Лес гл восемнадцатая

Валент Филиппов
               
Жарко горел не угасающий огонь, который питался от  чрева земли.  Однако  Харон, зябко кутался  белую, меховую шубу с голубым отливом. Пушистый мех был невероятно лёгок и неощутим на старых плечах
Жар планеты, приходящий  в зал, по каналам в стенах, которые  создали предки в незапамятные времена.
   Не в состоянии прогреть    изношенное тело, прошедшее неисчислимое количество перевоплощений.
Верховный жрец  Харон  в страхе смотрел  на родовую платформу. На ней   одно за другим  образовывались пустые места. Обратного возврата Элоев, отправленных в верхний мир, нет.
Как нет товара, который  выращивался в верхнем, холодном мире.
Обычно товар поступал без перебоев. Всегда так  и было, но вот сейчас впервые за неисчислимое количество прошедших циклов наступила пауза. Не поступил ожидаемый провиант и сырьё, не вернулись  заготовители.
Казалось сама природа, создала Элоев неуязвимыми, они могли уйти от полного уничтожения, вернуться на свою  платформу и через  некоторый промежуток адаптации вновь возродиться в том месте,  откуда  их заставили уйти обстоятельства угрожающие жизни.
 Вернувшись в верхний мир, они начинали с более высокой  интенсивностью продолжать дело, которое организовали для них  предки.
Если бы  Элои не сумели выйти в верхний, холодный мир, то их ожидала жизнь угасающих  существ.
 Которых кровожадные Морлоки, по издревле сохранившемуся инстинкту оберегали от всяческих невзгод и лишений.
Предоставляя Элоям право, беззаботно и красиво проводить  жизнь, в  садовых и парковых пещёрах, всячески ублажая их прихоти.
Собирая для них  лучшие  плоды, которые могла дать  природа.
Лишь изредка выбирая более упитанные  тела подопечных,  приготавливали из них яства для ритуальных пиршеств.
 А для повседневной  еды забирали обычно тех, кто отставал в развитии от своего коллектива, или проще сказать, стада. Но, что-то произошло в окружающем мире и уклад, казавшийся непоколебимым,  изменился.
Ни кто не помнит, как это произошло, но в этом  обществе изменилась полярность.
В начале  цикла перемен, по неведомой причине все  жители и Элои и Морлоки стали равны, восторжествовала Демократия.
Волки учились жевать  морковь и капусту! И наоборот, зайцы и овцы учились  пить кровь и поглощать  чужую плоть. Видимо  там,  где-то  далеко наверху, подобный разворот событий был кому-то нужен. А быть может, начался эксперимент с обратным ходом.
 Но он продлился всего несколько циклов, сменилось не более десяти поколений. Элои оказались  хорошими учениками, они поняли, что жизнь  более интересна, когда  за неё борешься! А так-как ближайшими созданиями с кем можно было бороться оказались Морлоки, то их вскоре не стало. Элои не заметив, как это произошло, скушали  тех, кто о них заботился
Сейчас этого не понять прошлое осталось  лишь в преданиях и в тех машинах, которые были созданы древними Морлоками.  Никогда не ломаясь,  выполняли возложенные на  них  функции. Поддерживали на  уровнях нужную  атмосферу и давали энергию платформам. На которых и происходил регенерационный цикл.
Машины давали свет  в пещеры, где росли необходимые для Элоев растения. Возможно, этим когда-то,  в незапамятные времена  пользовались  Морлоки.  Мир  Элоев это  помнит.
Жрецы,  подобные Харону хранят  знания и обеспечивают  внутренний мир строгим  порядком.
Только они  умеют выпускать в верхний мир души  Элоев в телах новорожденных детей.
И вот наступил сбой, по неведомой причине засланные  вверх  добытчики не  вернулись.
-Неужели белоухие  Вишапы нашли метод борьбы с моим народом?- Удручённо думал Харон.
-Не так давно,   циклов пять,  тому назад подобное уже случалось.
 Но тогда  Вишапы чистили свои стада и сжигали на кострах неугодных им  особей. Среди  которых, попадались и наши посланцы. -
-Тот процесс был, объясним и понятен. Те из Элоев кому   не надевали на шею ошейник, иногда возвращались на платформу,  успевая миновать пожирающее пламя.  Они рассказывали о происходящих событиях.
Но  Вишапы,  по вредности характера, или в силу каких-то  других причин. Надевали на приговорённых сограждан, как на  низших зверей, ошейники, из  серебра видимо подчёркивая особое отношение к тем,  в чьих жилах текла  голубая кровь. И возводили их на более жаркий  костёр. 
Эти времена  миновали.  Пришлось вынести в верхний мир не один  сундук с  самоцветными каменьями, которые в неимоверных количествах  хранились  в  кладовых, оставшихся  от Морлоков.


Они, как и верхние жители  испытывали странное  удовольствие от  обладания этими кристаллами, которые в повседневной жизни совершенно  ненужны. 
Благодаря этим  негласным подношениям, особи,  в чьих  жилах текла  голубая кровь, стали неприкасаемыми.
Прошло несколько циклов и  некоторые из них  стали управлять верхним народом.
 Когда-то  давно первые посланцы пришли к выводу, что плоть белоухих Вишапов ни сколько не хуже плоти  Морлоков. Вскоре  был налажен поток,  из уходящего вниз корма. Молодые Вишапы шли на пищу Элоям. Старые и некондиционные тела бродячих отщепенцев Вишапов, отдавались пушистикам Гланам, шкура которых  шла на  одежды Элоев.
         Казалось бы, найдена прекрасная, кормовая база и племя Элоев должен возродиться в новом величии.
-Пройдёт несколько циклов, жители нижних ярусов выйдут  наверх и станут хозяевами планеты.-
-Но этого не происходит,  Элои постепенно умирают: - С прискорбием думал о неисповедимости путей создателя, Харон. Он вспомнил, что некоторые непредвиденные возвратники пытались  рассказать о  неурядицах, создаваемых неуправляемыми  Вишапами. Жрец тогда отмахнулся от этой  информации, указав на то, что наверху  у них  достаточно своих сил,  они вполне могут управиться сами, не отвлекая старейшин  на  решение мелких вопросов.
И вот сейчас  нужно немедленно  выводить   наверх  новые силы, для выяснения причин сбоя. А кого выводить?  Сытые обеспеченные  всем Элои вот уже много циклов, как не хотят  рожать детей.
- К чему  размножаться, если нам и так хорошо,  станет нас больше, а корм  поступать перестанет и, что тогда будут кушать наши бедные дети? Влачить нищенское существование, опустившись до уровня  зверей, поедать  друг друга? Мы не хотим  плодить нищету!- Был ответ изнеженных Элоев, на  настойчивый призыв Харона  повысить рождаемость.
 Редко кто из молодых жителей яруса изъявлял желание отправиться в верхний мир, дабы  управлять бестолковыми созданиями  низшего уровня.
Перебрав в мыслях  всё своё окружение и не найдя возможной кандидатуры на выход в верхний  мир, Харон решил посетить его сам, сделать так сказать  ревизию всем тем делам, которые  были налажены и неплохо  функционировали до  определённого времени.
Вызвал в памяти  сетку  координат той местности верхнего мира, в которой работали  его соплеменники. Он решил посетить  один из первых объектов, которые для них построили Вишапы, в обмен на сундучок  бесполезных самоцветных камней.
Странные  желания жителей  верхнего мира иногда вызывали смех Элоев, не понимающих, чем отличается один камень от другого. И почему эти полуживотные так озабоченны обладанием того, что ни как не влияет на жизнь стада. Сам факт владения этими каменьями, заставлял старшин стада белоухих* выполнять задания Элоев и строить то, что  необходимо  нижнему  миру.
Харон решил всё проверить сам,   взойдя на платформу, лёг на необходимое место. Мир стал быстро увеличиваться и вскоре померк, привычные ориентиры пропали в  громадном пространстве.

*«Белоухий», звучит на  языке Элоев как «Ак-кулак». Мясом этого животного, Морлоки, ныне съеденные Элоями, кормили своих подопечных, когда те из вегетарианцев превратились в плотоядных.  Это животное распространилось и по верхнему  уровню, на языке Вишапов оно называется «Свинья».