Святым может стать каждый - 4

Ли Балт
*  *  *
О, дорогой читатель! Три ночи подряд я не могла нормально уснуть. Глаза мои покраснели,  и я похудела на несколько килограмм. Я молилась на четках, подаренных мне сестрой Натальей св. Иосифу, а затем просила Деву Марию дать мне напутствие.
 
Предаться Господу всецело означает для меня быть готовой к любому Его желанию, которое Он захочет исполнить с помощью меня. И для этого, у меня было все — аскетичная жизнь, отрешенность от современного общества и следования ритуалам. Однако, я мучилась тем, что есть одно единственное желание, которое я не в силах выполнить, если Господь того пожелает. Слушая истории сестры Натальи о святых: Доминике Савио, Терезе из Лизье и других я подумала, что они ушли,  покинув тело, отдав душу Господу.

Я понимала, что этого сделать не смогу.

Конечно, дорогой читатель,  ты понимаешь, что если Бог пожелает забрать мою душу, то моего разрешения спрашивать не потребуется, так как слуга Бога служит по умолчанию. Но в тот момент,  меня мучало другое представление,  я знала и верила, что Господь слишком милостив и вселюбим, а значит  не будет делать кому-то плохо умышленно. Но я не была готова уйти из этого мира не в срок,  отмерянный мне по Карме, а значит одно из желаний Господа выполнить не могла.  А потому считала,  что во мне не достаточно веры,  а много гордыни, и от этого я не до конца предалась Господу. А значит, быть святой не могу.

Мы вышли с сестрой Натальей на улицу.
 
— Подними голову, Тэн, посмотри какой величественный Костел, — сказала она.

Перед моими глазами привстал  Храм  Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, выполненный в  неоготическом стиле.  На шпиле центральной башни  был установлен крест, а на шпилях боковых башен гербы папы Иоанна Павла II и архиепископа Тадеуша Кондрусевича.

— Это те, кто освятил Храм, — сказала сестра Наталья и мы двинулись дальше. Я поняла, что она хочет со мной поговорить, и тоже была настроена объяснить ей о моем недостаточном предании Господу.  —  Видишь эти колокола? Самый большой из колоколов весит 900 кг и носит название «Фатимская Божья Матерь», о ней я тебе еще расскажу, когда вернемся обратно в Храм. Остальные колокола  в порядке убывания, называются: «Иоанн Павел II», «Святой Фаддей», «Юбилей-2000» и «Святой Виктор». Все эти колокола приводятся в движение при помощи специальной электронной автоматики, потому-что никому не под силу их сдвинуть.  Знаешь ли ты,  что звон колоколов призывает Бога, и слушая колокольный звон можно победить любую болезнь?  Например,  полностью вылечивает от чумы, халеры и прочих болезней.
— Невероятно, — удивилась я.
— Не многие это знают, так как не верят в то, что звон колокола привлекает Святой Дух, который спускается на землю.  Вообще сам Храм способен творить чудеса, если его несколько раз обойти вокруг. Там внутри находятся оконные проемы с витражами, ты видела их внутри, а тут снаружи под ними на кирпичных стенах  14 барельефов —  это 14 «стояний» Крестного пути.

Мы подошли к первому, на котором было изображение Христа, которого привели к Пилату.
— В посты и стояния Храм обходится вокруг, не минуя ни одного из  14 Крестного путей.

Мы молчали, каждая думая о своем. 

— Тэн, здесь все напоминает о распятии.  Сам Храм выполнен имеет форму плана креста.  Голова Христа — это пресвитерий с расположенным в нем алтарем, туловище и ноги заполняют неф, а раскинутые руки превращаются в трансепт.  Видишь ли ты буквальное воплощение идеи в том, что Храм представляет Тело Христово?
— Да, по крестообразной планировке, которую я заметила внутри.
 
Монахиня улыбнулась,  и мы пошли к часовне, где  стояла белоснежная  скульптура Иисуса Христа.  Рядом с ним находились  овцы, Иисус  на руках держал одну маленькую овечку.
— Вот наш Пастырь, а мы все Его овцы. Тот кто приближен к Богу всегда им спасен, — сказала сестра Наталья, —  на руках у него  наша Терезочка из Лизье,  — монахиня нежно улыбнулась, — я  расскажу тебе притчу о заблудшей овце и потерянной драхме.



Притча о заблудшей овце и потерянной драхме.

«Вы обвиняете Меня в том (сказал Христос), что Я принимаю грешников, отставших от Бога, даже хожу к ним, довожу их до раскаяния и, спасая от гибели, возвращаю их Богу? Но ведь и вы поступаете так же в отношении того, что для вас дорого, близко. Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? (Лк. 15:4).

Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет (Лк. 15:8).

Если же вы поступаете так, теряя свое имущество, то зачем укоряете Меня, когда Я спасаю людей, отставших от Бога, Отца их? Добрый пастырь, найдя заблудшую овцу, не наказывает ее за то, что она отстала от стада, даже не гонит ее к стаду, а от радости, что нашел ее, берет ее на плечи свои и несет домой, созывает друзей и соседей и говорит им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Так радуюсь и Я, когда возвращаю к Богу потерянных овец стада Его». (Лк. 15, 6—7).


— Как мог добрый Пастырь, спасая одну заблудшую овцу, оставить в пустыне все стадо?  — спросила я. 
— Пастырь оставил свое стадо не на произвол судьбы, не в дикой пустыне, а на пространном пастбище, считающемся пустынным лишь по безлюдию, по безопасности от воров и разбойников.
— Кого надо подразумевать под девяноста девятью не заблудившимися овцами и девятью непотерянными драхмами?
— Речь идет о  мнимых праведниках,  фарисеях и маловерных,  которые не сознают своих грехов и потому не осознают всякие попытки к их спасению. Тэн, следует иметь в виду, что Христос, беря для Своих притчей примеры из обыденной жизни Своих слушателей, пояснял Свое учение лишь главной мыслью рассказа, а не мелочными подробностями его, не имевшими  прямого отношения к главной мысли. Так что смотри на картинку в целом, а не ищи противоречия в мелочах.


Выждав некоторое время,  монахиня сказала мне, дотронувшись до моего плеча.

— Не вини себя в том, что чего-то не в силах сделать для Господа.  Мы служим Ему настолько, насколько это зависит от нас. Он знает и принимает все то, что нам под силу и на что мы способны. Главное не усомниться в вере и следовать двум основным заповедям и ЛЮБИТЬ.



На фото: Иисус с овцами.
Драхма — античная серебряная монетка.