Когда курс неизвестен

Александр Пастернак
      Уже долго лечу над океаном,  впереди нет даже признаков земли, а куда лечу, точно определить не могу. Самолет мой больше похож на ручную пилу с двумя ручками по бокам, только вместо ручек двигатели. Управлять машиной совсем просто: приборов не больше чем в автомобиле, все практически выполняется автоматически.

     Впереди увидел как прямо из воды взлетели три светящихся шара. Все одного цвета и некоторое время шли впереди, потом один, подойдя к моему правому двигателю, практически поглотил его и я решил что сейчас что-то будет, но нет- шар отошел и взмыл вверх, к нему присоединились те двое и бесследно исчезли...

     Я проснулся, долго лежал размышляя над приснившемся, но сон снова сморил меня, только теперь вижу другую картину:

     Лежу в пустой комнате где стены и потолок излучают ровный свет, силюсь понять где я. Слышу голос с электронным оттенком:

    - Вы осознаете где находитесь?

    - Нет, -отвечаю,- где мой самолет?

    - Он в надежном месте, вы улетите сразу, когда захотите, ваш мозг прошел фильтрацию первой стадии и мы можем говорить с вами на вашем языке. Я настаивал:

    - Может все-таки скажут где нахожусь?

    - Нет. Вы находитесь на одной из наших баз...

    В этот момент ко мне подошла девушка в сверкающей одежде, на левой стороне груди у нее на золотой пластинке было написано "Verdjinia MARS" и надо же было в этот момент проснуться, даже выругался:

     - Б... на самом интересном месте! Где же это я был?

    Солнце стояло уже высоко и надо было подниматься. Работа, которую выполняем с напарником, а мы оба инженеры-геодезисты занимаемся дешифровкой аэроснимков, т.е. сличаем с местностью что есть что на снимках, определяем изменения контуров и расставляем на них условные знаки. Исполняем дело весь световой день верхом на лошадях. Само место где живем, является глухим сибирским селом, но есть конюшня и магазин. Снимаем комнату- там коротаем ночи и занимаемся чертежными работами во время дождя.

    Моя лошадь по кличке Синичка уже в возрасте, но очень сильное и умное животное, совершенно не пугливая. Удивляла тем, что всегда знала куда мне надо было ехать, особенно в какой стороне находилась конюшня. Бывало заблудишься, выехав за границы аэроснимка, говоришь ей: "Но!"- а с поводом никаких действий, она проходила некоторое расстояние, поворачивала в нужную строну и все обходилось благополучно.

    С собой всегда ружье, но применять его по назначению практически не приходилось, разве лишь для того, чтобы отпугнуть, чем подстрелить животину.

    Как-то пришлось долго ждать когда закончится дождь, спать надо было больше чем следовало и я увидел продолжение того мистического повествования:

    На Синичке подъехал к полю, а на снимке была другая ситуация, понял что заблудился и собрался было уже отпустить повод и сказать: "Но!"- да над полем начала опускаться штора, а когда остался небольшой просвет, остановилась. Слышу сзади чуть сверху знакомый голос с электронным оттенком:

   - Вам осталось жить 50 лет,-  голос повторил еще раз,- ровно 50 лет. В голове у меня мелькнуло:

   - Хорошо что помирать не завтра, время еще будет собраться духом. В этот момент подходит та самая Verjinia MARS, спрашивает:

   - Вы хотите жить дольше? Я даже не стал вникать в суть вопроса, сразу ответил:

   - Нет, не хочу. Она:

   - Если решитесь, сзади стоит арка, сойдите с лошади и пройдите под ней. 

   Я обернулся и действительно увидел не просто арку, а лишь близкую форму к ней из материала точь-в-точь как те шары, что сопровождали меня в полете на самолете. Сон прервался...

   Полевой сезон закончился. Мы добили остатки работы и пора возвращаться в родные пенаты. Я сходил в магазин, купил два увесистых куска сахара и пошел проститься с Синичкой. Увидел ее около конюшни, подошел, говорю:

    - Ну, что, Синичка, давай прощаться. Подал ей кусок сахара, который она ловка захватила губами и хрупнула, что я воскликнул:

    - Сладкоежка, тебе и мешка будет мало! Похлопал ее по загривку, дал еще кусок,- прощай, ты хорошая лошадь!

    Дальше у нас путь лежал в ближайший аэропорт, откуда наши бренные тела понес самолет то проваливаясь как в бездну, то выползая из нее, держа  курс на крупный город.