О любви, женщинах. ревности

Николай Самойлов
Поздравляю наших прекрасных женщин с праздником! Этот цикл написан для вас. Желаю вам счастья, любви, уюта и хорошего настроения.
О женщинах, любви и ревнрсти

Пора, пора!  Раскрой объятья шире!
Восьмого марта чувства обнови!
Нет ничего, сегодня в этом мире,
Прекрасней наших Женщин и Любви!
*
Любовь
Она не держит, приковав цепями,
Не нужно ей ни тюрем, ни замков;
Влюблённые глядят её глазами,
В признаниях обходятся без слов.

Любимую храню в воспоминаньях,
Пусть, наши встречи были коротки,
Зато слова и редкие касанья
Чисты и целомудренно робки.
*
Любовь сердца смиряет без угроз,
Потом царит и безраздельно правит.
Быть иль не быть? – Трагический вопрос,
Не уставая перед нами ставит.

Меняя слёзы на весёлый смех,
Любовь  ни сна, ни отдыха не знает.
Толкая  то на подвиг, то на грех,
Она и дарит жизнь, и убивает.

Бесстрашные дрожали перед ней,
Смирялись и запреты, и законы,
Она бывала даже для царей
Желанней славы, денег и короны.

Тот, кто всем сердцем женщин не любил,
Тот зря родился, тратя жизнь, не жил.
*
Я уверен, что завтра заплачешь,
Захлебнувшись тоской от измен.
Для него ничего ты не значишь,
Проходя, твоё сердце взял в плен.
Он играет тобою от скуки,
Наигравшись, со смехом уйдёт,
Не удержат его твои руки,
Всё продумано им наперёд.
Для него ты смешна и наивна,
Захотелось ему чистоты,
Налетел на тебя летним ливнем
Ради юной твоей красоты.
*

Ну, зачем ты лжёшь, моя родная,
Я же вижу грусть в твоих глазах,
Глядя на улыбку понимаю,
Что за нею ты скрываешь страх.
Неуютно одинокой часто
Просыпаться в тишине ночной,
Понимаешь, над собой не властна,
Полюбив  весеннею порой.
С каждым днём всё больше увядая,
Любишь и ласкаешь впопыхах.
Обманувшись, спешку проклиная,
Снова сердце разбиваешь в прах.
Много их, желающих в объятья,
Каждый хочет счастья на часок,
Радуя их красотой и статью,
Забываешь, что всему есть  срок.
Срок на радость, время на невзгоды,
Скоро лоб изрежет сеть морщин -
Не изменишь ты закон природы,
Переспав и с тысячью мужчин.
*
Не беру чужих чувств напрокат,
Своим знаю и меру и цену,
Не прошу свои клятвы  назад,
Но и сам не прощаю измену.

Лучше так, чем глазами юлить,
От тебя свои мысли скрывая.
Нас связала  не тонкая нить,
А любовь без конца и без края.

Половодье весной и зимой,
Чувства в сердце грохочут, как льдины,
Оставайся навеки со мной,
Будем духом и плотью едины.

Пускай  наша любовь устоит,
Там, где в пыль превратится гранит.

Письмо женщины.
Я далека от идеала,
Но, ведь, и ты не идеал.
В тебя, влюбляясь, рисковала,
Но, ты, не меньше рисковал.

Порой, тебя я забывала,
И ты меня не вспоминал.
Потом я всё тебе прощала,
И ты меня за всё прощал.

Сегодня мы с тобою квиты
Числом претензий и обид.
И ты один, и я без свиты,
Любовь в сердцах ещё горит.
 
Давай смирим своё упрямство -
Пришла пора для постоянства.
*
Наши чувства  шлифует время,
Превращая любовь в алмаз.
Это нежное, сладкое бремя
Носим в сердце - не напоказ.

Посинеют, напрягшись вены,
Пулемётом стук сердца в ушах,
Когда рушит любовь измена,
Даже смерть не внушает страх.

Жизнь теряет и вкус и цену,
Не спешу в пепел прошлое сжечь,
Не стесняюсь вставать на колени,
Когда нужно любовь беречь.
*
До свиданья! Мне милей другая.
Она строже,  женственней, чесней.
По ночам сонеты ей слагая,
Днём хочу быть нежным только с ней.
Не печалься, не копи обиды,
Научись грех ближнему прощать,
Ведь любовь жестока, как коррида,
Любит сердце насмерть поражать.
*
Я ушёл навсегда, не прощаясь,
Не омыли мне слёзы ресниц,
Ушёл гордо, сквозь стон улыбаясь,
Как змеёю ужаленный принц.
Шёл и клялся: Навеки забуду,
Вырву с корнем из дум, как сорняк,
Ведь сегодня мерещится всюду,
Оттого, что был круглый дурак.
Видел всё, но не верил в коварство,
Притворялся глухим и слепым,
Обрекая себя на мытарства,
Когда ласки дарила другим.
Я ушёл навсегда, без оглядки,
Не щипала глаза горечь слёз,
Как молитву шептал: Всё в порядке.
Всё прошло, я любил не всерьёз.
*
Не спеши уходить
За спиной уже столько прощаний!
Не хочу  водку пить,
Озверев от тоски ожиданий.
Постарайся простить,
Ведь обида совсем не смертельна,
Давай чувство  хранить,
Как всю жизнь носим крестик нательный.
Сколько нам ещё жить?
Моё чувство к тебе беспредельно,
Нас нельзя разделить –
Как иголку и нить.
*
Отповедь женщины.
Ты не поэт. Обычный эгоист.
Читаешь с упоеньем назиданья,
Всё думаешь что, как младенец чист,
Другие заслужили наказанье.
Ты учишь женщин правильно любить,
Не доказав, что сам любить умеешь.
Советую тебе убавить прыть,
Тогда, поверь, быстрее  поумнеешь.
Поймёшь что жизнь сложней, чем трафарет,
Бывают и паденья и ошибки,
Всегда путь легче для идущих вслед,
А крепкий духом - часто плотью хлипкий.
Ты хорошо умеешь проклинать,
Судить, давать ненужные советы.
Учись любить, умей других прощать,
Как  делали святые и поэты.
*
Саксофон и гитара о прошлом грустят,
Наполняя мне сердце печалью,
Звуки, словно осенние листья летят,
Затихая, сливаются с далью.
Вспоминаю глаза, вспоминаю слова,
Из несказанных мною признаний,
И опять закружилась моя голова
От намёков случайных касаний.
Соблюдая долг дружбы, о чувствах молчал,
Ты была не моею женою.
Саксофон неустанно в ночи тосковал,
Как и я, восхищаясь тобою.
*
Ничто не вечно - всё пройдёт:
Поссорятся друзья и братья,
В вождях обманется народ,
Сменив восторги на проклятья.

Нет постоянства под луной,
Чудят и люди, и природа,
Зима становится весной,
Железной клеткою свобода.

Судьбу и мир не изменить,
Самим приходится меняться:
На сердце дуть, любовь студить,
Чтоб в дураках не оставаться.

И я, тебя любивший много лет,
Сегодня понял - прежней страсти нет.

Всё, пора ставить точки над и,
Окунув кисть в сердечные раны.
Проклиная измены твои,
Поменяю надежды, и планы.
Ты глаза не омоешь слезой,
Не оденутся трауром веки,
Когда я, захлебнувшись тоской,
Буду жалким, как нищий  калека.
Я, поставив все точки над и,
Без оглядки уйду, не прощаясь,
Чтоб не видела муки мои,
Не кривила свой рот, ухмыляясь.
*