Женская верность

Марианна Миглич
Княжна Вероника всё время бледна,
Никто никогда не слыхал её смех.
Княжна Вероника навеки одна.
Какой же лежит на душе её грех?

Окончились танцы, все сели за стол,
А в тёмном углу Вероника без сил.
И граф Разумовский к княжне подошёл,
И с нежной улыбкой её он спросил:

- Тебе уже сорок, но кожа нежна,
Как прежде, прекрасны девичьи черты.
Когда твоя свадьба, скажи мне, княжна?
Кто любит тебя и кого любишь ты?

- Нет, я никогда не пойду под венец.
Кого люблю я? Ах, не всё ли равно?
Кто любит меня? Только мать и отец.
Была я счастливой, но очень давно.
Я клятву давала быть верной навек
Тому, кто похитил любви моей цвет,
Ту клятву не в силах разбить  человек,
Я слово держу уже двадцать пять лет.

- Тебе уже сорок, но ты мне нужна.
Желаешь ли ты на руке моей спать?
Ты хочешь ли радость и муки, княжна,
Ты хочешь ли счастье изведать опять?

- Пусть мне тяжело, и под роком я гнусь -
Поверь обещанию, я не солгу -
Другого мужчины вовек не коснусь,
Другого любимым назвать не смогу.
Я клятву давала быть верной навек,
В могилу я с верностью лягу своей.
Ту клятву не в силах разбить человек.
Пока я жива, я не буду твоей.

Княжна Вероника всё время бледна,
Никто никогда не слыхал её смех.
Княжна Вероника навеки одна.
Какой же лежит на душе её грех?