Смертельное оружие

Иван Филин
Смертельное оружие.  Дедуктивная история. (черновик)
Спускаясь вниз по лестнице,   я протирал сонные глаза.  На первом этаже дома, в котором я живу, был продуктовый магазин, в котором я работал грузчиком. Работа не тяжелая, как говорили  хлебная, да и идти было недалеко, c  четвертого  на первый этаж.  Я иногда целыми месяцами не выходил из дома, в котором жил и работал.  а зачем выходить на улицу, когда вокруг были одни опасности.   Еда и водка  всегда под рукой, а больше мне ничего не надо было.  Кто то однажды сказал мне что у меня нет амбиций, я даже не знал что это такое амбиции, и никогда не вспоминал это слово. 
В  жизни мне много не надо , а чего надо от жизни - денег, которые можно было потратить. Или из за которых могли  убить.   Любовь на всю жизнь, в которую я не верил, вернее, потерял всякую веру, не то что бы в любовь, но да же в веру в человека тем более в бога. 
    Я не ждал чуда от жизни, каких либо перемен,  все меня устраивало. Типичный город  фабрик и заводов., типичных людей, таким же типичным, почти отштапованным был и я.
Еда за полцены и неограниченный доступ к алкоголю, вечером телек, водка и пельмени, жизнь холостяка одиночки, серая и предсказуемая.  в ней ничего  не происходило и это было хорошо мне это нравилось. 
В магазине у меня была своя «капетрка», почти кабинет - небольшое помещение о крашенное малсянной синей краской, такой же как и подезды всего дома.  Тусклая лампочка на верху  выглядела сиротливо и давала немного света.
У меня еще был свои личный стол, чем может похвастаться не каждый грузчик. В ящиках стола, кроме пары граненых  стаканов, и пустых бутылол из под водки, которые я иногда выкидывал ничего и не было. Старая газета с отгаданными кроссвордами, старыми новостями и оторванной страничкой.  Я никак не мог понять почему бутылки из под водки нельзя было сдавать на стеклотару, так же как и пивные. Это бы очень сильно удешевило водку, купил ящик  водки выпил, бутылки сдал, вот тебе еще один пузырек. 

На работе я с начала похмелялся ,   после вчерашнего оставалось грамм сто пятьдесят. Которые меня поправляли. НО  если этого не было  я всегда мог зайти в магазин  и в счет зарплаты взять сколько  нужно. 
Часов  в десять  утра  пил чай с печенюшкой, кормил кота , который жил лучше чем я, он даже на работу не приходил он работал котом пожизненно, за это его кормили любили, иногда гладили.   Кот мог  подойти к человеку сказать – Мяу. И тебя накормят,  погладят.  Все говорят что кошки в семь  раз умнее людей, и живут девять жизней. Я бы то же хотел родиться котом, что бы меня кормили и мог мог спать когда захочеться.  Иногда   я разговаривал с ним, это было обычно.
-На Вась, отведай колбаски. Васька задрав хвост к верху бежал ко мне, я давал ему обрезки колбасы или  сыра.  В магазине он официально работал ловителем мышей,  и отведывателем продуктов. Завела его  заведующая Валентина Петровна.   Васька бы пятнистым короткошорстным котом, с  довольно крупной головой и длинными лапами, со своими нелепыми черными серыми и белыми пятнами   он казался  ошибкой природы.    Васька всегда разбирал качество и годность продукта к употреблению, единственое что было плохо - он никогда не ел пельменей и я не мог проверить их на качество.  А вот Валентина Петровна всегда спрашивала, съел ли Васька колбасу с нового привоза или нет, и всегда брала колбасу прошедшую  котоконтроль.
-Ну вот ты как бы животное говорил я коту, который внимательно меня слушал. – пристроился жить с человеком. В тепле, накормлен   тебя любят, гладят а ты только знай жри, спи толстей, и ходи в туалет куда надо,   вот и вся  твоя беззаботная жизнь. Больше тебе ничего и не надо делать все за тебя сделали люди, а еще говорят что человек это царь природы.
Васька меня конечно  не слушал , даже ушей ко мне не повернул  он аппетитно жевал колбасу. 
Кто то однажды доказывал мне что коты и кошки это инопланетяне. Не сами инопланетяне, а  их шпионы терраспутникпи.  Они наблюдают за людьми и передают информацию  своим.  А  доказательства  и  факты были настолько неоспоримы ч то я теперь по другому смотрел на Ваську. Интересно что из  сказанного мной он передавал  туда.  Однажды я  схватил кота , пребывая в сильном опьянении я примерно полчаса говорил ему о своих  заветных мечтах и  желаниях, о тех несправедливостях жизни которые меня волнуют,  и что я хотел изменить  в этом мире. Но передачу данных прервала продавщица  Зоя.
-Хватит кота мучить, иди фрукты принеси, и рыбы.
Я отпустил кота, и пошел  за рыбой.  Зоя была  спокойной женщиной,  она привыкла ко мне,  ей было под сорок, жила с ребенком, с  мужем развелась. Валентина Петровна одно время удивлялась  тому, что я живу один  и Зоя одна.
-Ну а что,  говорила она мне.  Вы бы договорились, ты один она одна, сын у нее есть тебе же с детьми не возиться.   Иногда и так в жизни бывает. Или ты так и будешь жить один?
-Не знаю отвечал я ей.  У ней своя жизнь, у меня своя.
Валентина петровна  была хорошей женшиной, сильной  и доброй. 
 Я как то не представлял себе, как мы будем жить с Зоей, да и зачем я ей был нужен,  меня же  и так все устраивало.  А о  том что бы завести семью, я давно не думал, вообще не хотел думать по – моему это бесполезное занятие. 
 
  Часов в десять утра  приезжал старенький ЗИЛ с продуктами, я его разгружал, а потом сидел в каптерке, смакуя водку, вернее ее эффект, иногда заходил в магазин, что бы переставить ящики ,или принести чего ни буть  если меня просили.
В принципе своем я мог сидеть и дома, и появляться в магазине только когда надо, домашний телефон у меня был.   Раньше я так и делал,  я сидел дома смотрел телек и по звонку приходил в магазин.    Но потом телевизор  сломался. Я отдал его знакомому, который в этом разбирается, он разобрал телевизор так, что собрать обратно его не смог. И дома мне делать было нечего .



Я стал больше проводить время на работе  общаться с Васькой, пробовал читать газету а потом запил водку.   

Сегодня был четверг, для меня это был любимый день, -  сегодня не было отгрузок. Зил не приезжал, и я мог отдохнуть.  На работе я никогда не напивался до отключки,  и всегда   был в состоянии перенести  ящики или продукты.
 Вот и сегодня придя в каптерку,  выпив сто грамм, занюхнув  корочкой черного душистого хлеба, и закусив  малосольным  огурчиком,  и отдавая   умиротворению в своем  теле,  я позабыл обо всем.    И тут услышал крик Зои, может быть это был  не крик, но я вышел из своего оцепенения и пошел в магазин. 
Иногда ты знаешь что делать, может это называется инстинкт, может что то еще , я не знаю, Когда я зашел в магазин, и увидел  что происходит  я как то даже не думал что делать. Я поднял камень, который придерживал дверь    из подсобки в коридор, что бы она не закрывалась, подошел к высокому худому человеку, который в протянутой руке держал пистолет.
Пистолет был направлен на Зою, от испуга  на ней и лица не было. Я бесшумно и быстро преодолел четыре метра, что отделяли меня от грабителя и опустил камень ему на голову. Неприятный звук удара камня о череп  грабителя,  и тот упал. Молодй человек, - судя по всему законченный наркоман лежал  не двигаясь, из его головы небольшой струйкой сочилась кровь. Я испугался, подумав что убил его.   Ногой я отшвырнул пистолет под прилавок.  Пытаясь нащупать пульс на бледной тонкой руке, на которой не было ни одной вены, я сказал Зое.
  – Закрой магазин на перерыв.
 Почему то я был спокоен и трезв.
( Продолжение есть, требуйте у автора. )