Солнечный Дро

Владимир Шмель
Люблю солнце, бывает откроешь утром глаз, а оно в окно смотрит, морочит тебя.
Посмотришь и раз, засверкали памятники, заиграли лужи после дождя ночного и воробей уже не такой серый и голубь воркует, пьет воду и солнце с ней. А какие памятники могут сверкать на солнце спросите вы, они же мрачные. Отвечу, сверкают на солнце только те памятники, что не сволочь и никогда ею не были. Вот например бронзовый Утёсов в Одессе, смотрит, улыбается и поёт светом. И как тут не подойти не обнять, не почистить ботинки и не улыбнуться в ответ, а уж если перед этим портвейна с булочкой выпил то и закричать можно от такого, но если это утром, то нельзя конечно портвейна, ведь если ты не подонок, то и мысли у тебя не может возникнуть о портвейне с утра, другое дело рюмка абсента на сухую, и тогда уж любой памятник на солнце расскажет тебе всю свою душу, главное постоять подольше и послушать.

Солнце,
в полдень оно начинает душить цветы, сильными руками берёт за горло и душит, цветы опускают головы и засыпая мечтают быть срезанными заботливым садовником и оказаться в фарфоровой вазе на столе хозяйки. Цветы слабые и глупые, если конечно не выпьют с утра кофе, это бывает редко, но когда случается никто никогда не скажет про цветок плохого и даже солнце в полдень в такие дни обычно прикрыто тучкой, но это так, между делом, сущность их от этого не меняется.

Итак я немного отвлёкся.
Утёсов,
поднимал души войнов, косил врага своим голосом, бил в самую манку просыпающейся Одессы, сиял вместе с ней и застывал рядом с облезлым котом, слушавшим его и заодно караулившим голубя. Как он может не сиять теперь, конечно сияет, потому что он не сволочь а человек, а если ты хоть самую малость человек и на тебя смотрит солнце, ты засияешь.

Или вот гранитная статуя калмыкского старца в Элисте, он смотрит на солнце и щурится. В руках чётки и сердце его сияет вместе с солнцем. Ему и абсента пить не нужно с утра, все и так видят что он не сволочь и не цветок. А взгляд его такой хитрый, что даже имея на руках флеш-рояль, непроизвольно возникает ощущение, что он всё равно тебя наебёт. И ведь наверняка наебёт, не сомневайся, у тебя то нет чёток, а у него есть, да ещё сердце как солнце. Так что погладь его по гранитной лысине и не искушай судьбу, а то как бы не случилось что открывшись увидишь у себя две чистые, белые карты а не флеш-рояль.

Вечереет, солнце становится багровым как кровь и вот теперь уже выпей портвейна, никто не осудит тебя. Так и сделаю, и даже если и был я сегодня немного сволочь, в целом я человек, а значит завтра, надеюсь, снова будет солнце.

Хороший портвейн, как и хороший человек, познаётся не сразу. Говорят чтобы узнать человека нужно съесть с ним три пуда соли, так вот добавлю, чтобы распробовать портвейн нужно выпить минимум две бутылки.

Шуршит одесский прибой и откуда-то доносится далёкий и близкий голос, и ещё что-то иногда приятно щёлкает, кто-то перебирает чётки.
Да, хороший портвейн...а ведь я пожалуй...Человек.