К труду

Станислав Витюков
                К  ТРУДУ

«Она сказала: буду я подбирать и собирать между  снопами позади жнецов… Так подбирала она на поле до вечера, и вымолотила собранное, и вышло около ефы ячменя» (Руфь2:7,17)               
В книге Руфь, если её читать молитвенно, с благоговением и должным вниманием, Господь открывает великое – прообраз Церкви Христовой. Эта книга повествует об одной женщине Ефрофянке, жительницы города Вифлеема, которая, в виду неурожайных лет и наступившего вслед за ним голода, оставила свой родной город, отправилась вместе с мужем и двумя сыновьями в землю Моавитян на жительство.                Там – на чужбине, умирает муж Ноемини – Елимелех, а сыновья её женятся на чужеземках – Моавитянках, из которых одной имя Орфа, а другой Руфь.                По истечении десяти лет, умирают и сыновья Ноемини, и она остаётся одна и с нею снохи её – Орфа и Руфь. В это время разошлась весть, что на её родине голод уже миновал. Ноеминь, сохранив в сердце своём любовь к родной стране, решила, услыша эту радостную весть, тотчас же вернуться на родину.    Она не ожидала, что Орфа и Руфь готовы следовать за нею в землю Иудейскую, и перед отъездом стала прощаться ними. «Но они, как говорит Слово Божие, подняли вопль и плакали, и сказали; нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему». После уговоров Ноемини, Орфа, как она не любила свекровь свою, как ни сокрушалась и ни плакала по ней, всё же решилась на разлуку с ней, и, простившись, «возвратилась к народу своему и к своим богам».                Но иначе поступила Руфь. Она ответила Ноемини так: «Не принуждай меня оставить тебя и возвратится от тебя; но куда ты пойдёшь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом; и где ты умрёшь, там и я умру и погребена буду. Пусть то и то сделает мне Господь, и ещё больше сделает; смерть одна разделит меня с тобою» (Руфь1:16,17). Видя горячую  привязанность к себе Руфи, Ноеминь перестала уговаривать её и не сопротивлялась больше её решению.                И шли они обе, доколе не пришли в Вифлием. С их прибытием весь город пришёл в движение, и это свидетельствует о том, что Ноеминь была в нём не малоизвестной личностью. Но вскоре обрела на себя внимание и пришедшая с ней молодая Моавитянка Руфь. Благородными качествами своего характера и своим трудолюбием,  она снискала уважение и любовь всех окружающих её, в том числе и родственника Ноемини, весьма богатого и знатного человека Вооза.                Свою привязанность к Ноемини Руфь выразила не только в словах, но и на деле, оставив ради неё всё, что было родное и близкое её сердцу, ибо Ноеминь теперь стала для неё дороже всего. Мало того, прибыв со свекровью в незнакомое для неё место, она не понадеялась на материальную поддержку со стороны Ноемини. Нет, она сама хочет трудиться не только для себя, но и для неё, и говорит: «Пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение» (Руфь 2:2). Получив согласие Ноемини, она пошла на поле и стала там подбирать колосья позади жнецов.                И вот, на место работы является хозяин этого поля, родственник Ноемини – Вооз. Он обратил внимание на прилежный труд Руфи, на её усердие и спрашивает своего слугу: «Чья эта молодая женщина?» Слуга ответил: «Эта молодая женщина – Моавитянка. Она сказала: буду я подбирать и собирать между снопами позади жнецов; и пришла, и находится здесь с самого утра доселе; мало бывает дома».                Тогда Вооз обратился к Руфи с такой речью: «Послушай, дочь моя, не ходи подбирать на другом поле, и не переходи отсюда, но будь здесь с моими служанками, пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут».                Рассматривая историю Руфи, как прообраз Церкви Христовой, мы видим в лице Вооза прообраз Самого Бога-Отца, а в лице слуги – прообраз Господа нашего Иисуса Христа; в Неомини – Церковь Христову, в Орфе – слабых и неверных членов её, в Руфи – избранников Божиих, испытанных и преданных детей Его.                Призванные, но не избранные члены Церкви Христовой подобны Орфе. Они любят Церковь, сокрушаются, плачут, молятся, хотят быть с нею и в ней, но они не желают разделить с нею креста Христова – самоотречения, воздержания, терпения, креста самоотверженного труда. И такие люди рано или поздно, подобно Орфе, уйдут на поля Моавитские, поля греха и беззакония, к своим прежним богам. Там они приложат свои труд на служение идолам – собственным похотям своим.                Но избранные дети Божии подобны Руфи. Они на Церковь Христову смотрят, как на духовную мать свою. Они любят её, повинуются ей; они при всяком испытании говорят: «Пусть то и то сделает Бог и ещё больше сделает, смерть одна разлучит меня с тобой», и они с радостью посвящают себя на служение делу Божию и делают всё, что могут, для распространения истины Божией.                Дорогие Сёстры и братья – читатели! Каждый из нас, со дня заключение завета с Господом, посвятил себя на служение Ему, и каждый из нас, подобно Руфи, получил свой участок, на котором должен трудиться для славы Божией, для блага Церкви и спасения грешников.                Но все ли мы трудимся так, как трудилась Руфь? Все ли мы обладаем такими прекрасными духовными качествами, какие наблюдаются у Руфи, и можем ли мы нашими  духовными качествами, за наш труд, снискать благоволение Отца нашего Небесного?                В книге Притч, 13:23, мы читаем такие слова: «Много бывает хлеба на ниве бедных, но некоторые гибнуть от беспорядка», а в 24 гл. 30-32 ст. премудрый Соломон говорит: «Проходил я мимо поля человека ленивого и виноградника человека скудоумного. И вот, всё заросло тернием, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его развалилась» (Пр.24:30-32).                Как мы должны опасаться, чтобы вручённый нам Господом участок, на котором мы должны трудится, прилагая все свои способности и силы, не оказался в подобном состоянии!       Печально становится, если наблюдаешь, что пространная и обширная нива Божия не представляет одного сплочённого, прекрасного, духовного насаждения. Там и сям замечаешь пробелы – результат бездеятельности тех служителей Божиих, по нерадению которых не были вложены или отпали камни в стройке Церкви Христовой.                А Господь хочет, чтобы все мы были подобны трудолюбивой Руфи. Он говорит: «Кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12:30). А потому, удалим от себя всякое нерадение и халатность, ибо «нерадивый – брат расточителю» (Пр.18:9) и будем, по примеру Руфи, собирать с нашим Господом. Будем собирать, «дорожа временем, потому что дни лукавы» (Ефес. 5:16) и не дадим отдыха руке нашей ни утром, ни днём, ни вечером (Еккл.11:6).                Так приложим же наши старания, нашу ревность к тому, чтобы участки нашего поля деятельности, в противоположность полю человека ленивого и винограднику человека скудоумного (Пр.24:30-32), представляли прекрасное Божие насаждение из благородных растений с ароматными цветами и истинно-христианской нравственной жизни со святыми и богатыми плодами и дарами Духа Святого.            
                П. В. Кушнерова.