В ночь, в лесу, у холодного моря...

Марианна Миглич
В ночь, в лесу, у холодного моря
Пробудился ты, мельдо желанный,
Тебя Варда хранила от горя,
В раннем детстве дружил ты с Йаванной.

Столько слышал ты зовов призывных,
Валар пели, тебя охраняя,
И питалась из рук твоих дивных
Лебединая белая стая.

В той стране и волшебной, и дальней
Вырос гордый, прекрасный, холодный,
На Земле никого нет печальней
И мудрей тебя, эльф благородный.

Родилася я в смрадной пустыне
Под слепительным солнцем полудня,
Зло и ложь мои были святыни.,
И в тоске прожигала я будни.

Ты
Показал мне свой мир красоты,
Ты
Подарил белизну чистоты,
Ты
Посадил в моём сердце цветы,
Ты
Покорил своей воле мечты.
Ты...

Между миром земным и чудесным
На мосту была встреча столь краткой;
Чаровал меня зовом небесным,
Чаровал меня древней загадкой.

Каждый день мой был как воскресенье,
Я внимала тебе в оба уха,
Я забыла всех смертных томленье
Я забыла, что стану старухой.

Я увидела мир твой красивый
И запомнить пыталась прилежно,
Я узнала, что ты - справедливый,
Благородный, и мудрый, и нежный.

И мы ждали, что дух мой воскреснет
В нетерпенье, в горячечной страсти,
Я желала петь эти же песни,
Я рыдала от боли и счастья.

Ах,
Я теперь постоянно в слезах,
Ах,
Моё сердце лишь пепел и прах,
Ах,
Ты являешься только лишь в снах,
Ах,
Грусть и боль в твоих серых глазах,
Ах...

Мы забыли: тебе я чужая,
Смертен род мой, и я увядаю,
Пусть теперь я ещё молодая,
К твоему не допрыгнуть мне раю.

Ты страдал, хоть не знал ты наверно,
Кем была я и кем теперь стала;
Я жестока, глупа я безмерно,
Я всё время тебя обижала.

Я ждала, что уйдёшь по-английски;
Разлились пограничные реки;
Между миром моим и эльфийским
Мост давно разведён - и навеки.

Ты ушёл - но остался твой голос;
В сером пыльном глухом переулке
Длинный чёрный эльфийский твой волос
Сохранён в моей тайной шкатулке.

Да,
Я тебе не сестра, не жена,
Да,
Я никто и тебе не нужна,
Да,
На всю жизнь я останусь одна,
Да,
И тебе лишь я буду верна,
Да...

28 января 2010, четверг