Две мышки

Софья Кишкель
Две мышки лесная и полевая встретились  на краю поля. Первой заговорила лесная мышь:
- Что-то тебя, соседка, давно не видно?
- Я  очень занята. Лето заканчивается  и надо готовиться к зиме. Люди убрали урожай, и ушли с поля.  Осталось много зёрен, и я целый день таскаю зерно в свои кладовые.   С полными кладовыми  нам зима будет не страшна. Ну, а ты, соседка, чем занимаешься ?
- Я  тоже сейчас тружусь, чтоб семья не была голодной зимой. У меня недавно родились пять очаровательных мышат и семья прибавилась. Я тружусь до самого вечера , а потом прячусь в нору, потому что на охоту вылетает сова. Уже поспели орехи, они падают, и я таскаю их в свои кладовые. Надо торопиться пока их не подобрали белки и бурундуки. Скоро поспеют жёлуди  на дубе, под которым мой дом. Я прокопала ходы под корнями дуба, чтоб легче спрятаться от лисы.  До свидания, соседка, я побегу к своим мышатам.
 Мыши убежали, каждая к себя. Прошёл август, прошла осень. Мыши хорошо потрудились  и у них полные кладовые запасов. Зимой они не встречались, по глубокому снегу  пробираться было тяжело. Лесная мышь изредка выбегала со своей норки, пробегала до высокой берёзы, изредка удавалось  подобрать орешек , который уронила белка, и опять в норку. Полевая мышь тоже редко покидала свою норку,  боялась лисы,  которая часто прибегала мышковать в поле.
 Наступила  весна. Начал таять снег.  Полевая мышь проснулась от того, что нору заливала вода. Разбудила мышат и, все побежали в лес, постучались к лесной мыши.
- Приюти нас, соседка ,наш дом залило водой, пропали все наши запасы.
-Не горюйте, у меня ещё много желудей  и орехов и места всем хватит. Я ещё осенью  прокопала нору с другой стороны дуба. Вот там вы и поселитесь.
 Так всю весну полевая мышь со всей семьёй прожила в лесу. Наступило лето. На поле взошли хлеба, и мышь отправилась к себе домой. Лесная мышь уговаривала их остаться навсегда жить в лесу, но полевая мышь сказала:
-Я  привыкла жить в поле, там легко можно найти пищу, а осенью так много остаётся зерна в поле и мне всегда можно запастись на зиму. А ещё  там мышатам можно спрятаться от ястреба среди высоких растений.  Спасибо тебе, соседка, что приютила нас.
 Вся мышиная семья отправилась к себе в поле.
 Как-то в середине лета к полевой мыши прибежала вся семья лесной мыши.
- Помоги нам, соседка, мы оставили свой дом. На берёзе, что рядом с дубом, где наш дом , поселилась куница. Она выгнала оттуда белку и теперь живёт сама. Мы боялись выходить из норы и еле убежали. Пусть мышата пока побудут, а я отправлюсь искать другое место  в лесу для норы, подальше от куницы.
- Заходите, места всем хватит, рожь уже поспевает, так что еды у нас полно.
   Лесная мышь отправилась искать в лесу новое место для своего дома. Мышата остались  и все вместе играли в прятки среди высокой ржи. Через несколько дней усталая пришла лесная мышь и забрала мышат.
 Теперь мы будем жить под старой елью, подальше от куницы. Наш дом уже готов. Спасибо тебе, соседка, да смотри, будь осторожна, куница живёт теперь недалеко.
 Так и живут две мышиные семьи, каждая в своём доме. Для полевой мыши дом-это поле, для лесной мыши лес. Живут рядом, и всегда готовы прийти друг другу на помощь.