Портрет на реставрацию

Джованни Вепхвадзе
- Джованни, это ты? – окликнул меня женский голос.
  Я повернулся и увидел нашу знакомую Ильтану.
- Здравствуйте, - поприветствовал я ее.
- Как хорошо что я тебя встретила, - сказала радостно Ильтана, - я хотела позвонить, но как-то не решалась.  Джованни, у меня к тебе просьба. Твой папа написал мой портрет, он у него в мастерской. Ты не мог бы отдать его мне.
  Эта встреча с Ильтаной произошла примерно через пятнадцать лет после смерти моего отца. Я работал в его мастерской, которую переоформил на себя, но портрет Ильтаны мне на глаза не попадался. Хотя кто знает, может он где-то завалялся среди старых холстов, и я его не заметил.
- Ильтана, - отвечаю я, - ваш портрет я что-то не припоминаю. Мне кажется, его нет в папиной мастерской.
- Нет, что ты, он должен быть там, - настаивает Ильтана, - ты наверно не заметил его. Прошу тебя, посмотри повнимательней. Этот  портрет так мне дорог.
- Хорошо, я посмотрю, - обещаю я Ильтане.
  Придя на следующий день в мастерскую, я первым делом начинаю искать ее портрет. Обшарил все углы мастерской. Смотрел даже там где он никак быть не мог, но все было напрасно. Ее портрета нигде не было.
  Встретив Ильтану через несколько дней, я сказал, что не нашел ее портрета, ибо его в мастерской нет.
  - Не может быть, - с тревогой в голосе воскликнула Ильтана, - он должен быть там.
- Хорошо, а почему вы не забрали его при жизни отца, - спрашиваю я, - кстати, какого размера он был, ваш портрет. Может такой маленький, что я его не заметил.
- Да нет, нормального размера портрет, приблизительно такой, - говорит она и руками показывает довольно таки приличный размер.
- Такой не заметить нельзя, - говорю я и добавляю,- а почему ваш портрет был у папы, что, он вам его не давал?
- Нет, что ты, - отвечает Ильтана, - когда Алеша написал мой портрет, кстати очень удачный, он посадил его в раму и принес к нам. Всем нашим он так понравился, все им восхищались.
- А тогда почему он должен быть у папы, если он вам его подарил, - удивляюсь я.
- Дело было в том, мне так неудобно было перед Алешей... Короче, портрет висел у нас. Но один мой знакомый, который ухаживал за мной, можно сказать был моим женихом, почему-то заревновал меня, не знаю что он подумал, и в порыве ревности искромсал мой портрет ножом.
- А как на это отреагировал Алеша, - интересуюсь я.
- Он очень расстроился, когда пришел и увидел, что портрет не висит на своем месте. Мы рассказали ему о истории с моим женихом. Я вскоре с ним рассталась. Мне так обидно, что он испортил портрет. Мы попросили Алешу отреставрировать портрет. Он нехотя забрал его на реставрацию, но больше мы его не видели. Через некоторое время я узнала о его кончине, и мне неудобно было придти и просить мой портрет. Наверно он уже отреставрирован и находится в мастерской.
- Не думаю. Я обшарил всю мастерскую, но этого портрета там не было, -отвечаю я.
  По лицу Ильтаны видно что она разочарована. Я стараюсь ее успокоить и как-то обнадежить.
- Не беспокойтесь, я посмотрю еще. Если найду, то обязательно сообщу вам.
- Я надеюсь на тебя, - сказала Ильтана и мы распрощались.
 Я шел домой и уже знал, что никакого ее портрета в мастерской не найду, по той проостой причине, что его там нет. Я представил себе  состояние моего отца, когда он узнал как обошлись с портретом, который он с такой душой написал и в который вложил все свое умение и старание, а какой-то ревнивый дикарь в один миг порезал его ножом. Я не знаю, может быть тот портрет поддавался реставрации и его можно было как-нибудь восстановить.  Я представил себе, как папа выходил из дома Ильтаны держа в руке ее искалеченный портрет, который его уговорили отреставрировать. Уверен, что папа не донес тот портрет до своей мастерской, а бросил в ближайший мусорный ящик, выругавшись в душе и сказав вслух свое излюбленное «эдрана мат».