Крымнаш

Алексей Капитанов
Эпиграф:

«Я пил — и думою сердечной
Во дни минувшие летал
И горе жизни скоротечной,
И сны любви воспоминал;

Меня смешила их измена:
И скорбь исчезла предо мной
Как исчезает в чашах пена
Под зашипевшею струей.»

А.С. Пушкин

В самом центре Нижнего Новгорода, практически на площади Минина и Пожарского, расположилось старинное двухэтажное здание знаменитой гостиницы «Дом Крестьянина». Эта гостиница знаменита тем, что в советские годы принимала уставших делегатов от тружеников полей, которые посещали наш город Горький с серьезными деловыми визитами: ну там рожь, пшеница – вот это все.

На первом этаже гостиницы находится прекрасная разливайка под не менее выдающимся названием – Сочи 2014. Что примечательно, свое название разливайка получила в преддверии важнейшего события для нашей страны – великой Олимпиады.

Надо вам сказать, что в студенческие годы я очень часто сбегал с надоевших мне пар в тогда еще безымянную разливайку. Мою скромную персону сопровождали мятежные сердцем одногруппники или же просто знакомые, чуть реже прекрасные незнакомки. Спросите себя, только честно, что может быть приятнее, чем пропустить по стаканчику коньячку или же вкуснейшего красного портвейна в обществе приятных собеседников, да еще и в столь роскошной обстановке. Кстати, остановимся на обстановке чуть подробнее.

Ммм… Какая там атмосфера. Мечта поэта! Чуть заметный запах нафталина обволакивает небольшое помещение, барная стойка из облезлого светлого дерева заслоняет собой обильный ассортимент вкуснейших напитков, приветливая тетя Даша улыбается вам во все тридцать два зуба, столики для стояния со стаканчиком в руках призывают вас приложить к ним свой локоток в засаленной курточке, картины в стиле Репина на стенах тревожат ваше сердце и заставляют грустить светлой жизнеутверждающей грустью. А какие там занавески – как будто ты дома. Советую туда заглянуть, ежели будете в наших краях.

Если вы хоть чуть-чуть похожи на меня, то вы не пожалеете. А уж коли вам очень понравится – значит, мы просто родственные души.

Так вот. Совсем недавно я, воспользовавшись случаем, решил навестить таверну своей юности и пропустить там пару стаканчиков знаменитого бренди по 130 рублей за сто грамм.

Пришел я туда, значит, днем в субботу, взял соточку бренди и своего любимого томатного сока на запивку и стал рассматривать картину, на которой изображен среднерусский пейзаж с речкой и деревьями. Представляя себя на этой речке в обществе пышных кустодиевских дам, я вдруг стал невольно прислушиваться к разговору двух завсегдатаев, расположившихся за соседним столиком.

Завсегдатаи были в изрядном подпитии, но все же сохраняли пока еще способность внятно доносить друг до друга свои тягучие и вязкие мысли. На вид им было лет по сорок. Неприметные серые куртки, мешковатые рыночные джинсы с пузырями на коленях, рыночные же невзрачные ботиночки. Опрокидывая стопки одну за одной, запивая пивом, они со знанием дела разделывали какую-то вяленую рыбу. Я вдруг подумал, что и я когда-нибудь стану таким, если уже не стал. И, что самое интересное, я нисколько этому не воспротивился, а даже наоборот обрадовался. Приятные люди, приятная грусть.

Как вы думаете, о чем говорили эти люди? Может быть, о жене, детях, о работе, машинах, житейских буднях? Нет, эти милые люди говорили о присоединении Крыма к России. Из разговора я понял, что одного зовут Стас, а другого Вован.

– Слышь, Вован, Путин-то я думал какой-то мямля, а оказалось вон оно как, – шепелявил немного Стас, хлопая своего товарища по плечу.

– Ваще нормально с хохлами ****ыми разрулил. Давно надо было так. Я в Севастополь думаю в июне рвануть с Наташкой и высерком, – так Вован ласково называл своего сынишку-студента первого курса.

– Так да. А при Сталине они бы ваще все охуели. Все НАТО бы сразу разогнали. Вот бы щас нам такого, как Сталин.

– Дык, а Путин-то чем тебе не нравится. Скоро он всех чиновников и олигархов приструнит, новый 37-й устроит им всем. Вот тогда заживем.

– Да, давай выпьем за это.

– Давай. Вот только, прикинь, сынок-то мой, бля, не поддерживает Путина. Все про какую-то легитимность мне втирает, имперские амбиции. Приду домой, щенку руку сломаю.

На этой трогательной ноте, я вдруг понял, что Русь поднимается с колен и набрал своему другу, чтобы он пришел и выпил со мной еще по сто грамм вкуснейшего бренди.

Когда пришел мой друг, я уже успел познакомиться с приятными людьми и мы вместе раздавили бутылку теплого коньяка на троих.

Разговор наш в тот великий день базировался на трех важнейших постулатах – «Крым наш! Россия поднимается с колен! Наше имя – Иосиф Сталин!».

Мы решили, что название «Сочи-2014» для нашей разливайки, конечно же, очень хорошее, однако в угоду геополитической обстановке необходимо срочно изменить его на «Крымнаш». Да-да, именно «Крымнаш» – в одно слово. Эта копирайтерская находка буквально осенила меня. Я был очень рад, и мы тут же опрокинули еще по пятьдесят грамм за новое название.

Вован, мой новый друг, достал откуда-то из недр своей вельветовой куртки черный маркер, залез на столик с ногами и попытался вывести сакральное слово «Крымнаш» над входом в таверну. Однако тетя Даша сразу же пресекла его благородный порыв отборным матерком. Эх, вот так всегда. Всюду лишь одни только препятствия и подводные камни сопровождают нелегкую жизнь русских патриотов.

В итоге наша шумная компания приняла меморандум, суть которого состояла в том, что мы должны каждый год 18 марта встречаться в разливайке под новым названием «Крымнаш» и праздновать очередную годовщину присоединения полуострова Крым к великой и могучей России. На том мы и расстались. Вован и Стас пошли по своим домам бороться с надоевшими женами и неблагодарными детьми, а мы с другом, благо что холостяки, пошли кутить по барам дальше…

Уже вечером, выйдя из какой-то другой таверны, я вдруг ощутил такой порыв национального самоосознания, что чуть не влетел в близлежащий забор. Я вдруг почувствовал примерно такую же турбулентность в ногах, какую, как мне кажется, чуял великий Юра Гагарин, врезаясь в глубины космоса на своей реактивной ракете. Это осознание настолько поразило мое сердце, что я чуть было не заплакал горячими слезами счастья.

Не помню, как мы добрались с другом до своего микрорайона. Помню только, немного покричав во всю глотку что-то в стиле «Крымнаш!», мы попрощались и побрели в разные стороны по домам, так как в темном окне серой хрущевки внезапно включился свет и какая-то мадмуазель стала грозиться полицией…

P.S. Друзья, пойдемте в «Крымнаш», а? Пропустим, может быть, по стаканчику?

30.04.2014