Мне теперь гораздо лучше

Людмила Комарова
Верочка возвращалась домой с работы, когда в витрине магазина увидела его. Он был кремовый в нежный мелкий цветочек и поблескивал от света софитов. «Симпатичный халатик это то, что мне сейчас нужно», — подумала девушка и, потянув ручку двери, вошла в помещение. Это был небольшой магазинчик женского белья с богатым ассортиментом, но Верочку интересовал только халат. Сегодня она могла себе позволить его купить, потому что в её сумочке лежала только что полученная зарплата. «Наконец-то Юлька отстанет от меня. Ну подумаешь, дырка в старом халате, и да — выцвел немножко. Ну и что! Так она мне целую лекцию вчера прочла о том, как я себя не уважаю. Да, Юльке есть когда себя уважать. Она с мамой живёт, и времени у неё на себя гораздо больше. И муж у неё был. Сплыл, правда, быстро. И никакие красивые халатики не помогли»... С этими мыслями Вера направилась к манекену, чтобы поближе рассмотреть понравившуюся вещь.
    — Есть ваш размер, — подошла к Верочке девушка-продавец. — Примерьте, это чистый шёлк. Каждая уважающая себя женщина должна иметь в своём гардеробе хотя бы один шёлковый халат.
    — Чистый шёлк?.. — смутилась Вера. — Это же, наверное, дорого.
    — Зато красиво, — улыбнулась продавец и словно фокусник извлекла с полки нужный размер.
Вера взглянула на ценник.
    — О, боже, это же четверть моей зарплаты!
    — Вы только примерьте и сразу поймете, почему такая цена. Мягкая невесомая ткань, а расцветка какая, —  продавец взмахнула халатом в воздухе, и Вера сама не поняла, как оказалась в примерочной. Она с детства не умела отказывать и уже жалела о том, что эта шёлковая вещица попалась ей на глаза.
Халатик сидел на Верочке как влитой, и она решила, что купит его несмотря ни на что.
     — Девушка, ну как, подошло? — послышалось рядом с примерочной.
     — Да, подошло, я беру.
     — Подождите, раз уж вы ещё не оделись, примерьте и это, — в примерочную протиснулась рука с какой-то тряпицей кремового цвета.
     — Что это?
     — Это ночная сорочка в тон вашего халатика.
     — Спасибо, но мне был нужен только халат.
     — Это не простая сорочка, когда вы её примерите, то поймете, о чем я. Вашему мужчине очень понравится.
     — Но у меня нет мужчины.
     — А вот если бы вы были обладательницей такой сорочки, то был бы.
Верочка примерила сорочку и ахнула. Такие она видела только в кино на очень красивых актрисах.
Следом за сорочкой в примерочную каким-то волшебным образом проникли кружевной комплект женского белья, мягкая домашняя пижамка,   корректирующая грация, купальник на лето и даже чулки.
Через час Верочка сидела у себя дома на диване в новом шелковом халате и со слезами смотрела на свои покупки. От зарплаты осталось всего пять тысяч.
В дверь позвонили. Вера открыла. В дверях стояла Юлька с открытым от изумления ртом.
     — Ну вот, теперь я вижу, что ты себя уважаешь, — удовлетворенно произнесла подруга, окидывая взглядом шелковую обновку.
     — Ты даже не представляешь себе, насколько сильно, — хлюпнула носом Верочка, грустно покосившись в сторону дивана.
Юля тут же прошмыгнула в комнату и, замерев, уставилась на заваленный покупками диван.
     — Ого! Да я смотрю, вчерашний разговор не прошёл даром. Молодец!
     — Юль, ты не поверишь, я хотела купить только халат...
     — Понятно. Втюхали!
     — Угу.
     — И вернуть, конечно же, нельзя?
     — Обмену и возврату не подлежит. И до зарплаты всего пять тысяч осталось, — разрыдалась Верочка.
В дверь снова позвонили. На этот раз открыла Юля. За дверью стояла её запыхавшаяся мама – Зоя Денисовна.
     — Юлечка, мы, кажется, затопили соседа снизу.
     — Какого соседа? Под нами же бабулька жила.
     — Её дети к себе забрали, а квартиру сдали мужчине, интересному такому. Так я аварийку вызвала, а ему сказала, что ты к нему зайдёшь – уточнить цену вопроса.
Юлька нервно заметалась по квартире, а потом схватила с дивана все покупки, молча вытряхнула Веру из шёлкового халатика и со всем этим добром ринулась к выходу.
     — Юль, зачем тебе все это? — крикнула ей вслед ничего не понимающая Верочка.
     — А в чём мне идти к интересному мужчине? В рваном халате и колготах с зацепками?
     — Так ты же говорила, что у тебя есть шёлковый и всё такое... ну, чтобы понравиться.
     — Говорила... Потому что хотела сделать своей подруге как лучше, — выпалила в ответ Юля, выбегая на лестницу. — Деньги отдам на неделе!
     — О чём это вы? Кому сделать лучше? — растерянно спросила Зоя Денисовна.
     — Мне, Зоя Денисовна, мне, — с облегчением произнесла Верочка, влезая в свой старый халат. — Мне и действительно теперь гораздо лучше...