый. И с каждым днём всё жёстче и острее.
  - Где же у нас Евгений? На что человек привержен камбузу, а манкирует обедом.-
Пробую жевать беф-строганое, но без успеха.- Из старого быка.
  Валерий сочувственно наблюдает за моими жевательными усилиями.
  - А его нет.- Он сделал акцент на "нет".
  - В каком смысле? - Перестаю жевать.
  - Нет на корабле. Нигде нет.
  - Может, заболел...
  - Я стучался к нему в каюту поздно вечером...И сегодня утром. Никого.
  Не говорю, что тоже пытался...
  - А если спросить на рецепшене?
  - Не советую. - Валерий сверкнул глазами влево-вправо, явно с беспокойством.
  - Хотите сказать "страховой случай"? - Чувствую - пошутил по-чёрному.
  - Скорее. криминальный.- Валерий  говорит себе в тарелку, точно боится. что нас подслушивают.
  Ну, да, Евгений всё время был как пружина, напряжён, набычен.А просьба
записать номер телефона его домашних сразу показалась мне мрачной.
  - И что?.. Вы подозреваете. что он...где?
  - Не будем строить версий.- Валерий выхватил из пакетницы салфетку и усиленно
вытирает губы. -Лучше вот что скажите...Если понадобиться подтвердить, что такой-то пассажир, например, как на фото, действительно находился на судне во время нашего круиза...вы сможете это сделать?
  Видимо, Валерий знает. что случилось с Евгением. И не из любопытства...Может быть испытывает - как поведу себя...Назревает нечто опасное для меня?
  - Понадобится подтвердить? Где? Что вы имеете в виду?
  - Я так примерно думаю...Может случиться расследование.- Он не хочет ответить вразумительно? - А мы с вами свидетели. Я и вы.
  Я - просто пассажир. Я в круиз, в рекреации. Отправился проветриться, развеяться, забыться ото всех неурядиц и неудач. Забыться и забыть. И за это заплатил изрядную сумму.
  - Я - свидетель?
  - Конечно, вы можете подтвердить, что на судне был такой Добчинский-Бобчинский
с такого-то по такое-то число сего года.
  - Очень похожий на Собакевича.
  - Пожалуй.
  - Но есть же судовой журнал..или как там?Список пассажиров.Наконец,фиксируется
гражданин при покупке билета.Пограничный контроль - у них база данных...
  - Всё верно. Но это значки на бумаге, не более. А был ли такой пассажир в наличии на борту и в какие числа исчез? Вот в чём вопрос. Я и вы...Только мы можем об этом свидетельствовать. Разумеется, сами. По доброй воле. Или даже по
своей инициативе.
  Если я дам согласие и сдержу слово, то реально вступаю в войну с администрацией лайнера. А кто такие эти люди, эта команда? Кто такой Валерий?
Может быть, он агент службы безопасности лайнера? Сам состоит в его команде?
Провоцирует меня или просто проверяет мои связи с Евгением - не заодно ли я с ним?
  - Да, не очень понятная ситуация...- Уклоняюсь от ответа.- Может случится. Евгений ещё объявится...
  Я готов подняться из-за стола и достаю Евангелие из-под задницы.
  - Что у вас за книга? - Валерий  старается меня придержать.
  Показываю ему обложку.
  - "Новый Завет"?! - Он вздёргивает бровями.- А вы говорили, режете лягушек?
Вы же естественник?
  - Точно.
  - И при том верующий?
  - И при том могу играть в шахматы.
  Валерий взметнул бровь.
  - А вера...это нечто вроде шахматной задачи?
  Не люблю дискутировать на эту тему.
  - Скажем так: способ мышления.
  Валерий поспешно поднимается следом за мной из-за стола.
  - Но "Евангелие" это не только способ мышления. Если вы верите в то, что там сказано, вы принимаете определённый образ жизни. Например, ходите в церковь на
богослужения.
  Валерий взял меня под локоть, и я понимаю, что он не намерен спорить,напротив,
тема ему любопытна.
  - Есть Бог или нет...Меня устраивает, что Иисус из Назарета Сын Божий.
  Вот оно,пространство, и я один  в морском безбрежии свидетельствую.
  Мы вышли из толчеи ресторана на палубу.
  - А истина? Истина вас не интересует? - Валерий удерживает меня за локоть.
  - А вы знаете истину?
  -Слушайте! Страховой случай!
  Я разворачиваюсь лицом к лицу, высвобождаясь от руки Валерия.
  Он сверкает глазами, улыбается и лезет в нагрудный карман своей белоснежной рубашки, двумя пальцами достаёт и протягивает мне карточку.
  - Если вы решитесь свидетельствовать о Евгении, позвоните...Как говорится, будете в Москве, заходите!
  Я взял его визитку: "Гребенков Валерий Павлович, страхагент",и номер телефона. 
  Валерий пожал мне дружески локоть и исчез в толпе.
  Я одел очки и прочёл мелкий текст на обороте карточки:" При наступлении страхового случая свяжитесь с серверным центром для получения необходимой помощи
и следуйте его указаниям."