Божья воля и милость Богородицы

Ната Гранковская
Одно время я стала особенно сильно уставать. И если бы только одно время…
Причин для моей усталости было несколько. Основной  причиной являлось «отсутствие должного уровня физической подготовки» - так всегда говорил мой школьный преподаватель физкультуры. И этими словами он делал мне видимый комплимент, так как сказать по справедливости, в моём случае какой-либо уровень отсутствовал совершенно. И если мои одноклассники легко и непринуждённо могли пробежать кросс в количестве пяти кругов, то я, едва пробежав половину первого круга, уже начинала «отдавать концы»…
Периодически к нам в школу приходили представители разных спортивных школ и предлагали мне наперебой записаться в разные спортивные секции. Почему? На первый взгляд я идеально им подходила – высокий рост, стройное телосложение… Но их ждало жестокое разочарование.
Впрочем, как и меня. Шли годы. Но и по сей день мой «уровень физической подготовки» остаётся на своём незыблемом месте, то есть – никаким.
А моя любимая семья в количестве двух очаровательных деток и дражайшего супруга в последнее время впитывала мои скромные физические возможности без остатка, сказать точнее – полностью их выпивала до последней капли и под вечер я чувствовала себя на манер спущенного воздушного шарика.
И тут, как мне показалось, забрезжил луч спасения.
Очень запала мне в душу проповедь одного батюшки, который говорил, что мы – христиане, должны молиться как можно чаще. Так мы обретаем духовный стержень, духовную крепость и у нас появляются новые силы, чтобы жить. И обязательно следует молиться за ближнего. Увидели опустившегося человека – не осуждайте его, помолитесь. Услышали брань, увидели неблаговидный поступок – помолитесь о заблудшем, будьте милосердны и Господь наш будет милосерден, прибавит вам новых сил для последующих свершений…
Слова батюшки мне настолько понравились, что я не стала особо вникать, приняла их сердцем. И сделала вывод, что чем больше я буду молиться, особенно за ближнего, тем больше новых сил у меня появится…
И я начала усердно молиться. Молилась за друзей, знакомых, молилась за ныне живущих и за почивших.
Но сил у меня не то что не прибавилось, скорее их показатель упал ниже уровня нулевой отметки.
Как же так? Неужто, батюшка ошибся или нарочно ввёл меня в заблуждение? Я отказывалась в это верить. И только позже я поняла: батюшка, читавший проповедь, не упомянул, что молитва за ближнего требует должного уровня духовной подготовки, надо быть духовно подкованным, ведь молитва в данном случае – это сложная работа, требующая полной отдачи.
А несколько позже Господь мне открыл, что на молитву за ближнего требуется Его благословение. Я говорю не о благословении, взятом в церкви у священника, а о благословении от Господа. Именно такое благословение даётся всем священникам(возможно, не все они об этом знают). А вот с мирянами этот вопрос обстоит сложнее.
Узнать же есть ли у тебя благословение от Господа на чтение молитв за ближнего можно следующим образом. Если после почтения сердечной молитвы за ближнего чувствуется некий упадок сил, который в скором времени восполняется Господом – Он даёт вам своё благословение. Если же силы ваши не спешат восстанавливаться длительный период времени – такого благословения у вас нет, и ваша молитва является своевольной.
Почему не всем Господь даёт благословение на молитву за ближнего? А вы представьте, рассказывает вам какая-нибудь добрая знакомая, что её родственник терпит сплошные скорби, и вы начинаете за него молиться. Господь проявляет милость и снимает с него скорби. Вскоре вы опять встречаете ту женщину, и снова она плачет, всё плохо. И снова вы молитесь.
Молитесь и не задумываетесь о том, что прежние скорби у родственника вашей доброй знакомой были легче последних, с тех пор, как вы за него начали молиться. Скорби для него являлись уроком от Господа, который он добросовестно провалил. А вы по доброте душевной этому поспособствовали. А новые скорби – более сложный урок для него, с призывом изменить свою жизнь. А если он и этот урок провалит, что же, ему так и ходить в вечных «двоечниках»? Господь ждёт от него решительных действий, а вы волю Божью желаете заменить эффектом скорой помощи – облегчить страдания несчастному. А ведь воля Божья – основной постулат для всех верующих. И, желая оградить нас от ошибок, Господь благословляет не всех на молитвы такого рода.
Тогда как на молитвы за почивших Господь даёт благословение всем молящимся, ведь это особые молитвы. И по милости Господа, я о них не забываю, поминаю усопших в домашней молитве и в церковной.
Я ничего не имею против молитв за ближнего. Но если у вас создается впечатление, что молясь таким образом, мы сразу окрепнем духовно и обретём молитвенную силу – оно ложное. И, прежде чем молиться за ближнего, надо научиться молится за себя. Когда я поняла всю серьёзность вопроса, я обратилась к Господу напрямую – спросила Его мысленно:
- Как научиться молиться за себя правильно и всё же восполнить  упадок сил с моей стороны?
В качестве ответа мне пришли удивительные строки. И разгадать всю их силу и справедливость у меня получилось не сразу, а частично. Собственно, вот эти строки:
- Господь наш,
Иисус Христос для детей Своих
Силу духа и плоти сотворил
Но не каждого в ней возносил,
А только тех, кто с покаянием просил…
Богородица, Небесная Царица!
Позволь Святой силы напиться
Чтоб к обители Бога Небесного
С благодарностью мне обратиться…

И теперь я стала приносить Господу покаяние не только вечером, перед сном, но и с утра, перед началом чтения молитв. И это было для меня открытием. Намного позже я прочитала об этом  в книге о батюшке Сампсоне: молитву надо начинать с покаяния…
Но для меня оставалось непонятным, как же Пресвятая Дева позволит мне «силы напиться», и что для этого надо сделать? Может, взять водички, пошептать над ней, попросить силы у Богородицы и водичку ту выпить?
Позже я поняла, что Богородица позволяет «силы напиться» через молитву : «Радуйся, Мария», другое название -  «Богородице, Дево, радуйся». Стоит успокоиться, сосредоточиться, покаяться, почитать молитву – и вот она силушка, для свершения новых дел – изливается в тебя рукой Милостивой Девы Марии и Благодатью Святого Духа.
Вот такая она Матушка наша – Заступница Богородица. Почитаем мы Её и молимся Ей. Тогда как некоторым представителям других религий, например, протестантам, совершенно не понятно, зачем молиться Пречистой Деве. Есть же Бог. Он главный, Он всё решает. Молиться надо только Ему одному.  Здесь, в этой логической цепочке, умом трудно найти несоответствие, а вот сердце говорит другое. А ведь Господь и призывал нас рассуждать сердцем, не иначе. А сердце говорит о том, что Матушка Божья всегда нам поможет, сумеет  смягчить голос Бога строгого и справедливого. И нам без Неё – никуда.
Как пример, хочу рассказать вам весьма интересную историю. Её мне поведала одна знакомая.
Как-то раз, она подошла посоветоваться к священнику по важному вопросу:
- Батюшка, сыночек мой с девушкой встречается. А сыну, так уж давно жениться пора. Так, она вроде и ничего, но не о такой жене для сына я мечтала. Что посоветуете, помолиться, чтобы у него другая невеста появилась, или чтобы уж поскорее  женился? Сама не знаю.
- Всё в руках Божьих, - ответил ей батюшка, поди, Божьей Матушке помолись за сына и иди с миром. Она сама всё устроит. А прежде я тебе кое-что скажу.
И батюшка начал свой рассказ. Есть у него единственный сын. Тоже, священник. Окончил он духовную семинарию. Известно, что в жизни семинариста наступает такой момент, когда его должны рукополагать в священники. А перед этим событием необходимо семинаристу определиться, какую дорогу он для себя выберет – монашество или служение Богу в миру. Для выполнения второго условия необходимо до момента рукоположения создать семью, и здесь на будущую матушку, супругу семинариста, возлагается большая ответственность. Она должна понимать, какая ей предстоит непростая миссия – быть женой священника. При выборе невесты будущему батюшке ошибиться никак нельзя.
И вот здесь, батюшке пришлось изрядно поволноваться за судьбу сына. О монашестве он и слышать ничего не хотел. Ему непременно хотелось внуков и чем больше – тем лучше, так как Господь его только одним сыном наделил. Так вот, внуков батюшке очень хотелось, и непременно красивых.
Надо сказать, что сам батюшка весьма  колоритный – статный, высокий, взор ясный. И собой пригож.  Сын удался в него. Вот и сватал он своему сыночку девиц высоких и из себя видных. Но ни одна не пришлась  его  сыну по нраву.
Батюшка уже начал всерьёз переживать за судьбу сына. Как вдруг, сын объявил родителям, что желает их познакомить с невестой. Будущая невестка на батюшку впечатления поначалу не произвела никакого. Худенькая, маленькая, из себя – самая обычная девушка, ни какая не красавица. Из положительных достоинств он отметил, разве что её скромность и ещё понравилось ему, с каким восхищением она смотрела на сына. Сын же сказал, что по приезде на каникулы пошёл в храм на службу, где его отец служил наместником, там ему будущая невеста и приглянулась.
Долго ли коротко, наступил торжественный момент бракосочетания. И вот, в разгар веселья, когда свадьба во всю пела и плясала, батюшка подсел к невестке и, чуть смущаясь, спросил:
 - Ну, расскажи хоть, как же ты замуж за сына моего вышла? Я ж ему, чего греха таить, многих  сватал. Да  всё мимо… А я же, что скрывать, протоиерей всё же. Вот и искал невесту в семьях у знакомых, таких же батюшек, как и я. Так их дочерям мой сын, ох, как нравился. А ему – никто! Так как же ты-то сумела за него замуж выйти, может, помог кто?
- Мне помогла Богородица, - отвечала невестка, я читала Ей Акафист.
- А какой Акафист, их же много?
- Казанской Божьей Матери.
- И долго читала?
- Семь лет.
Надо сказать, батюшку было удивить почти невозможно, но тут и он сначала слов не нашёл, а потом, немного придя в себя от восторга, произнёс:
- Молодец, дочка! – И по-отцовски тронул её за плечо.
Через год у батюшки родился первый внук. Надо сказать, весь вышел в сына. А за батюшкой так и вовсе по пятам ходит, проходу не даёт. На ночь сказок слушать не желает – требует почитать про Боженьку – Библию. И частенько тайком утаскивает книгу и прячет её под подушку. Невестка после родов похорошела, не узнать! А скоро ещё красивее станет – у батюшки скоро будет    внучка. Сын стал священником, служит в храме. С матушкой живут душа в душу, не разлей вода. А батюшка сам на свою  невестку не нарадуется. И свой рассказ он закончил напутствием:
- Помолись Богородице, раба Божия, и не горюй. Она сама всё управит и сына твоего не обидит. Если эта девушка ему пара – быть скорой свадебке, а нет – так уж не взыщи.
Женщина та пошла и помолилась. Да ещё не раз заходила. Скоро приведёт крестить внука. А молодые живут дружно.
Пресвятая Дева, Богородица! Добрая наша Матушка, моли Бога о нас. Господи, услышь молитвы Твоей Матери и будь к нам милосерден!
И подай нам силушки через святые молитвы, духовной и телесной.
Укрепи Пресвятая Богородица, все семьи, а одиноким помоги обрести своё счастье. Слава и хвала Богу нашему и Пречистой Его Матушке!