Сказка про Глупое Солнце и Паучка

Елена Коровкина
Жил в Лесу Паучок.

Обзавелся он славной маленькой норкой.

Норку Паучок устроил себе на высоком дереве – подальше от глаз, лап, зубов и когтей многочисленных добрых и не очень добрых жителей Леса.

Паучок любил свою норку. Может быть,  для Медведя с его роскошной берлогой, или Бобра, с его апартаментами, Паучья норка и показалась бы нелепой и убогой, но у Паучка были в норке разложены всякие всякости, которые он собирал и хранил всю жизнь.

Конечно, для Белки с ее запасами орехов, или Хомяка – запасы Паучка были бессмысленными, но паучок с нежностью перебирал лапками те неожиданные находки, которые хранились у него в самых потаенных местах его норки: колечко от кем-то потерянных ключей, пружинку, заржавевший медный гвоздик от башмака, кусочек обложки от глянцевого журнала, серую ниточку и, главное свое богатство – большую блестящую скрепку!

Солнце очень редко заглядывало в норку.

Когда же выпадал ясный день и лучику удавалось покрасоваться на колечке от ключей, Паучок сразу же сердито задергивал плотные шторы, проверял, заперты ли все двери в норку, и тщательно пересчитывал все свои богатства.

Нельзя сказать, что Паучок жил отшельником. Хочешь – не хочешь, а добывать себе еду приходилось все время.

Поэтому, почти каждый день Паучок выходил к вечеру из своей любимой норки и начинал свою нелегкую работу – плести паутину.

Паутины получались разными – когда-то больше, когда-то меньше. Иногда их рвал ветер, или какой-нибудь Лось – невежа, пробираясь по лесу.

Иногда в паутину по несколько дней не попадалась ни одна букашка, а иной раз залетала огромная зеленая Муха, и тогда уж Паучок пировал по целой неделе, не выходя из своей норки.

И так бы Паучок и коротал свой век, но надоело ему жить одному: ни поговорить, ни пошутить, ни вкусной зеленой Мухой поделиться.

И такая тоска взяла Паучка, что нарушил он все свои правила,  и на рассвете вышел из норки, сел на веточке и свесил ножки.

Солнце вставало во всей своей красе. Начинали щебетать птички, жужжать мушки, квакать на дальнем болоте лягушки.

Разве можно понять, как и откуда рождается любовь?

Нужен ведь миг, для того, чтобы кто-то в кого-то влюбился. Это разлюбить иногда сложно, а вот влюбиться…

Солнце, поднявшись во всей своей красе, нечаянно  взглянуло на Паучка и… влюбилось в него с первого взгляда.

Паучок тоже поднял голову и оцепенел. Такой огромной пламенной любви, которая лилась на него потоком – он никогда в своей жизни не видел. Ну.. бывали и в его жизни Паучихи.. разные… Даже однажды, большая волосатая Каракуртиха приглашала его в свою норку пожить. Паучок принял тогда приглашение, пожил немного. Но, то ли быстро соскучился по своей родной норке, то ли понял, что у  Каракуртихи главное ее Каракурчата  в жизни, да только по-тихому, уполз наш Паучок от такой лохматой подружки подальше.
А тут…

Весь огромный Лес благословлял Солнце.

Деревья приветственно махали ветками Солнцу, птицы наперегонки соревновались – кто же просвистит лучшую песню для Солнца, колокольчики весело позванивали в честь Солнца. Все радовались ему.

Паучок на ветке сначала было притих, растерялся от того, что Солнце, которое все так любили и старались показать ему свою любовь – весь свой жар сердца направил только на него – маленького серого Паучка.

Страшновато-то конечно, но и приятно, черт возьми, было!

А Солнце, не обращая внимание ни на кого – не стесняясь, всему Миру показало как оно любит своего избранника: рисовало солнечными зайчиками пятна на листьях деревьев, блистало на шпилях, переливалось радугой в брызгах водопадов, просвечивало голубым и розовым сквозь лепестки незабудок и роз.

Паучок сначала нежился на своей ветке, но постепенно, все опасливее и опасливее переползал по ветке поближе к своей норке. Уж больно буйным показалось ему Солнце.

А Солнце, в своей неуемной радости, пришло к Паучку в гости. Все в норке Паучка было ему в новинку. Особенно понравилась ему большая блестящая скрепка, которой похвастался Паучок.

Стало Солнце просить Паучка жениться на нем.

Паучок оглянулся. Огромное Солнце ну никак не могло жить с ним вместе в его маленькой норке. Не было там места на двоих!

Любовь-это, конечно, здорово, но ему такая огромная не нужна любовь. Ему бы поменьше, чтобы было с кем зеленой Мухой поделиться. А с Солнцем разве зеленой Мухой поделишься?

Отказался  Паучок жениться на Солнце.

Вежливо так, аккуратно… ну, мало ли что – все таки – Солнце… Отказался, и в норку свою поглубже спрятался. Ну, и  от глаз, лап, зубов и когтей жителей Леса.

Солнце около норки Паучка рыдало и плакало. Полился с неба дождь, стало холодно и противно. Солнце рыдало и рвалось объясниться с Паучком.

Глупое оно было – это Солнце: ну разве можно им вместе в одной норке жить и поживать да Муху глодать?

Ну,  разные они! Разное им в жизни и надо!

Глупое Солнце никак этого понять не могло.
 
Разозлилось, разобиделось Солнце на Паучка. Стало шаровыми молниями по сторонам бросаться от обиды. Хорошо еще, что Паучок двери как следует законопатил.

Через дверь Паучок все старался Солнце вразумить: ну нет у них никакого будущего, да разве когда Солнце рассержено – оно кого-то послушает?

Вот с той поры так и живут: Солнце на небе сгорает от неразделенной любви, Паучок в норке все окна законопатил от греха подальше, чтобы даже лучиком Солнце покой его не потревожило.

Жить им так долго.
И счастливо - друг без друга.