О крещении святым духом

Станислав Витюков
О КРЕЩЕНИИ  СВЯТЫМ  ДУХОМ               
Долгое время наша страна была подобна пустыне Иудейской: голос вопиющего в ней умолк – умолкла Евангельская весть.      И люди, в религиозном – нравственном отношении, избрали себе пути, какой кому нравится; большинство же из них, будучи закрепощены господствующей официальной церковью, считали себя спасёнными, в действительности же, ни мало не заботясь и ничего не делая для этого спасения.                Ведя образ жизни, ничего общего с христианством не имеющий, представители этой церкви, основывались на примере прощения грехов разбойнику на кресте, надеются получить прощение грехов перед смертью, забывая, конечно, что никто не знает ни дня, ни часа, ни тех обстоятельств, при которых она наступит. Относительно же крещения Святым Духом они также спокойны, ибо по поучению православной церкви, благодать Святого Духа снисходит на младенца при принятии им водного крещения.                О, если бы это было так! Однако, мы видим, что младенцы крестятся, но результаты получаются самые печальные: вырастает человек и ведёт образ жизни самый плохой, самый безнравственный, и вся она тянется к концу самому грустному, самому плачевному.                Много ли мы найдём таковых, на которых видно было бы плоды Святого Духа? О, далеко не так! Не имея Святого Духа и не зная силы Его, они слабели и умирали в своих грехах. А Господь говорит: «Не хочу смерти грешника» (Иезек. 33:11) – жаль Господу Своего творения.                Он всё ещё открывает Свои объятия, желая обнять всё человечество; Он хочет, чтобы Его ранами все исцелились.                Он посылает и на нашу родину ещё много благовестников, которых распределяет по участкам. И на Украине выпал священный жребий брату Рябошапке, который действительно, был, как голос вопиющего в пустыне. Он подвергался преследованию со стороны царского правительства и был выслан из пределов Украины.                Но заронённая им искра любви Божией не потухла: нет, во многих сердцах она разгорелась, и люди обращались к Господу, становясь на путь Евангельский.                Как велика было радость, и как велико было ликование в душах верующих! И их призыв к покаянию не был тщетен: когда проповедник говорил о Закхее, грешники каялись, как Закхей; когда он говорил о Вартимее, они каялись, как Вартимей; а если о блудном сыне, то они каялись, как блудные сыны.                Но теперь настало время, чтобы пришёл апостол Павел и начал бы нам проповедовать о крещении Духом Святым, которое, по словам Христа, надлежало принять верующим в Него: «Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деян.1:5). Так или иначе, но проповедь о Затхее, о Вартимее, о блудном сыне и т. д. приводит нас только в сознание – к сокрушению и раскаянию, но оставляет нас ещё на полпути – в пустыне Аравийской, на пути к Ханаану, не наделяя нас силой.                А если мы будем только слушать о Духе Святом, даст ли это силу? Увы, нет, ибо мы знаем, что многие годы читали места о крещении Духом Святым, но мы оставались без силы.                В Деянии Апостолов. (1:8), Господь говорит: «Вы примите силу, когда сойдёт на вас Дух Святой». Это ли сила, которая была у нас до настоящего времени, или же другая сила, сила Духа Святого, сила совершенная?                Да, есть ещё сила совершенная, святая, которая даётся не мерою: «Ибо не мерою даёт Бог Духа» (Ин.3:34).                И вот, об этой - то силе мы до сих пор не ревновали, не молились, читаем: «Поэтому, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству» (Евр.6:1), а находились всё время в начатках учения Христа. Но ныне и в нашу страну Господь послал Своих вестников, и перед нами, как некогда перед Ефесянами, стоит вопрос: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши?» (Дея.19:2).                Как мы должны быть благодарны нашему Господу за то, что ныне благая весть о крещении Святым Духом звучит в виноградника Божием, который был похож на виноградник, описанный Исаией: «Воспою Возлюбленному Моему песнь Возлюбленного Моего о винограднике Его. У Возлюбленного Моего был виноградник на вершине утучнённой горы. И Он обнёс его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нём отборныя выноградныя лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нём точило, и ожидал, что он принесёт добрые грозды, а он принёс дикие ягоды» (Ис.5:1-2). И Господь хочет не только того, чтобы мы трудились и видели плоды трудов наших – примирённые и раскаянные души, но Он хочет в нас видеть плоды Духа Святого, хочет, чтобы мы не только умножались количественно, но и возрастали и качественно.                Да поможет нам Господь помыслить об этом и принять от Него полное усыновление, как завещание, которое имеет силу после Завещателя.                Мы не должны в этом отношении успокаиваться, ссылаясь на слова: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя, дал власть быть детьми Божиими» (Ин.1:12); или на том, якобы крещение Духом Святым с сопровождающими его знамениями принадлежало только Апостольской Церкви.                Из притчи Христа о мудрых девах, читаем: «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которыя, взявши светильники свои, вышли на встречу жениху» (Мф.25:1); мы видим, что все ожидающие Жениха считали себя невестами, но не вошли в радость Господина, и мы не должны обобщать то, что Сам Господь разделяет. Не достаточно быть девой, но нужно ещё быть мудрой девой и позаботиться о масле, пока ещё не настала полночь. Ведь спасение не даётся простым исповеданием Веры, для него требуется возрождение от Духа Святого – рождение Свыше. Не имеющие Духа Святого не будут допущены на «брачный пир Агнца». Никодим верил, что Иисус «Учитель пришедший от Бога», однако, Иисус сказал, что ему надобно рождение от Духа – рождение свыше.                Не должно быть сокрыто от нас то, что крещение Духом Святым нам нужно. Об этом то крещении, или рождение свыше, о котором Христос говорил в беседе с Никодимом, я бы хотел побеседовать с уважаемыми читателями журнала.       Предположим, что грешник обращается к Господу: он молится, кается, плачет . . О чём? О грехах своих и о прощении их. Крестит ли его тогда Господь Духом Святым, или нет?                Ведь, в сущности, Господь даёт то, о чём просят Его в молитве: - где же здесь место крещению Святым Духом? И мы видим из Священного Писания, что, как различны наши нужды, так должны быть различны и прошения наши: «Истинно также говорю вам, что, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф.18:19). Могли ли мы получить то, о чём не просили и не молили нашего Господа?                И Господь Иисус Христос говорит, что всякий просящий получает: «Итак, если вы, бучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:13).                А потому, точно так, как всегда мы просили прощения грехов наших, так теперь мы должны просить крещение Духом Святым. Мы должны молиться об этом с полной верой, ведь Спаситель сказал: «И Я УМОЛЬЮ Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин.14:16). (Заметьте, что Христос «умолял» Отца Небесного, тем более мы с вами) – поэтому: «Иисус возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин.7:37).                И ещё, обратим наше серьёзное внимание на пример фарисеев: «Фарисеи же, услышав это, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Мф.12:24); и будем остерегаться, чтобы нам не уподобиться им. Они смотрели на Христа, как на обыкновенного человека, ибо в Нём не было «ни вида, ни величия» и этим в лице Его они оскорбляли и Святого Духа.                Да не случится этого и с нами! Мы скажем: мы не оскорбляем. Давайте мы подумаем: кто это делает?...                Нужно, ведь, было, чтобы кто либо сказал нам о крещении Святым Духом, и мы теперь можем в лице человека оскорблять Святого Духа. Нам какой - то дух говорит, что это не крещение Святым Духом; хорошо, если нет, но, а если да, в каком тогда положении оказываемся мы? (Ведь Христос сказал: «Поэтому говорю вам: всякий грех и хула простится людям; а хула на Духа не простится людям; Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же скажет на Духа Святого, не простится ему ни в этом веке, ни в будущем» Мф.12:31-32, от автора).                Многие говорят, что это экстаз. Для примера, обратим внимание на древний мир. Апостол Пётр в первом своём послании пишет: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал.  Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строение ковчега, в котором немногие, то-есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное этому образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:18-21). Здесь Апостол упоминает сначала о потопе, Ное, ковчеге, а потом говорит: «Так и нас ныне подобно сему образу крещение…» - следовательно, и Ной получил крещение. Но как он был крещён? – Крещение его происходит чудно: во-первых, Господь закрывает за ним дверь ковчега, чтобы он не мог из него выйти, затем Господь посылает дождь в течении 40-ка дней.                Вероятно, тогда Ной пережил жуткие часы и дни, и в особенности объял его страх, когда ковчег поднялся на водах потопа: шум вол и вопли взывающих о спасении людей, вероятно, заставили Ноя забыть о птицах и животных, наполняющий ковчег, и даже о своей семье. Между тем, как Ной в своём ковчеге много дней носился на водах потопа, на земле уже не стало никого из живущих.                И вот, все переживание, которые имел Ной и его семья, апостол Пётр называет крещением.                Да, это было внутреннее крещение.                Был ли он тогда в экстазе, или нет, но если мы не будем в подобном состоянии, мы не можем быть крещёнными  Духом Святым.                Второй чудный пример: «И все крестились в Моисея в облаке и в море» (1Кор.10:2). Вспомним, что пережил Израильский народ, прежде чем перейти Чермное море. Он пережил, во-первых, великий страх перед фараоном, он готов было уже опять отдаться в рабство и упрекал Моисея: «Зачем ты нас вывел, мы ещё более ненавистны ему будем, ибо слышен топот лошадей – фараон гонится за нами».                Народ был в безвыходном положении: переживал великий страх и ужас. Наконец, Моисей простёр руку, и море разделилось. Но в каком трепетном волнении и страхе проходили, вероятно, Израильтяне по дну моря: ведь, стены по сторонам не были каменные – это была вода. С каким неописуемым страхом и ужасом был сопряжён этот переход! Тогда каждый из переходящих был вне себя, как бы в оцепенении. Что это – экстаз?                Нет, народ Израильский переживает внутреннее крещение. Но, когда народ на другом берегу увидел спасение своё о чём, читаем: «И избавил Господь в день тот Израильтян их рук Египтян; и увидели Израильтяне Египтян мёртвых на берегу моря. И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа, и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию, и говорили» (Исх.14:30-31). Они радостно воздали хвалу Богу. Впереди всех вышла Мариам – сестра Моисея, и воспела: «Пою Господу, ибо Он высоко превознёсся, коня и всадника его ввергнул в море» (Исх.15:1). Итак, мы видим, что крещение пережил и первый, и второй мир. Что же мы скажем о третьем мире во Христе Иисусе? И для этого мира Господь дал обетование через пророка Иоиля: «И будет в последние дни, изолью от Духа Моего на всякую плоть…» (Иоиля 2:28). И ещё написано: «Царство Божие  силою берётся», а потому и мы, для того, чтобы получить крещение Духом Святым, должны употреблять усилие в наших горячих молитвах; ведь и Христос свидетельствует; «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин.14:16).                И если мы получим крещение Духом Святым, то очутившись, подобно Израильтянам, на другом берегу, воспоём новыми устами и новым языком Господу. И многие наши братья и сёстры уже достигли этого драгоценного крещения.                Да благословит Господь Свою ниву, да блеснёт Божественная молния Его святой любви и да изольёт Он на нас этот поздний дождь благодати, о которой в день Пятидесятницы говорил апостол Пётр: «И будет в последние дни, говорит Господь, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видение, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и не рабынь Моих в те дни изолью от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян.2:17,18); «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром» (Ок.22:17). Господь чрез пророка Исаию, как чрез Евангелиста Нового Завета, приглашает: «Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Ис.55:1).   И Христос объясняет это явление: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин.4:14). Он же и призывает: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей: Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Это сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Ин.7:37-39). И, в Откровении Иоанна, читаем: «И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» (От.21:6). Безусловно, это не физическая жажда подразумевается тут, но жажда духовных благословенных дарований от Бога.                Да будет Ему слава вовеки! Аминь.          
                И. Е. Воронаев