Ложь рожает то, чего нет, но без этого, чего нет..

Валерий Яковлевич Гендель
3. Ложь рожает то, чего нет, но без этого, чего нет, не было бы мира.

Запись Эллис:
-- Ничего нет трудного в этом мире, кроме страха неискреннего сердца (пословица).
Женщин из-за их абстрактного способа мышления понимать мужчинам бывает  просто невозможно. Читаю я сейчас в 2015-02-09 то, что записал по этому поводу в 1996, и сам на себя удивляюсь, поскольку что-то я тогда в сказанном Эллис, вроде, понял.
Человек Зла всегда живет в страхе, -- сделал я из записанного ею такой вывод, -- живет в страхе потому, что боится за свою должность (а вдруг снимут), за свою красавицу-жену (а вдруг глянется кому-то), за свою машину (кто-то позавидует и украдет), за свой сад (залезут и ограбят), за свою дачу (сожгут), -- за что ни возьмись – одни страхи. Боится неискреннее сердце, потому что всегда что-то от кого-то прячет. А прячет потому, что ворует. А ворует, потому что «не украдешь – не проживаешь». Так в этом чертовом колесе украденных вещей и крутится человек.
Благодаря страху в своем сердце, несется человек по жизни от кого-то куда-то и рад бывает именно тогда, когда несется. И чем больше скорость, с которой несется он по жизни, тем больше радости в его неискреннем сердце. Четыре года после окончания актерского училища Высоцкого никуда не брали, ни в театр, ни в кино. С ума он сходил от безысходности, от пустоты, в которой оказался, из-за страха, что его таланты так и останутся невостребованными. А не брали его никуда, в том числе и в училище, когда он поступал, потому что всё в нем было неправильно: неправильный прикус, неправильный речевой аппарат, малых диапазонов слабый голос. Так говорят специалисты, а я бы еще добавил и «неправильное лицо»: отец у него был красавчиком, в сравнении с ним, а у Высоцкого то же самое лицо, но как бы свезенное набок. Такими свезенными набок бывают лица у бомжей. Очень много трудился Высоцкий над собой, чтобы сделать себя. И сделал так, что на зависть  всем правильным актерам. Вот из этого, оказывается, и состоит жизнь. Есть трудности – есть что преодолевать, нет трудностей – нет ничего. Так весь Космос устроен – как баранка, внутри которой пустота, когда нет преодоления чего-нибудь.
Цитата из статьи Рихтера, названная «Источник клеветы», откуда Эллис взяла эту пословицу:
- Врач, если во мне образовались привычки, трудно ли превозмочь их?
- Полагаю, это вполне достижимо, если вы приложите всю волю. Пословица говорит: “Ничего нет трудного в этом мире, кроме страха неискреннего сердца”. Так заповедает китайская госпитальная книга.
Знаменательно видеть, что даже современная госпитальная книга заканчивается на таком мудром изречении. Истинно, изгоните страх и неискренность, и сердце ваше восстановится. Сколько опаснейших болезней порождены невежеством и его исчадьями: страхом, завистью, корыстью и злобою. От них происходит и ползучая ехидна - клевета.
Клевета есть передача лжи. Все равно, будет ли ложь передаваема по легкомыслию, или по злобности, или по невежественности - семя ее будет одинаково вредоносно. Опять вспоминаю замечательный ответ Куинджи, который сам так не терпел всякую ложь. Куинджи находился в плохих отношениях с Дягилевым. Один художник, зная это и, вероятно, предполагая, что Куинджи понравится дурное сведение о Дягилеве, рассказал какую-то мерзкую сплетню. Куинджи слушал, слушал и затем прервал рассказчика громовым восклицанием: “Вы клеветник!” Передатчик сплетен, потерпев такое неожиданное для него поражение, пытался оправдаться тем, что не он сочинил эту сплетню, но он лишь передал ее, даже “без умысла, только для сведения”. Но Куинджи был неумолим, он продолжал сурово смотреть на злосчастного передатчика и повторял: “Вы принесли эту гадость мне, значит, вы и есть клеветник”.

Эта истина, что передатчика следует считать непосредственным виновником клеветы, подтверждается обычаем древних, которые казнили посланника за плохую весть. Казалось бы, в чем виноват посланник, которого послали с докладом о поражении армии? Вроде бы, ни в чём. Но древние строго следовали предписанным Духом правилам. А Дух, когда сообщал, думал в целом о выводах, которые должен сделать человек, когда созреет своим умом до решения сложных задач. Данная задача решается просто: если бы никто не распространял клеветы, она бы так и осталась на устах клеветника, и не было бы ничего: мира Зла не было бы.

4. Всё искусственное древним людям так не нравилось вначале, что немало пришлось потрудиться Посланцам над созданием (естественной) красоты в искусстве.

Запись Эллис:
-- Искусство – в нём семена создания: оно водворяет в Душу стройность, порядок, примирение с жизнью.
  Приведу более полную цитату Рериха:
“Искусство не разрушение. В искусстве таятся семена создания, а не разрушение. Это чувствовалось всегда, даже и в те времена, когда все было невежественно. Под звуки Орфеевой лиры строились города. Несмотря на неочищенное еще до сих пор понятие общества об искусстве, все, однако же, говорят: “Искусство есть примирение с жизнью”. Это правда. Истинное создание искусства имеет в себе что-то успокоивающее и примирительное”.
“Искусство есть примирение с жизнью”.
“Искусство есть водворение в душу стройности и порядка, а не смущения и расстройства”.

Не случайно Рерих словно бы спорит с невидимым оппонентом: мол, не смущение и расстройство привносит искусство в душу. Именно, скажу я, смущение и расстройство привносило в душу древнего человека всё, что помогало тогда строить внешнюю жизнь и называлось искусством. И не случайно оно назвалось искусством – потому что всё это, что самым выдающимся людям сейчас видится прекрасным, есть искусственно созданное. Вспоминает Рерих Гоголя и Жуковского, чтобы опереться на авторитет известных людей в определении искусства.
Цитата:
Так, почти сто лет тому назад, переговариваются великие люди русской литературы Гоголь и Жуковский. Оба корреспондента отличались необыкновенно широкою оценкой искусства, и потому приведенные слова имеют неувядающее значение. Стоит только вспомнить, как оба эти великие писатели прекрасно высказывались в оценках разных областей искусства. Именно из ширины мысли, именно испытанный кругозор может давать заключения добрые, убедительные.
Специально посылаются в жизнь такие важные посланцы, как Гоголь и Жуковский, с вестью о прекрасном, которое в действительности  прекрасно только с одной (внешней) стороны, с другой же – расстраивает Душу человека, которая от основы 0 целостна и точно знает, что всё, ей предлагаемое снаружи, это, мягко говоря, результат процесса дифференциации (разделение целого на части), а грубо говоря, расчленение. Разделилось на части мужчину и женщину то целое, что в себе имело всё. Разделившиеся части стали стремиться друг к другу, чтобы соединиться, но тот, который разделил их (Змей), всячески стал препятствовать тому. В результате, одни ссоры получаются везде во всем, вплоть до государств. Как раз сейчас в Минске собрались президенты четырех стран, чтобы примирить Украину с её юго-восточной частью. Всю ночь проговорили. Корреспонденты заснули в зале ожидания. Десять утра уже, а они всё разговаривают. Я еще вчера вечером засомневался, что у них получится договориться, поскольку украинский президент не имеет таких полномочий, чтобы договариваться за всех, в том числе за бандеровцев, жаждущих войны до полного уничтожения русских на Украине, а русскоязычные украинцы, воюющие на другой стороне, вообще не представлены на переговорах. Великие люди русской литературы Гоголь и Жуковский  договорились о прекрасном потому, что они одну сторону искусства представляли. Другой же стороны на их переговорах не было.

5. Средства воздействия у Духов такие, что самые умные начинают верить в совершеннейшую глупость.

Запись Эллис:
-- Главная причина мирового кризиса в отсутствии взаимной помощи – знанием, светом.
Записала Эллис это в 1996, комментировал я это в 1996, когда о кризисе власти вообще не говорили: у самой ельцинской  власти тогда никакого кризиса не было: доллары власти коробками таскали из подъезда в подъезд. А простые люди молча умирали от голода. Однако вот Эллис что-то заметила (не своим умом). Очевидно, опять от Рериха у неё эта мысль. Посмотрим.
Очень долго искал я у Рериха эту фразу и уже было решил, что нет её, и стал соображать, как Эллис сумела сама до чего-то додуматься, как нашел: выделил я ниже эту фразу в статье «Нужно ли помогать?»:
Так нужно, что и выразить нельзя. И мыслью, и советом, и делом, и всеми доступными прямыми и косвенными способами. ВЕДЬ ГЛАВНЕЙШАЯ ПРИЧИНА МИРОВОГО КРИЗИСА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОТСУТСТВИИ ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ. Между тем достаточно ясно установлено, что протекающий кризис не материального, а именно духовного значения. Конечно, существует много благотворительных обществ и всяких канцелярий, куда могут быть подаваемы заявления о помощи. Но сейчас имею в виду не только эту установленную помощь, но именно общечеловеческое желание взаимно споспешествовать. В таком общем желании и выражается истинный прогресс.
Сколько раз указывалось, что развитие путей сообщения, среди прочих своих назначений, главным образом, должно способствовать развитию дружелюбия, взаимной заботливости, иначе говоря - всей той многообразной взаимопомощи, которая является истинным украшением человечества.
Слишком часто слышатся голоса, что по причине ЖЕСТОКОГО ВСЕМИРНОГО КРИЗИСА разрушены многие богатства и тем пресечена возможность помощи. Эти голоса предполагают лишь одностороннюю денежную помощь. И если мы признаем, что деньги, как таковые, являются только единственным средством благосостояния, то и будет тем самым воздвигаться пресловутый золотой телец, против которого написаны многие отличные страницы мировой литературы. Каким ограниченным и поистине бедным представилось бы человечество, возымевшее уважение лишь к деньгам во всей их мишурной случайной ценности.
Эволюция требует действительных ценностей, из которых порождается и благосостояние, и для таких мировых коопераций нужна прежде всего наличность доброй взаимопомощи. Если бы нашлось достаточно сердечности и люди поделились бы между собою накоплением своего жизненного опыта, то какое богатство нового строительства могло бы возникнуть! Если бы только все зримые и незримые пути сообщения приносили с собою, вместо личного укрывательства, доброжелательную помощь, то во сколько бы благословеннее показались новые крылья человечества!
Сознательно и бессознательно в разных частях света думается то же самое. Если бы только включить в мировой ток, если даже не плохо достижимую любовь, то хотя бы доброжелательство взаимопомощи! Во многих странах учреждаются целые министерства туризма. Учреждаются всякие интеллектуальные кооперации и общества культурных сношений. Казалось бы, такие общества и предусматривают не только отвлеченное прохождение по музеям и университетам, но и основное стремление к помощи - к взаимоознакомлению для блага, так нужного сейчас в мире. Не можем же представить себе, чтобы министерства туризма учреждались лишь для удовлетворения поверхностного любопытства или для успешной продажи железнодорожных билетов? Это было бы очень убого.
Умножаются всякие научные экспедиции, далеко проникают всевозможные торговые миссии. Бороздят воздух железные птицы и с вестями, а то и просто на скорость. Ведь с доброю целью накопляются все эти знаки. Будем думать, что именно с доброй целью.

Первую часть фразы  Эллис скопировала почти без изменений, а во вторую часть, состоящую из двух слов, вместила всё, что сказал Рерих по этому поводу. В целом идея Рериха о споспешествовании взаимопомощи отправляет нас во времена начал Христианства, где Иисус не всем подряд помогал, а только тем, в ком была вера в Него как Посланника Господа (Отца). Чудеса творил Отец через Иисуса, дабы утвердить Иисуса на Земле как Посланника своего. Говорил Иисус слова «ты исцелилась, потому что верила».
Ради утверждения веры в идею будущего Христианства спасал Господь некоторых избранных им самим же заранее людей. Спасал исцелением от какой-нибудь неизлечимой болезни, как потом будет спасать Христианством весь западный  мир, с тем отличием что первое реально воспроизводилось, а второе – было только обещанием. В целом Христианство, как выяснилось потом, стало средством  дополнительного воздействия на людей, в плане закабаления. Кабала за две тысячи лет так преуспела, что народ с трудом терпел. Это одна из причин, почему по всему миру в начале двадцатого века прокатились войны, революции. На эти страдания Господь отвечал поговоркой «Христос терпел, и нам велел», обещая на том свете Божье Царство для страдальцев. Однако обещанного Божьего Царства на том свете, как мы выяснили, после смерти физического тела тоже нет. Даже если бы оно было, то кто туда прошел бы со своими грехами?  Одним словом, Христианство это дополнительное средство обмана.
Две тысячи лет люди жили в надежде на светлое будущее, что в каком-либо виде вот-вот оно придет. Самые умные, такие, как Рерих, думали над этим, действовали, дабы мечта осуществилась, со своими идеями ездил он и к американцам и к большевикам, и потерпел полнейший крах – а надежды не утратил. Эти его работы датированы 1935-36 годами. Продолжает Рерих, несмотря ни на что, надеться на взаимопонимание людей.
Цитата:
«Воспламененный и окрыленный чувствознанием деятель может разобраться во всем комплексе создавшихся обстоятельств. Все эти дела дней сих как будто одинаково нужны, как будто и неотложны, и насущны. Но это лишь мираж. Среди них есть и старые, уже изжитые пути, но, конечно, имеются и новые, живоносные. Тот, кто, несмотря на всякие опасности и препятствия, усмотрит живоносность, тот уже уследит и самонужнейшее. Он не удивится, что это самонужнейшее будет окружено наибольшими опасностями и трудностями. Ведь тьма будет особенно насторожена там, где просто является жизнь.
Выбрать самонужнейшее никогда не значит полюбить наилегчайшее. Самонужнейшее не будет наилегчайшим. В миражах всякой легкости достижения будет нехорошая майя. Даже в сказках всегда предлагаются три пути, причем путь с наименьшею потерею будет самым малым. Где велика ставка - там и большое нахождение. Там и ручательство.
Кто-то скажет, но ведь это в сказках. До сказок ли сейчас, когда сердце разрывается от тягостей жизни? Но в тех же сказках всегда говорится - “скоро сказка сказывается, не скоро дело делается”. Тем самым достаточно показывается, что между словами сказки остается много нерассказанного дела. А ведь где дело перед действием, там и много трудностей».

Творец посылает людям через своего теперь уже наделенного умом Посланника очередную мысль о причине постоянно сваливающихся на людей тягот жизни: мол, не помогаете, ребята, друг другу знанием, светом. Помогайте! И Рерих верит в идею, что ради этой  взаимопомощи строятся дороги. Его самого американцы так обманули, что другой давно разуверился бы в людях: было с превеликим восторгом приняв его и  оказав помощь в том числе деньгами, потом эти деньги спросили с него и приговорили заочно за долги к тюрьме, большевики тоже посадили бы, если бы он вовремя не сбежал от них, поскольку он враг для большевиков, если предлагает обниматься с капиталистами. Обниматься с капиталистами у нас начал Брежнев, продолжил Горбачев, а потом Ельцин. Известно, что из этого получилось.

6. Умные верят в глупость, а хитрые тем временем, пользуясь их верой в глупость, делают свои грешные дела.

Запись Эллис:
-- Не пренебрегайте даже маленьким грехом, думая, что он безвреден. Скопление капель воды постепенно наполняет большой сосуд.
Цитирую пошире текст, откуда Эллис взяла эту цитату:
Сам Ригден-Джапо на коне в светлых доспехах мчится. Монголы не забывают чудный камень с надписью: “Вырубишь топором эту надпись, она не исчезнет, она появится снова”.
Привет нашим монгольским друзьям. Привет Монголии.
Завет Дзон-Капа “Лам-рим-чен-по” поучает:
“Не пренебрегайте даже маленьким грехом, думая, что он безвреден. Скопление капель воды постепенно наполняет большой сосуд”.
“Деяния даже в течение ста мировых периодов не уничтожатся и будут накопляться, а когда наступит время, появятся последствия их, для приобретших тело”. “Как счастливы путники, запасшиеся многими дорожными припасами, так и живые существа, сделавшие добрые дела, отправляются в блаженную жизнь”.

Слушайте фарисеев, вспоминается мне, в связи с этим, сказанное Иисусом, но не делайте как они. То есть говорить можно правильно целых две тысячи лет, но с места не сдвинется дело, если только других учить правильному деланию. Учительница Эллис по профессии своей. Вот и учит. А сама ни слова о своих собственных грехах. Мне же от нее только её грехи требуются, чтобы разобраться с её ОДУ. На Суде Божьем (после смерти тела) никто не разглагольствует ни о монголах, ни об индусах, ни о мировом споспешествовании, а предъявляются человеку его личные грехи.