Подарок

Ната Гранковская
Злые языки поговаривают, что создали нас инопланетяне, а Бог здесь ни при чём. Не скрою, некоторые сомнения испытывала и я. Но видно было так угодно, чтобы я убедилась в обратном и осознала сама прописные истины. Человек – творенье Бога. А Иисус – Сын Божий. Как я прозрела?
 В последнее время часто мы стали рассуждать  о том, кем же является для нас Иисус. Дерзкие высказывания о Нём будоражат умы. Мол, был Он праведником и всего лишь. А остальное – выдумки. База для создания религии. А некоторые и, вовсе, Его «женили». Удобно? Не надо подниматься до Его высот, приблизим Бога к нашим, людским меркам.
 Мне никогда не нравились такие мысли. Но, каюсь, они посетили и меня.
А сама казнь Иисуса  - и есть попытка Его «очеловечить» - доказать, что Он простой смертный. Хоть провалилась она «на ура», но всё равно нам мало!
Вот и рассуждала я как-то на досуге, отходя ко сну:
 - Неплохо было бы увидеть хоть немногое из Библейских повествований своими глазами, и вот тогда…
Как вам? Рассуждала, как Фома Неверующий.
Сны мне этой ночью снились бестолковые, туманные. Вот и следующий день наступил, а я всё не унималась:
- Если Ты есть, Господи, пошли мне знак какой или подарок сделай! Тогда поверю.
А дело было к Рождеству. Сказала и забыла. Вскоре мне приснился сон, который  поразил меня. Увиденное врезалось в память и не сотрётся никогда.
Это не был сон из той когорты, когда говорят «сон - в руку». Такие сны я вижу часто, и уже к ним привыкла. Сон был необычный.
Итак, что я увидела? Полумрак. Высокая гора. Большой
деревянный крест из грубого дерева. На нём распят Спаситель. Молодой, аскетичный, изнурённый побоями и издевательствами толпы. Глазницы впалые. Из ран сочится кровь.
Сердце моё сжалось от боли, я упала на колени, закрыв лицо руками,  зарыдала. Время остановилось. И вот я услышала щебетанье птиц. Наступило утро?  Отняв ладони от лица, я не увидела ни креста, ни Спасителя. Где же ты, Господи?
Услышав шелест одежд, я обернулась. Величаво, в торжественном молчании и глубокой задумчивости, мимо меня проходил Сам Иисус. Как он был красив в дивном сиянии света…
- Господи,- окликнула я Его. Казалось, Он не слышит. Я позвала Его погромче. Он не отвечал. Спокойно шёл своей дорогой.
Тогда я побежала за ним, пытаясь догнать. Казалось, я могу дотянуться до Него рукой. И вот, какой-то случайный камень подвернулся мне под ногу.
Так часто бывает и в жизни. Сердце чувствует близость Бога, но случайное препятствие-ошибка мешает до Него дотянуться.
Споткнувшись о камень, уже в падении, я ухватилась за край белоснежной сутаны.
Господь обернулся и посмотрел на меня. Необычайная радость и лёгкость охватили всё моё существо.
Стоя на коленях,  не выпуская из рук края Его одежд, будто ребёнок не желающий ни за что на свете расставаться с милым сердцу родителем,  удивившись собственной дерзости,  я воскликнула :
 -Господи, где же милость Твоя, Ты чуть не прошёл мимо!
- Вот так и люди проходят мимо Меня, каждый день. А Я в двух шагах. Стою, покинут ими и забыт, скажи им…
Голос Спасителя был тих и печален. Чудный голос, поразивший меня добротой.               
Казалось, он звучал везде – в моём сердце, в мыслях, в душе, на земле и на небе.
Итак, я говорю всем:
- Бог есть. Он рядом, всего в двух шагах.
И только потом, спустя время, я начну рассуждать над смыслом этой фразы.
А тогда я почти кричала:
- Подожди, Господи, не уходи! Я хочу поговорить с Тобой!   мои способности? У меня ведь есть способности, открой мне мой дар! – я имела в виду  пророчества, приходящие мне во сне и другие тому подобные штучки.
А Бог ответил так:
-  Хочешь поговорить? Приходи в храм. Я буду ждать. Способности? Твой дар есть у каждого второго, Я не стану его тебе открывать. В этом мире сейчас любой мобильный телефон вызывает у человека больший интерес. Но у Меня есть для тебя подарок. Ты готова его принять?
- Готова! - воскликнула я, думая про себя, что Иисус согласился всё же приоткрыть мне суть моих способностей.
Господь поднял глаза к небу. Подняла глаза и я. Казалось,  будто небо открыто, а в нём висит десятка два шаров, переливающихся изнутри лучистым, искрящимся, серебристым светом. И в мои руки, воздетые к небу, опустился один из этих шаров. Я залюбовалась лёгким, пульсирующим и переливающимся светом внутри шара, находящимся у меня в руках.
Опомнившись, я посмотрела в ту сторону, где недавно стоял Господь.
Но Иисус уже ушёл.
Вы спросите, какой подарок я получила?
Господь подарил нам сыночка. Сейчас ему идёт четвёртый год. Он  бегает и прыгает, в меру шалит.
А ведь именно сыночка я и хотела, так как умница-дочка у нас в семье уже есть.
Что за малыш? Никакого феномена. Самый обычный ребёнок, как и я сама –  совершенно обычная женщина,  узрившая               
необычный сон, в котором Господь сказал о том, что Он рядом, а мы проходим мимо. Но нам до Него - всего рукой подать. Всего два шага. Я долго рассуждала, что это за шаги, и что же именно способно так приблизить нас к Господу? Исповедь и Причастие или любовь к ближнему и сотворение добрых дел? Потом пришла к выводу, что всё это должно присутствовать совокупно в нашей жизни. Ведь посредством этого мы и «стяжаем Дух мирен» по Серафиму Саровскому. Т.е. накапливаем Благодать Святого Духа.
И главное на этом непростом пути  совершить два первых  шага – поверить Богу и обратиться к Нему с молитвой.
На этом я и хотела закончить свой рассказ. Но по ходу повествования случилось маленькое происшествие. Отойдя от компьютера на кухню, совершенно ненадолго попить чайку, я подумала, что зря поведала о своих  способностях сомнительного характера. Ведь о себе, как известно, стоит говорить поменьше. Получается, тщеславие моё разыгралось. Может, убрать эти строки из рассказа совсем? Мои размышления прервал  тихий шёпот дочери. Надо же, опять неслышно подкралась, как кошка, встала у порога  и шепчет за спиной! Сто раз говорила я ей так не делать, но она обожает эту игру.
- Мама! Я получила…- прошелестела она в привычной манере заговорщика.
Я не расслышала её слова полностью. Обернулась, чтобы узнать окончание фразы и испугалась.  Никого не было рядом! В голове мелькнула мысль, как вспышка:
- Дочь учится во вторую смену.  Сейчас  5 часов вечера. Дочь придёт только после семи…
Следом раздался мой оглушительный вопль, да так, что в шкафу задрожали стёкла. Пробираясь в зал, как партизан,  я озиралась по сторонам, зачем-то при этом прижав к груди скалку и икону, наспех выхваченную из шкафа.
Прочитала молитву. Потом я включила телевизор. Православный канал.  Немного отвлеклась и успокоилась. Сердце забилось ровнее. Вскоре пришёл муж. Я накормила его ужином. Потом крутилась в обычной вечерней суматохе на кухне. Шло время, события последнего часа стали благополучно исчезать из моей памяти. Как  вдруг услышала знакомый шёпот за спиной :
- Мама! Я получила…  пятёрку по биологии, хотя выучить не успела, учила на уроке. Я так  тебе об этом рассказать хотела! Места себе от радости не находила. Правда, здорово?
Я обернулась. На этот раз всё было, как полагается. Дочь стояла у порога и сияла как новогодняя ёлка.
- Так.  Выходит, урок был примерно в пять! - подытожила я радостно и схватила дочь в охапку.
- Мам, ты что? Я думала, ты меня слегка поругаешь. А отвечала я и правда, в конце урока. Ещё на часы посмотрела. В пять на пять! – выдала дочь.
- Ура, я – не сумасшедшая, я просто способная! – кричала я, не помня себя от радости.
- Я тоже,- сказала дочь, ещё крепче прижавшись ко мне.
А я и сама уже об этом  догадалась. Ну, разве наши дети – не чудесные подарки от Бога? Способные и талантливые, с необычным видением привычного для нас мира…
Только не говорите им  об этом часто.  А то зазнаются. А зазнайство наказуемо. Храни, Господи, всех детей этого мира, ибо Твои подарки бесценны.