Дивный аромат - знак Господней благодати

Ната Гранковская
Как оказалось, наши молитвы могут стать благоуханными цветами для Девы Марии и Спасителя. Но иногда Сам Господь посылает на землю дивное Райское благоухание, как знак Своей Милости.
В феврале 2014 года ко мне приехала мама. Конечно же, с первых минут разговор у нас зашёл о предрождественском чуде, свидетельницей которого она стала. Мама очень искренне и подолгу читала Псалтырь за отца, по три кафизмы в день. И так более полугода. Я стала молить Бога, чтобы Он подал знак, что молитвы её услышаны и что душа, действительно, бессмертна.
И вот, в моём отчем доме случилось чудо. Когда мама вознесла молитву, прославляющую Господа и величие Его, от  маленькой иконки, выполненной на картоне и заключённой в прозрачный пластик,  повеяло невиданным до ныне поражающим своей силой дивным ароматом.
Я попросила маму купить несколько точно таких же иконок и благословить их у чудесной маленькой иконы. И вот, такая иконка, благословлённая у благодатной, появилась и у меня. Она называется « Господь Вседержитель». Принимая её, я сомкнула ладони, иконка оказалась внутри. Мысленно я от всей души поблагодарила Господа за чудо, которое Он подарил маме.
Мама, вдруг, поинтересовалась:
- Как ты думаешь, от иконки под Рождество повеяло именно ароматом ладана?
Я поставила икону на полочку и подошла к шкафу, желая непременно найти коробочку с ладаном, чтобы мама могла сравнить. Мама с дочерью терпеливо ждали. Но тщетно. Коробочка куда-то запропастилась. Продолжая поиск, я сказала:
- Сейчас я вам покажу, как пахнет ладан! Возможно, коробочка там,
- я провела рукой по воздуху в направлении
возможного местонахождения заветной коробочки в  шкафу.    
- Или там, - описав ладонью круг, я указала на другую дверцу шкафа.
- Что это? – дрогнувшим голосом сказала мама.
- Ладаном пахнет! – воскликнула дочь, - как в церкви!
- Аромат распространяется от движения твоих рук по воздуху, ну-ка, сделай так ещё.
- И в мою сторону тоже! – попросила дочка.
Я повторила движенья рук по воздуху.
- Аромат усиливается! – сказала мама. - Ты это, прекращай, а то даже страшно стало.
Вот оно – чудо Господне! Хотела показать, что из себя представляет аромат ладана, а вместо меня это сделал сам Господь. Так моя слабая плоть явилась на мгновение проводником Господней благодати. Но сама я дивного аромата не ощутила! И сказала об этом маме.
- А нам-то, хоть, веришь? – поинтересовалась она. – Честно говоря, если бы мне кто-нибудь такое рассказал по дивный аромат не физического происхождения, а у меня бы подобного опыта на тот момент не было, я бы решила, что человек в лучшем случае фантазирует, а худшем у него проблемы с головой!
Но я сразу же поверила маме.  И сказала ей об этом:
- Верю. И верю безоговорочно.
А с чего бы мне не верить?  Ведь у меня уже подобный опыт был.
Первый раз подобное я почувствовала, когда будучи  студенткой и находясь на лекции по Мировой Художественной Культуре, я внимала рассказам о Боге одной молодой преподавательнице. Наш педагог заболел. А вставшая на замену молодая преподавательница решила заменить одну из скучных и  тривиальных тем, от которых меня обычно клонило в сон. Совершенно неожиданно она стала рассказывать о Боге, о том как пришла к вере. А потом, присев за фортепиано сыграла какую-то
непостижимую мелодию. Это Господь открыл ей дар написания духовной музыки. И вот в момент исполнения композиции по аудитории поплыл дивный аромат. Я от восхищения прикрыла глаза. По окончании лекции, я спросила подруг, что почувствовали они? Узнав, я расстроилась. Никакого аромата они не ощутили, подумали, что я их разыгрываю. Сама же беседа вызвала у них скуку и неприязнь. И  они выдвинули версию о том, что педагог ничего не знает  по предмету, вот и парит им мозги. Мои же доводы они в серьёз не приняли.
Второй раз я почувствовала этот дивный аромат  лет через десять, находясь в маршрутке. Рядом со мной место занимал молодой парень. Общаясь по телефону, он рассказывал, как его племянница в прошедшие выходные принимала  Святое Крещение.  А крёстным стал он сам. Парень  говорил с таким восторгом и радостью, что я невольно заслушалась, и совершенно неожиданно меня окутала волна дивного благоухания.
Третий раз я почувствовала подобное уже года через три. Когда на следующий день после похорон свёкра мы посетили кладбище. Накануне вечером я искренне и долго молилась об упокоении его души.
И вот такое чудо случилось у мамы дома в 2014 году. Конечно, мне тоже хотелось ощутить дивный аромат, который дарит Сам Господь.
Спустя примерно неделю, после приезда мамы мы разговаривали с ней о Боге. Я попросила её ещё раз рассказать о чуде. И она рассказала о том, как в это утро, проснувшись и прочитав молитвы, она поблагодарила Бога, вознесла Ему хвалу именно той молитвой, которую я попросила записать её накануне. И от иконки стала распространяться волна аромата диковинной силы, да так,
что мамочку мою обдало жаром.
- Мне показалось, что температура у меня на тот момент зашкалила за сорок! – говорила мама.
Она коснулась той иконки рукой, и чудный аромат сохранялся на её ладони, сжатой в кулачок более 2-х часов.
Позже мне довелось увидеть эту маленькую благодатную икону. И вот она стояла уже у меня дома на полочке в шкафу за стеклянной дверцей. Мы сидели с мамой напротив на диване, малыш возился на полу с игрушками. Мы говорили о Боге, я позволила себе прочитать стихи, дарованные мне Милостью Божьей. Некоторые из них я даже пропела, насколько мне позволили мои скромные способности. Словом, прославляла Бога, как могла, за Милость Его, за чудо, явленное моей матушке – капельку мира на иконе. И вдруг всё пространство зала наполнилось тонким ароматом ладана, который затем проник и в коридор.
- А чем это у вас так пахнет? – спросила дочь, едва переступив порог – она вернулась из школы.
- Цветами, - ответил ей брат,  - как в саду!
- В Райском саду, - добавила мама, и все замолчали, наполняя лёгкие благодатным ароматом и прислушиваясь к тишине.

Это случилось в феврале.  Уже в мае, услышав, как священник читает молитвы по Православному каналу, мой двухлетний сын стал горячо повторять:
- Помилуй, Господи, помилуй!
И дивный аромат снова разлился по залу...