Второй раз в одиннадцатый класс!

Щавелев Иван
Нет, ты же отлично знаешь, что я терпеть не могу всякого рода розыгрыши, приколы. И анекдоты я рассказывать не умею, вот хоть убей! Мой дедушка частенько говорил мне: «Чувство юмора, как беременность, либо оно есть, либо его нет». Так вот я, судя по всему, с самого раннего детства бесплодный…. Но со мной происходило столько разных смешных и одновременно глупых историй, что должно было что-то в моей голове измениться, должен был я к юмору повернуться лицом. Но я по-прежнему остаюсь предельно серьёзным человеком. Как меня Настя выносит, ума не приложу. Кстати, эта история произошла именно из-за неё.
Мы тогда только познакомились: пообщались, погуляли недели две, а может и три. Это, поверь мне, не суть как важно. Провожал я её всегда до дома уже поздно вечером, поэтому толком её улицу и её дом не видел.
А тут просто подарок судьбы мне выпал! Её родители должны были вернуться из Испании, поэтому она хотела устроить им сюрприз. Но запланировала Настя много, а пара рук всего лишь одна. Отказываться ей от своего замысла не хотелось, поэтому она попросила меня ей помочь. Я, конечно же, тут же согласился! Во-первых, это был шанс поближе узнать друг друга. Во-вторых, это мероприятие было запланировано на субботу, поэтому никаких проблем не возникало с университетом. Ну, а в-третьих…. Наверное, тебе не надо лишний раз объяснять, на что я рассчитывал, отвечая согласием на приглашение от девушки!
Её родители должны были дома оказаться в восемь вечера. Она меня звала к двенадцати дня. Фора была весьма солидная!
Мы живём, как ты знаешь, друг от друга не близко: надо проехать на автобусе восемь остановок, а потом ещё от остановки до её дома прилично так идти! Опаздывать, конечно же, не хотелось, поэтому я чуть ли не поминутно рассчитал каждое своё действие, но в ту субботу судьбе было так угодно, чтобы всё пошло наперекосяк….
 Я очень люблю поспать, но ради неё в свой законный, выходной день завёл будильник на половину девятого, чтобы не проспать. Не знаю, есть ли у техники душа, но я до сих пор не могу понять, отчего будильник, который исправно помогал мне не пропускать пары в университете, вдруг ни с того ни с сего отказался выполнять свои обязанности! Может, он тоже решил взять выходной? Как бы там ни было, я проспал. Пришлось в спешке просыпаться, умываться, собираться. И нервничать, нервничать, нервничать…. Если бы я тогда только знал, что неисправный будильник это всего лишь цветочки!
Я выбежал из дома и, о чудо,  сразу сел в нужный автобус. Появилась надежда на то, что я смогу поспеть к Насте вовремя. Никого в автобусе не было, поэтому можно было присесть или даже прилечь и перевести дыхание. Восьмая, нужная мне остановка. Никого на ней не было. Наверное, водитель с превеликим удовольствием поехал бы далее, не останавливаясь, но я нажал на кнопку, автобус резко затормозил, я выскочил на пустынную, узкую улочки, а водитель дал по газам и через минуту след его автобуса простыл.
Время играло против меня, поэтому надо было искать радикальное решение. До этого дня мы всегда обходили чуть ли не половину  района прежде чем добирались до её подъезда. Мне это даже нравилось, всё-таки можно было минут на двадцать отсрочить неприятный момент расставания. Но сегодня такой вариант не проходил. Хотя если бы я тогда немного подумал…. Ну, подумаешь, немного припоздал, неужели бы Настя сильно расстроилась? Но, когда мы влюблены по уши, то голова совсем не работает. Вернее, работает, но как-то не так, не в ту сторону. Вот и тогда она меня подвела.
Вплотную к остановке примыкала какая-та трёхэтажная школа. Хочешь верь, а хочешь нет, но в ту субботу я видел её первый раз в жизни. Хотя повторюсь, что гулял уже с Настей две или три недели и регулярно бывал на этой остановке. Опять возвращаясь к разговору о потерянной от любви голове…. Тогда я подумал, что если бы не надо было обходить эту непонятную школу, то у дома Насти я очутился бы через десять минут. И даже не опоздал бы, несмотря на происки будильника.
Ты же знаешь, что вдаль я вижу очень хорошо. Да, и вспоминая своё ещё недавнее хулиганское школьное детство, я знал, даже был уверен, что если школу окружает забор, то в нём обязательно должна быть дырка или ещё какой-нибудь лаз. На крайний случай мне бы подошло даже дерево. И дырка действительно была. Притом немаленькая, я отчётливо видел её с остановки. Задача была проста до невозможности: попасть на школьный двор, пересечь стадион, и вот я уже у заветной щелочки! Неужели, казалось мне тогда, что-то может пойти не так!

* * *

Школа эта ничем не отличалась от той, которую я сам окончил в своё время. Даже цвет стен и то был таким же: бело-синим. Ностальгия меня на минуту взяла! Пройти на школьный двор мог кто угодно. По стадиону так вообще наворачивали круг за кругом какие-то старушки, а у турников игрались совсем маленькие детки, неподалёку от них стояли очень симпатичные мамаши. Бояться было нечего.
Я зашёл за угол школы, как вдруг увидел какого-то мужика в чёрной униформе. По всей видимости, это был охранник, который должен был отвечать за безопасность школы, но вместо этого он затягивался сигаретой. Я бы прошёл мимо, но  охранник заметил меня и начал прятать сигарету, разгонять руками дым. Меня это изрядно позабавило.
- Всё нормально! Курите на здоровье!
- Парень, ты из какого класса? – спросил он.
Тут надо сделать небольшое отступление. Это сейчас я подкачался, отъелся и выгляжу брутальнее, а тогда я был маленьким, тоненьким словно тростинка и ещё патлы отпустил. Да, и сумка у меня с собой была, ни дать ни взять из школьного гардероба.
Случился тот редкий случай, когда я решил пошутить над человеком. Себе на голову, как выяснится вскоре…. Ну, ты же помнишь, что я бесплодный в плане юмора?
- Я из 11 «Б»,- смело я ему отвечал.
- А почему ты не на уроке? – насел на меня горе-охранник.
- Да, знаете, по алгебре много задали, химичка обещала спросить сегодня. Лучше я погуляю.
- А, понимаю…,- многозначительно вымолвил охранник, продолжая развеивать руками сигаретный дым.
Уверен, мы бы на этом и закончили, и каждый пошёл своей дорогой, как вдруг, откуда не возьмись, появилась какая-то женщина. Я её толком и разглядеть не успел, как она тут же начала кричать:
- А, Егор, вот ты где!
Думал, что она обращается к охраннику, но, посмотрев на него, я не увидел никакой реакции. Кроме того, на его груди висел бейджик. Охранник оказался Михаилом. Странно, кто же такой Егор? Может, я кого-то не замечаю. Посмотрел по сторонам, но кроме меня, охранника и этой женщины поблизости никого не было.
- Это вы сейчас к кому обращаетесь? – поинтересовался я.
- К тебе, обормот! Ты, почему не на уроке? – уже перейдя на визг, вещала она над моим ухом.
- Во-первых, попрошу без оскорблений! А, во-вторых, кто вы, чёрт возьми, такая? – завёлся я.
- Ты что, Егор, заболел что ли? – ахнула она.
Я, ничего не понимая, повернулся к Михаилу. По его губам я смог прочитать: «Директор». Директор…. И что? Подумаешь директор? Мне то, что от этого? Я же не Егор! Видать, педагогическая работа довела её, совсем с катушек слетела. Даже жалко её стало немного.
- А ты чего стоишь?  - налетела она на Михаила.
- Да, я что… Людмила Яковлевна… подышать воздухом вышел… полезно говорят,- сбивчиво оправдывался этот верзила.
- А чего куревом пахнет?
- А это всё он! – без тени сомнений заявил Михаил, указывая на меня,- Я вышел, смотрю, а он курит и ещё уроки прогуливает. Хотел уже в школу вести, а тут вы так вовремя появились!
- Ты почему не на занятиях?
- Вы что с ума здесь все посходили?
- Что ты себе позволяешь? Как ты с директором разговариваешь, наглец эдакий!
- Как с сумасшедшей! Какой Егор? Женщина, вы вообще соображаете, что вы несёте?
Ответа на этот вопрос я так и не получил: Людмила Яковлевна, схватила меня за правую руку, Михаил за левую. Притом, так цепко, что вырваться никак не получалось. Да, и что я тогда мог? Михаил выше и крупнее меня, да и директриса оказалась непростой женщиной. Они потащили меня в школу. Я кричал, извивался, но их это нисколько не смущало. Из-за моего крика некоторые учителя и школьники выглядывали в окно.
Меня всё-таки затащили в школу. Директор продолжила допрос.
- Где у тебя сейчас занятие?
- Понятие не имею,- честно отвечал я.
- Дневник посмотри!
- Нет у меня дневника!
По коридору шли две девочки лет шестнадцати-семнадцати.
- А вы почему не на уроке?
- Нас Наталья Игоревна послала к медсестре узнать, когда будут прививки от гриппа делать,- сбивчиво отвечала высокая блондинка.
- А почему двоих?
- Не знаю.
- Значит, так берите с собой Егора и идите на урок!
- А как же медсестра?
- Я разве непонятно сказала: всем на урок!!! – прогремела Людмила Яковлевна.
Я даже немного обрадовался, если уж директор здесь с прибабахом, то хотя бы школьницы должны понять, что я никакой не Егор, а совершенно посторонний человек.
Михаил вернулся на свой пост, директор удалилась в свой кабинет. Остался только я и девчонки.
- Девчонки, извините, не знаю, как вас зовут. Произошла ошибка. Я не тот, кем меня назвала ваша сумасшедшая директриса. Никакой я не Егор. Я учусь в университете! Я, в конце концов, к девушке своей спешу!
Но, удивительное дело, они от смеха чуть ли не согнулись пополам. Они так громко смеялись, что я не на шутку перепугался, что сумасшедшая директриса вернётся.
- Отличная шутка, Егор! – захлёбывалась от смеха блондинка.
- Ты как всегда в ударе! – вторила ей рыженькая девочка, которая до этого молчала.
- Да, что с вами такое! Куда я попал? Что это за сумасшедший дом?
- Вот тут ты прав на сто процентов! А теперь пошли, а то Наталья Игоревна ругаться будет!
- Ага! Разбежались! Что мне мешает уйти из этой школы прямо сейчас? Счастливо оставаться, девочки! – помахал я им ручкой и устремился к выходу.
- Ты никуда не выйдешь! – отрезал мне путь к отступлению Михаил.
- Почему это не выйду? Я живу в свободной стране! Вы не имеете права держать меня в школе против моей воли!
- Идут уроки. Выпускать никого нельзя. Такие правила, и ты об этом знаешь!
- А кто эти правила установил? Ваша жабообразная, шизанутая директриса?
Девчонки рассмеялись и раскраснелись от смеха. Да, и Михаил улыбнулся уголком рта. Но в сторону не отошёл. Нет, это верзила выпускать меня не собирался. Костьми бы лёг, но не выпустил! Боялся он правила нарушить.
- Хорошо! Ведите меня к этой вашей Наталье Игоревне,- сдался я девчонкам.
Я надеялся, что эта неведомая мне учительница адекватнее всех в этой школе, что вскоре всё выяснится, все во всём разберутся. Просто надо немного подождать.
Мы втроём поднимались по лестнице. Ну, ей-богу, точно такая же школа, как и моя!
- Девчонки, а как вас зовут?
- Егор, может уже хватит прикалываться? – попыталась унять меня рыженькая.
- А если серьёзно?
- А если серьёзно, то меня зовут Кэмерон Диас,- представилась блондинка, - а её Линдси Лохан!
Похоже, серьёзного разговора с ними не получится. Что это, чёрт возьми, за школа! Может, она для этих… для недалёких, в общем.
- Долго ещё идти?
- Уже пришли!
Дверь в класс была немного приоткрыта. Народу была тьма. Перед тем, как зайти в класс я успел обратить внимание на табличку, висевшую на двери: «32. Кабинет биологии».
«Значит, биологичка»,- решил я про себя.

* * *

Появление новоявленных Кэмерон Диас и Линдси Лохан класс встретил буднично, а вот меня встретили овациями. Наверное, этот Егор был популярным парнем!
- Да, вы я вижу, от медсестры вернулись с потерянным одноклассником,- попыталась пошутить Наталья Игоревна, стройная и весьма симпатичная брюнетка лет тридцати, не больше.
- А мы у медсестры и не были! – ответила рыженькая.
- Это почему же? Таня, что же вам помешало до медсестры добраться? Егор?
Линдси Лохан оказалась Таней. Но почему же биологичка никак не возьмёт в толк, что я не Егор.
- Нет, мы шли к медсестре. Вдруг в школу заходит Людмила Яковлевна и охранник, и заводят Егора. Директор и попросила нас привести его к вам.
- Хорошо! Садитесь на свои места!
Девочки сели, а я продолжал стоять у доски. Ребята перешёптывались между собой, кто-то тихонько посмеивался.
- Егор, я, кажется, попросила всех занять свои места. Садись к Ксюше, - и Наталья Игоревна указала рукой на свободный стул рядом с Кэмерон Диас.
Я сел на указанное учителем место. Нет, надо было что-то решительное предпринимать.
- Так вернёмся к организационным вопросам.,- продолжила прерванный нами разговор Наталья Игоревна,- Надо обсудить наш номер на школьной дискотеке…. Кстати, Егор, Андрей Филиппович тебя искал, хотел забрать тебя после физкультуры на генеральную репетицию. Я с Антониной Фёдоровной договорилась, можешь на английский не идти.
Года бы четыре назад эта бы новость меня дико обрадовала, но сейчас она привела меня в ярость. Какая репетиция? Какой Андрей Филиппович? Люди! Ау! Неужели вы не видите, что я не Егор! Если хотите, то я вам паспорт покажу! Точно! Как же я сразу не догадался, ещё там, на улице! И позволил же им затащить себя сюда…
Наталья Игоревна продолжала свой рассказ про то, что на дискотеку всё должны прийти яркими, нарядными. Я поднял руку. Знаешь, так необычно себя почувствовал в ту секунду. Все ребята уставились на меня, Ксюша и Таня, судя по тому, как они сдерживались, чтобы не рассмеяться, уже поняли, что я собираюсь что-то отмочить.
- Да, Егор, что ты хочешь сказать?
- Уважаемая Наталья Игоревна, ребята, я хочу сделать сейчас официальное заявление! Произошло ужасное недоразумение, ошибка. Наверное, я действительно очень похож на этого мальчика, за которого вы все меня принимаете. Но у меня есть железное доказательство того, что вы ошибаетесь. Не специально, но всё-таки…
- И какое же доказательство есть у тебя, Егор? – совершенно искреннее поинтересовалась биологичка.
- Во-первых, я не Егор, меня зовут Сергей. Во-вторых, я студент третьего курса экономического университета. И, самое главное, у меня есть паспорт, в котором чёрным по белому написано, кто я такой.
Я полез в правый карман куртки. Там ничего не было. В левом была такая же пугающая пустота. «Что за чертовщина!» - подумал я. Наверное, паспорт лежит в моей сумке. Но его не было и там. Я обыскал каждый её угол, но паспорта не было. Наталья Игоревна и дети внимательно смотрели за тем, как я из сумки достаю коробку конфет, которую я собирался подарить Насте, кошелёк, записную книжку. И тут меня осенило! Вечером я положил паспорт около зеркала в прихожей. Из-за несработавшего вовремя будильника и утренней спешки он там так и остался лежать. Ситуация…
- Ну, что там у тебя, Егор? – съехидничала учительница.
- Я вам повторяю, что я не Егор!
- Ты же нам всем собирался свой паспорт показать! И где же он? Там же, где и дневник? Дома забыл?
- Да… судя по всему, дома оставил.
- Раз твоё официальное разоблачение провалилось, то ты разрешишь нам урок продолжить?
- Продолжайте!
- Спасибо тебе, Егор, огромное! – поклонилась мне Наталья Игоревна, а класс просто взорвался от смеха.
Ну, почему же мне так сегодня не везёт! Проспал, опоздал, в школу попал, ещё и паспорт дома забыл! Куда ещё хуже!

* * *

Учительница что-то рассказывала, а ребята старательно записывали, слушали. До конца урока оставалось минут пятнадцать. Ладно, раз паспорта нет, то надо хотя бы Насте позвонить. А что же я ей скажу? Извини, я опаздываю из-за того, что сижу в школе на уроке биологии? Звучит дико. Подумает, что я с утра хватил лишнего и теперь достаю её. А с другой стороны, что ещё остаётся? Я, судя по всему, полная копия этого Егора, именно поэтому мне не верят ни его одноклассники, ни учителя. Очередной концерт ни к чему хорошему не приведёт. Меня отправят к директору. А у неё уж точно не забалуешь…. Наталья Игоревна намного адекватнее директрисы.
Ладно, раз вы думаете, что я школьник, то и я буду вести себя, как школьник. Раз они думают, что я прогульщик и разгильдяй, то я и буду вести себя соответственно! Через первый этаж уйти нельзя: охранник стоит на страже. Но ведь окна на втором этаже он не стережёт! Я этот номер в школе проделывал тысячу раз! Не так уж и высоко…
Только с сумкой в туалет меня не выпустят. Придётся оставить её здесь. Если бы не подарок для Насти, то это была бы небольшая жертва: сумка старая и ценности никакой не представляет. Ну, что ж, остаётся тогда сходить на разведку, посмотреть из какого окна удобней соскочить на улицу. Урок скоро кончится! Даже пятиминутной перемены мне хватит, чтобы навсегда пропасть из этой чёртовой школы!
Я опять поднял руку.
- Что на этот раз? Очередное заявление?
- В некотором роде…. Выйти можно?
- Потерпи, урок скоро кончится.
- Держаться нету больше сил! Не могу же я перед всем классом опозориться?
- Ладно, выходи!
- Спасибо огромное!
Я пулей вылетел из класса. Лучше идти спокойно: пустые школьные коридоры усиляют звук в десять раз! Да, и времени мне надо немного.
Попав в туалет на втором этаже, меня ждало очередное разочарование: на окнах были решётки. Притом довольно крепкие. Наверное, их поставили специально, чтобы умники вроде меня не могли сбежать из школы через окно. Выламывать их было бессмысленно: я мог привлечь внимание всей школы. Все учителя сбежались бы сюда. И уж точно я бы никуда отсюда не выбрался! Ещё бы родителей вызвали! Хотя сейчас это был бы не самый плохой вариант. Они бы могли сказать, кто я такой, сколько мне лет.
Значит, надо звонить Насте. Я уже прилично опоздал, она наверняка волнуется. Пока ещё волнуется, но скоро начнёт злиться. А вот этого я никак не мог допустить. Как бы ни абсурдно звучала моя история, но её нужно было обязательно рассказать Насте! Пусть она заберёт меня из школы!
Боже мой! Ты можешь себе это представить? Девушка забирает меня из школы! Взрослого парня. Студента. Девушка. Забирает. Из школы. Каждое слово не укладывалось у меня в голове! Может, это сон? Может, мне всё это снится? Так ведь не бывает! Я щипал себя, даже умылся, но ни туалет, ни школа не пропали, всё осталось на своих местах.
Я набрал её номер. Гудки. Сердце бешено колотится. Как будто я собираюсь сделать ей предложение. Настя снимает трубку.
- Алло, Серёжа, ты где? Что случилось? – Настя явно перепугана и словами строчит, как из пулемёта.
- Настенька, родная, привет! Тут такое дело…. Даже не знаю, как тебе объяснить…
- Что с тобой случилось? Ты в порядке?
- Я в порядке. Успокойся и слушай меня внимательно. Если рядом есть стул или диван, то лучше присядь и держись покрепче!
- Ах!
- Понимаешь, случилась абсурдная вещь. Я сошёл с автобуса на твоей остановке и решил срезать путь до твоего дома через школу. Наверное, ты её знаешь…
- Конечно, знаю! Я эту школу заканчивала!
- Замечательно! Так вот там был охранник, он курил. И он принял меня за одиннадцатиклассника. Ну, и я, дурак, неудачно пошутил. А потом меня в школу оттащила бешеная директриса…
- Что? Что за бред ты несёшь?
- Настя, это не бред! Это правда! Я сейчас звоню тебе из школьного туалета на втором этаже!
- А я всё поняла! Ты пьяный! Я думала ты не такой…
- Подожди! Не верещи! Я не пьяный! Абсолютно! Неужели ты не чувствуешь этого по моему голосу?
- Тогда почему ты мне рассказываешь про какую-то школу, про какой-то туалет?
- Понимаешь, произошла дикая случайность! Как оказалось, я похож на какого-то Егора, поэтому ни директор, ни Наталья Игоревна, ни одноклассники мне не верят. А паспорт я дома забыл. Одна надежда на тебя!
Но Настин ответ я не услышал. Села батарея на телефоне. Проклятье! Неужели она не могла поработать ещё минут десять? Сегодня какой-то технологический заговор против меня! Вначале будильник, теперь вот телефон.
Ладно, может, у кого-нибудь из ребят есть зарядка. За перемену успею хоть немного подзарядиться и договорить с Настей. Надо спешить. До конца урока пять минут. Сейчас ни в коем случае нельзя терять своих новых «одноклассников»! Их техническая оснащённость может вытащить меня отсюда.
- Чего тебя так долго не было? – поинтересовалась Ксюша.
- Тебе  в подробностях весь процесс описать? – съязвил я.
- Я просто так спросила…
- Ладно, Ксюш, не обижайся! Я просто пошутил. У тебя зарядки случайно нет собой?
- Нет!
- А можно твоим телефоном на секунду воспользоваться, сообщение одному человеку отправить.
- Валяй! – Ксюша протянула мне свой смартфон.
- Спасибо тебе огромное! – в этот момент я готов был её расцеловать.
Текст сообщения был примерно следующего содержания: «Настя, мой телефон разрядился, пишу с чужого. Приходи в свою родную школу как можно быстрее. Урок скоро кончится, начнётся перемена. Я буду ждать тебя на первом этаже. Забери меня отсюда!!! Я потом тебе всё расскажу». Так, теперь осталось вспомнить её номер. 89167… а что там дальше было? Не могу вспомнить, хоть убей!
- Тебе долго ещё? Ты же сказал, что тебе на секунду телефон нужен! -  подгоняла Ксюша.
- Я номер не могу вспомнить!
- Это не мои проблемы!
- Ладно, держи свой телефон! Спасибо огромное!
- Не за что!
Раз память меня подвела, то оставалось надеяться, что зарядка от телефона у кого-нибудь  случайно завалялась в портфеле. За две минуты  до конца урока я не слушал Наталью Игоревну, а смотрел по сторонам и пытался запомнить всех ребят, чтобы на перемене переговорить с ними по поводу помощи.

 * * *

Но перемена не оправдала моих ожиданий. Возможно, да, нет, я уверен абсолютно точно, что у некоторых зарядка была. Просто мне её не дали. Принципиально. Может, этот Егор и популярный парень, выступает на разных концертах, но большой любовью у своих одноклассников он не пользуется. Да, с ним общаются, он точно не изгой, но и не душа компании, от которого все фанатеют, к которому прислушиваются.
Первым делом я подошёл к Тане.
- Привет! У тебя случайно зарядки от телефона нет?
- Есть, но дать не могу.
- Почему? Мне минут десять позаряжаться и всё!
- Всё равно нет…. Извини, я занята,- отмахнулась от меня Таня и убежала к другим девчонкам.
Ну, что же подумал я, если уж не девчонки, то ребята точно помогут. Лучше всего какого-нибудь ботаника на зарядку развести. И такой парень, как мне тогда показалось, нашёлся. Полноватый, с взъерошенными, сальными волосами, он в одиночестве сидел в углу и залипал в телефоне.
- Здорово! Как дела? – начал я как можно веселее и миролюбивее разговор с ним.
- Ничего. А ты как? – продолжая копаться в телефоне, совершенно буднично ответил он.
- Да, я думаю, что ты на биологии всё видел!
- Ну, да…
- Слушай, я вот тебя о чём спросить хотел. У тебя зарядки от телефона нет?
Этот парень залез к себе в сумку и достал белое зарядное устройство.
- Вот такой?
- Да, именно такая мне и нужна,- я потянулся к его зарядке,- Спасибо!
- А разве я тебе её дал? – спросил он и убрал зарядку обратно в сумку.
- А в чём проблема? – не понял я его реакции.
- Ты спрашиваешь, в чём проблема? Ты в очередной раз прикидываешься, как на уроке биологии или ты совсем безмозглое существо?
- Подожди! Что случилось-то? Что я тебе плохого сделал?
- А ты уже и не помнишь, как на позапрошлой неделе затолкнул меня в женскую раздевалку после физкультуры? – тут он сделал большую паузу, видно долго решался говорить или нет,- в одних трусах.
Да, уж Егор подставил ты меня с этим ботаником! Нечего сказать! Пошутил отменно!
- Прости, это вышло случайно,- пытался я оправдываться.
- Ага, случайно? Я так и поверил! И с ребятами ты смеялся надо мной тоже случайно! И сфотографировал и видео снял и в Сеть выложил, ну просто случайно! А теперь ты приходишь ко мне и просишь о помощи? Знаешь, я долго собирался с мыслями, но теперь я тебе точно скажу! Пошёл ты знаешь куда! Да, и твои дружки тоже! Вы меня достали! Ещё раз чего-нибудь такое «случайно» придумаешь, я тебе голову размозжу!
Он подхватил свою сумку и побежал в кабинет истории. Видимо, следующий урок должен был пройти именно там. Кричал на меня он громко, поэтому все ребята, которые оказались рядом, и не только из «моего» класса уставились на меня, будто сам Господь Бог явился перед ними в школьном коридоре. Неловкая ситуация получилась. А самое главное, зарядку раздобыть не удалось.
Прозвенел звонок. Перемена кончилась. И все ребята разошлись по классам. Ну, что ж, история, так история…. Вроде, в школе я по этому предмету неплохо учился. Я опять сел к Ксюше. На сегодня это была моя пара.
- Как учительницу зовут?
- Ты с ума сошёл что ли?
- Да, у меня из-за этого концерта всё из головы вылетело,- выдумал я.
- Екатерина Владимировна.
- Точно! А у меня, представляешь, в голове всё крутилось Екатерина Васильевна!
- Какой-то ты странный сегодня! С директором, с класснухой ругаешься, с Димой общаешься, хотя раньше с ним даже не здоровался. Что с тобой случилось?
- Всё равно не поверишь, поэтому даже рассказывать бессмысленно.
- Всё-таки расскажи! С Яной поссорился?
- А кто это? Девушка моя, что ли?
- Ага! Очень смешно!
- И всё-таки?
- Пока девушка. Или я что-то не знаю? Или вы уже разбежаться успели?
- Даже если бы мы разбежались, то ты бы об этом не узнала!
- Вот это номер! В один детский сад ходили, за одной партой с первого класса сидим, а теперь у тебя уже появляются секреты? – надулась Ксюша.
- Да, нет! Что ты! Никаких секретов! Это я так… пошутил. Не в ней дело…. Раз у нас с тобой никаких секретов никогда не бывает, то я могу с тобой пооткровенничать?
- Можешь, конечно!
- И ты никому ничего не расскажешь?
- А я когда-нибудь чего-нибудь про тебя рассказывала? Про твой конфуз с Олей до сих пор знают только ты, я и она! Хотя соблазн рассказать был, но я сдерживаюсь ради тебя!
- Ради меня? Но почему?
- Не знаю…. Мы так давно знакомы, ты мне не безразличен, а эта Яна, она не такая… не знаю, как объяснить. Одни понты у неё! Давай, потом! Ты что-то рассказать хотел!
- Да! Так вот бывают такие моменты, такие часы, минуты, когда понимаешь, что тебя не должно быть в этом месте, что ты здесь лишний, что ты никого не понимаешь, и самое главное никто не понимает тебя. Вот у меня сегодня с утра такое ощущение, что я не должен быть здесь, в этой школе, в этом классе, сидеть за этой партой, разговаривать с тобой.
- А где же ты должен быть? Что же ты должен делать?
- Я должен свалить из школы.
- Подожди, ты же сегодня на концерте выступаешь! Как ты можешь свалить?
- Я пробовал через окно, но у меня не получилось. И зарядку я искал для того, чтобы зарядить телефон и чтобы меня забрали отсюда.
- Кто забрал? Куда забрал?
- Один хороший человек.
- Кто?
- Ты её не знаешь.
- Всё-таки секреты появились!
- Обещаю, что чуть позже я всё расскажу, и всё встанет на свои места! Ты поймёшь абсолютно всё.
- А мне не надо ничего объяснять, я и так всё понимаю! Ты просто трус! И все эти оправдание про «не то место, не то время» это всё фигня!
- И чего же я боюсь?
- Чего ты боишься? Ты боишься потерять своё лицо, боишься потерять уважение среди людей, которым ты абсолютно безразличен. Без своего дешёвого пафоса ты не сможешь существовать! Все эти Яны, Вани, Дани, все они не настоящие, пустые! Сколько ты из-за Яны страдал? Думаешь, я забыла, как три недели назад ты говорил, что бросишь её! Ты обещал мне! И что же я узнаю? Ты опять с ней! И это после того, что она с тобой сделала, после того, как она тебя растоптала вместе с Филиппом? Пойми, я не хочу лезть в твои дела, в твою личную жизнь, но хочу сказать, что раньше ты был человеком весёлым, остроумным, жизнерадостным, все тебя в классе любили, готовы были прийти на помощь, ты был другим, настоящим, понимаешь, а теперь ты просто кукла…
Наверное, мы шептались чересчур эмоционально, потому что Екатерина Владимировна, женщина невысокого роста, лет сорока, с мышиными волосами обратила на нас внимание.
- Так, Коротков, сам не учишься и другим не даёшь! Отвлекаешь Савицкую своей болтовнёй!
- Я её не болтовнёй отвлекаю! Мы дела обсуждаем свои!
- Свои дела надо было на перемене решать, а сейчас ваше дело – это история, события, факты, персоны. Если я тебя сейчас к доске вызову, то ты же опять какую-нибудь ерунду нам рассказывать будешь. Что ты нам на прошлой неделе заявил? Петербург – вторая столица Москвы!
Все засмеялись, в том числе и Ксюша.
- Оговорился я! Я хотел сказать, что Петербург стал второй столицей России после Москвы! Так ведь бывает.
- Ну, и в каком же году Петербург стал, как ты хотел выразиться на прошлой неделе, второй столицей после Москвы?
- В 1712 году,- уверенно ответил я.
Ребята начали переглядываться, Ксюша начала листать учебник, а Екатерина Владимировна осеклась на полуслове. Судя по всему, таких точных и энциклопедических познаний на уроке истории от Егора никто и никогда не ждал.
- Что же, Егор, правильно! Может, ты ещё и скажешь, в каком году закончилась русско-шведская война?
- Да, запросто! В 1721 году война закончилась подписанием мирного договора в городе Ништадте. Побеждённая Швеция признавала присоединение к России Лифляндии, Эстляндии, Ингерманландии, части Карелии и ряда других территорий. А мы же в своё время обязались уплатить Швеции денежную компенсацию и возвратить Финляндию.
Класс охнул. Ксюша отбросила учебник и смотрела на меня, как на медицинский феномен.
- В каком году родился Ленин?
- В 1870!
- В каком году к власти в Германии пришёл Гитлер?
- В 1933!
- В каком году началась «перестройка»?
- В 1985!
- Что произошло на двадцатом съезде КПСС?
- Развенчание «культа личности» Сталина!
Это напоминало игру в пинг-понг. Екатерина Владимировна выполняла подачу, сильную, подкрученную, хитрую. Если бы на моём месте был настоящий Егор, то он бы уже давно проиграл. Но на его счастье сегодня Екатерине Владимировне противостоял сильный оппонент, поэтому как бы не были сильны подачи, я их уверенно принимал и уже начинал «гасить» историчку! И она сдалась! Победа была за мной!
- Вот видишь же, Коротков, что ты можешь, когда хочешь! Что у тебя голова варит замечательно! Просто ей работать надо чаще, чем языком! Давай дневник, «пятёрку» тебе поставлю!
- Екатерина Владимировна, я дневник дома забыл!
Боже мой, сколько знакомого и в то же время такого далёкого всплыло из глубин моей памяти! Тысячу раз я говорил эту фразу, когда был настоящим школьником, но никогда она не звучала так искренне и правдиво, как в этот раз.
- Да, уж! Чудес не бывает! – ухмыльнулась Екатерина Владимировна.
Но по движению её руки я понял, разгадал, что мою оценку она поставила в журнал!
Прозвенел звонок!
- Что это было? – схватила меня Ксюша за плечо, когда я начал продираться через толпу из класса.
- Это был ответ на уроке
- С каких пор ты стал историю учить? Ты же ненавидишь этот предмет!
- Да, я всегда её учил.
- Да, неужели! Ты неделю назад не мог толком сказать, в каком году была основана Москва!
- В 1147 году! Ты же только что упрекала меня, что я стал невозможным. Так вот теперь я решил доказать тебе обратное!
- Решил с истории начать?
- Ну, начинать надо с малого…. Слушай, а какой у нас сейчас урок будет?
- Физкультура. Странно, а память у тебя дырявая! Как же ты столько дат умудрился запомнить?
- Жесть! А поводу дат… это талант! Физкультура… а потом мне надо на репетицию. Ты на концерт придёшь?
- Ты же Яну вроде приглашал?
- Приглашал…. Ты тоже обязательно приходи!
- Хорошо, может быть, приду…
На первом этаже к нашей шумной ватаге присоединилась другая, такая же толпа однолеток. И из этой толпы выскочила светловолосая девушка с пухлыми губами, которая была выше меня, чуть ли не на голову. Поверь мне, очень эффектная девушка! Она, как ракета, подлетела ко мне, повисла на моей шее и поцеловала меня. Я даже ничего толком и сообразить не успел!
- Привет, Егорушка! Здравствуй, Ксюша!
- Привет, Яна,- с почти нескрываемым отвращением поздоровалась с ней Ксюша.
- Яна, а ты куда сейчас идёшь? – спросил её я, всё ещё находясь под впечатлением от неожиданного поцелуя.
-Туда же куда и ты, на физкультуру!
- А мы сегодня вместе физкультурой занимаемся?
- Мы с сентября вместе занимаемся! Что с тобой?
- Он немного не в себе с утра,- доложила Ксюша. Но Яна никак на это не отреагировала. Она опять меня поцеловала. Наверное, она хотела зацеловать за те часы, пока я с ней не виделся. Вернее, не я, а настоящий Егор…
Ещё мне совместной физкультуры с «моей» девушкой для полного счастья не хватало! Мало того, что она лезет целоваться на виду у двух классов, так теперь мне её ещё сорок минут терпеть! «Девушку», которую я совершенно не знаю, и которой никак не объяснишь, что я не её возлюбленный Егор. Хотя надо заметить, что  целоваться с ней классно…


* * *

Хотя у меня была одна мысль, как отмазаться от физкультуры и не заниматься спортом совсем. А если очень сильно повезёт и Михаила на посту не будет, то удрать из школы к Насте. К своей настоящей девушке.
У меня не было формы, и я полагал, что здешний учитель физкультуры поступит так же, как в своё время мой настоящий физрук: обругает хорошенько и не допустит до занятия. Поверь мне, тогда я был готов выслушать от физрука, что угодно, хоть трёхэтажный мат, даже на глазах у двух классов. Чего мне было бояться? Я уже пережил несколько сессий! А хохот каких-то малолеток, которых я больше никогда в своей жизни не увижу и не услышу, не пугал меня совершенно. Пусть потом Егор со всем этим разбирается! Тем более он мне подложил ту ещё свинью. Пусть даже благодарит меня! Я ему «пятёрку» по истории заработал!
Но мой расчёт не оправдался. Пока ребята переодевались в раздевалках, я, нарушая все писанные и неписанные физкультурные порядки, пробрался в спортзал. Мне надо было как можно быстрее показаться физруку, получить свою «двойку», порцию ругательств и скрыться, не попадаясь никому из моих новых знакомых на глаза.
Физрук сидел за столиком в углу, прямо рядом с входом в тренерскую комнату и заполнял журнал. Физрук был совсем молодым парнем, может быть, всего на два года старше меня. Наверное, это был его первый год работы в школе. Хотя, чёрт его знает! Эти спортсмены так молодо выглядят! Если бы он мне вдруг сказал, что ему тридцать лет и три года, то я бы ему всё равно безоговорочно поверил! Но мне почему-то хотелось верить, что он новичок в преподавательском деле, что он лишь первый, максимум, второй год работает с детьми. А учителя в таком возрасте стараются дружить со своими подопечными, ибо они отлично помнят, что ещё совсем недавно сами были такими же малявками!
В общем, я преисполненный надеждами на то, что скоро мои мучения подойдут к концу, двинулся к столику.
- Здравствуйте! – бодренько поприветствовал я физрука.
- Здорово, Егор! Чего не переодеваешься? – он оторвался от журнала и протянул руку для рукопожатия.
- Я форму дома забыл…. А ещё у меня сегодня репетиция концерта. И я тут подумал…
- Ну, что ж, тогда будешь сидеть с освобождёнными! - перебил он меня.
- А я думал, что мне на уроке делать нечего….Что я могу идти, -неуверенно предпринял я последнюю попытку.
- Куда же ты пойдёшь? Ещё с урока сбежишь, что-нибудь с тобой случится, а мне отвечать! Так что ли? Нечестно получается! Так что сиди смирно! Хотя мы сегодня в мини-футбол собирались играть!
Наверное, он ожидал от меня какой-то восторженной реакции, что я вдруг отыщу форму, побегу в раздевалку…. Но мне было абсолютно всё равно. Я никогда не любил спорт, так что хоть мини-футбол, хоть макси-футбол, меня это совершенно не интересовало.
- Неплохо! Я посмотрю…
- Только посмотришь? Ну-ну…. С тобой всё хорошо?
- Да, всё отлично! Просто у меня нет формы, вот и всё!
Я сидел на лавочке рядом с двумя девочками. Они о чём-то шептались между собой, на меня внимание не обращали. Через огромные окна спортзала был виден Настин дом. Интересно, что она сейчас там делает? Что она думает обо мне? Да, и думает ли вообще? Поверила ли она в мою историю? Странно, она совсем рядом, но я никак не могу к ней попасть: учителя и детишки мне мешают. Если бы окно было открыто, то я бы ни на секунду не задумался: подбежал бы и выпрыгнул! И меня бы не остановил ни крик, ни угрозы физрука, ни вздохи «одноклассников». Да, даже если бы я неудачно приземлился и что-нибудь себе сломал, то я бы обязательно дополз до несчастной дырки в школьном заборе, а потом и до Настиного дома. Даже если бы я погиб, то я был бы счастлив, ведь я бы дышал воздухом свободы!
А ребята тем временем бегали по кругу, разминались. Некоторые, стоило им поравняться со мной, бросали удивлённые взгляды. Как так? Неужели Егор не занимается сегодня? Ведь будет же мини-футбол! Как такое можно пропускать? Яна так вообще всё время смотрела на меня. Изредка посылала воздушные поцелуи. Ксюша делала вид, что её сейчас стошнит.
Разминка кончилась, и тренер пошёл за мячом. Ребята делились на две команды. Мальчики и девочки играли вместе. Капитаны команд, Яна, Ксюша время от времени посматривали на меня. Я старался делать вид, что не замечаю их: нарочно отворачивался или смотрел на свои руки. Знаешь, это довольно завораживающее зрелище!
Наверное, ребята справедливо решили, что тренер запрещает мне играть в мини-футбол из-за того, что у меня не было формы. Два капитана подошли к физруку, о чём-то с ним поговорили и затем втроём двинулись ко мне.
- Ты чего сидишь? – спросил меня тренер.
- Так вы же мне сами сказали, что мне надо с освобождёнными сидеть!
- Насиделся уже! Выходи на площадку!
- Спасибо, но нет! Мне и тут неплохо!
- Ты, чего, Егор! Ты же первее всех бежишь в зал в футбол играть! – удивился один из капитанов.
- Не знаю…. Сегодня как-то настроения нет.
- Ого! Вот это новости я не узнаю! Коротков, выходи играть! Это не просьба…
- А за какую команду мне играть?
- Шутишь что ли? За ту же, что и всегда!
- Ну, ладно… - я встал с лавки, бросил сумку и пошёл к тем ребятам, которые кучковались вокруг Ксюши. Наверное, Егор всегда играет, в какую бы то ни было игру, с Яной. Но мне было всё равно.
- Ты точно сделал правильный выбор? – осведомился капитан.
- Да, точно! Давайте уже играть!
- Отлично! У них сегодня нет шансов!
Но ребята слишком переоценивали мои навыки. Конечно, они были уверены, что я это Егор Коротков, а не Серёжа из университета. Я совершенно не читал игры, бегал не пойми где, никого не закрывал и не открывался под передачи. Из десяти моих пасов от силы два доходило до нужного адресата, остальные же я отдавал точно на ногу противника. Неудивительно, что голы в наши ворота посыпались, как из рога изобилия. А мои удары…. Что можно про них сказать? Они летели куда угодно, но только не в ворота. Тренер, да и все ребята не узнавали меня. Настоящий Егор играл в разы лучше меня. Но никто не осмелился напихать мне, все ограничивались лишь удивлёнными взглядами.
Хотелось, чтобы всё поскорее закончилось! И тут произошёл ну просто ужасный случай. Мяч отскочил от кого-то из наших, как от стенки. Яна была ближе, и она должна была забирать этот мяч (она стояла на воротах), но вместо этого она выбила его с ноги. Но сделала это чересчур неудачно: и слабо и точно мне на ногу. Чем я тогда думал? Да, наверное, ничем не думал, а просто врезал по мячу со всей силы. Боже мой! Какой это силы был удар! Бедная Яна! Мяч попал ей в грудь, а так как она была хрупкой девушкой, то вместе с мячом она залетела в ворота! Конечно же, ей сбило дыхание. Игра была тут же остановлена. Тренер, да и я тоже, подбежал к Яне. Она тяжело дышала, ей было больно, она не могла встать.
- Яна, прости меня,- попытался я извиниться.
- Ты мне всё-таки отомстил из-за той прогулки с Филиппом. Отомстил жестоко нечего сказать. Между нами всё кончено! – еле-еле прошептала она.
Тренер привёл её в чувства и помог дойти до раздевалки. Для неё урок уже закончился.
- Ты – молодец! – съязвила Ксюша.
- Да, не специально я её приложил!
- Конечно! Ты бы видел своё лицо!
- Она бросила Егора…
- С каких это пор ты говоришь о себе в третьем лице?
- Вернее, она бросила меня.
- Скажу по правде, я ожидала, что скоро всё между вами кончится, но не думала, что это случится подобным образом.
- Да, уж неприятно получилось…
- Блин, Егор, я не узнаю тебя! Только что тебя бросила девушка, а ты ведёшь себя так, будто ничего особенного не произошло! Почему?
- Потому что я её не любил,- ответил я совершенно искренне.
Вернулся тренер.
- Что это было, Егор!
- Это вышло случайно. Простите.
- Случайно? Да, ты чуть её не убил! Зачем было лупить по воротам так сильно? Качнул бы её немного в один угол и аккуратненько мячик бы уложил в противоположный угол! Тысячу раз так же  делал! – кипел физрук. Затем он достал жёлтую карточку и предъявил её мне.
Помнишь, я говорил, что спорт не люблю. Так вот, я вырвал эту карточки из его руки, наивно полагая, что она предназначается мне насовсем, взял свою сумку и пошёл в сторону выхода. Физрук опешил, подбежал ко мне и хлопнул по плечу:
- Ты чего карточку забрал?
- А разве вы её мне не вручили?
- Я тебе её только показал. Зачем ты её забираешь? И куда ты уходишь? Я тебя не удалял.
- А… вот оно как! А я не знал. Ну, видите, как с Яной нехорошо получилось, не об игре сейчас мысли…. Я, пожалуй, пойду. Урок всё равно почти закончился.
- У тебя с самого начала матча мысли не об игре были…. Ладно, иди, но я тобой сегодня недоволен!
- До свидания!
- До свидания!


* * *

Да, уж успел я наделать дел! Опоздал к Насте, эту Яну чуть было не убил и, что тревожило меня больше всего, в одночасье разрушил этому мальчику личную жизнь. Надо же мне было появиться в школе именно тогда, когда у него такие сложности с девушками вышли! Конечно, надо это как-то исправить. Найти настоящего Егора, всё объяснить, а лучше вместе с ним сходить к Яне, чтобы доказать ей, что этим проклятым мячом зарядил ей не Егор, а я. Может, и простит? А Ксюша? Однозначно она испытывает к Егору уже далеко не дружеские чувства, она влюблена в него. Этого Егор, может, и не понимает, но я-то всё увидел по её глазам, услышал по ноткам в её голосе. Ксюша любит Егора и знает о Яне намного больше, чем он. Просто ли Яна гуляла с Филиппом или в этом что-то было? Всё здесь закрутилось, переплелось, и всё это должно было как-то решаться без меня. А я своей шуткой, своим глупым разговором с охранником запустил цепочку событий, из-за которых столько ужасного успело случиться.
Теперь я и не знал, что делать. Конечно, можно было уйти, тем более мне было куда и к кому идти, и всё забыть, будто этого никогда не было. Но чувство ответственности за то, что я успел сделать, не давали мне морального права просто так взять и покинуть школу. Теперь даже если бы все окна были открыты, все охранники спали, а Людмила Яковлевна закрылась бы в своём кабинете навсегда, то я бы не рискнул покинуть школу. Волею судьбы я стал Егором и поэтому я обязан был достойно нести это бремя! Что у меня там впереди? Концерт? Отлично! Выступлю на концерте!
Хотя, конечно, это было очень опрометчиво. Я ведь даже не знал, что от меня потребуется: спеть, сплясать, сыграть на чём-нибудь, стих рассказать. Да, даже, если бы и знал, то ненамного легче мне стало бы: всё-таки настоящий Егор ходил на репетиции, у него наверняка есть талант. А у меня творческие таланты развиты в той же степени, что и мини-футбольные…
Так бы я и бродил по школе, если бы на моём пути не встретился высокий седовласый вертлявый очкарик.
- О, Егор, а я за тобой!
- Здравствуйте,- вяло поздоровался я,- На репетицию?
- Да! А почему ты так рано? Звонок ведь ещё не прозвенел…
- Я попросил, чтобы меня чуть пораньше отпустили, чтобы на репетицию успеть.
- Это похвально! Я хотел вас забрать и с этого урока, но решил, что слишком длинная репетиция вымотает вас. Ты готов? Не волнуешься?
- Готов! Ну, и волнуюсь немного! – впервые за всё время в школе улыбнулся я.
- Это ничего! Это нормально! Как начнёшь выступать – волнение, как рукой снимет!
- Хочется верить…. А куда мы идём? -  поинтересовался я. Дорогу я не запоминал, стараясь поспеть за Андреем Филипповичем. Вспомнил, как его зовут!
- Глупый вопрос! В актовый зал, конечно! Я попросил всех там собраться.
- А что же вы лично за мной на физкультуру хотели прийти?
Мой вопрос смутил Андрея Филипповича. Он взъерошил волосы, поправил очки, потёр руки. И уже старался не смотреть мне прямо в глаза.
- Кхм… ты ведь пропустил несколько последних репетиций. А на которых присутствовал – не выкладывался. Вот я и подумал…
- Что я могу уйти с концерта? – закончил я за него.
- Ну, как бы, да
- Напрасно вы так подумали! Я привык сдерживать данное слово!
- Это похвально!
Больше мы не разговаривали. Актовый зал был ничуть не меньше зала спортивного. Даже возникало ощущение, что когда-то и это помещение использовали исключительно для занятия спортом: сцена была сколочена кое-как, безыскусно, как будто она делалась силами школьного прораба, но никак не профессиональных рабочих.
На стульях сидели мальчишки и девчонки разных лет, начиная от пятиклашек и заканчивая десятиклассниками. Кто-то весело болтал, кто-то про себя репетировал, читал текст по бумажке. А как же я выкручусь на этот раз? Я же ничего не знаю. Получается, что все эти высокопарные фразы про данное Андрею Филипповичу слово останутся лишь пустыми обещаниями, из-за которых Егора никто по-настоящему не ценит и не воспринимает?
Раз он отвечает за организацию концерта, то у него обязательно должен быть сценарий, в котором написаны слова, и кто их говорит. Да, наверное, эта толстая папка, которую он держит в руках и есть сценарий!
- Так, я вижу, что все уже собрались, поэтому не будем откладывать в долгий ящик! Давайте начинать!
Андрей Филиппович сел в первом ряду, а сценарий положил рядом с собой на свободный стул. Какие-то ребята вышли на сцену. Репетиция началась.
- Извините, Андрей Филиппович, можно свои слова посмотреть?
- Зачем? Неужели ты их не помнишь?
- Помню, конечно! Просто мой текст немного поизносился, хотел заново переписать. Для удобства.
- На, держи! – сказал он и небрежно кинул мне папку. Всё его внимание было заостренно на сцене, но я не был против такого расклада.
Ещё бы найти себя! Было непривычно, что я Коротков Егор, поэтому приходилось задерживаться на каждой странице, чтобы уж точно убедиться, что здесь моих слов нет. И вот, наконец, пролистав половину сценария, я нашёл свой стих. Но надо же было кому-то в этот момент серьёзно ошибиться! Андрей Филиппович в ярости вскочил со своего места, схватил сценарий и бросился на сцену, чтобы разъяснить перепуганной восьмикласснице её ошибку. А я успел переписать всего две строчки:
Поздравляю, гимназисты
С этим очень важным днём!
Я ждал и надеялся, что когда Андрей Филиппович вернётся на своё место, то он вернёт сценарий на исходную позицию. Но мои ожидания не оправдались. Он сел на своё место, но сценария из рук не выпускал. Чёрт! Ну, и что же это был за очень важный день в жизни гимназиста? А скоро, наверное, и моя очередь придёт….
Но с восьмиклассницами Андрей Филиппович провозился до конца репетиции, до меня очередь не дошла. Что же, это давало мне шанс самому дописать стихотворение. Только вот, что это за день такой был? С чем поздравлять гимназистов? Если бы у меня работал телефон, то не составило бы труда найти информацию по этому празднику, а если бы очень повезло, то и текст моего стихотворения. А спрашивать у других ребят об этом дне, а особенно у тех, которые были почти в два раза младше меня, мне не позволяла гордость и самолюбие. Но я справедливо рассудил, что можно отделаться и дежурными поздравлениями, поэтому впервые в своей жизни принялся за написание стихотворения.

* * *

Народу в зале набилось очень много. Некоторые даже вдоль стенок стояли. Учителя, моя любимая Людмила Яковлевна сидели в первом ряду. Ксюша сидела в третьем ряду, ни Яны, ни кого-либо ещё из «одноклассников» в зале не было. Неужели Ксюша отпросилась у англичанки или просто сбежала с урока? Как бы там ни было, но будь я настоящим Егором, мне бы это очень польстило! Она меня тоже заметила, улыбнулась и показала два больших пальца вверх. Я улыбнулся ей в ответ и снова углубился в изучение творения своей души. Училось стихотворение сложно. Во-первых, я не на шутку разволновался. Во-вторых, в зале становилось шумно. Ну, и, в-третьих, меня постоянно отвлекали, то Андрей Филиппович, то какие-то ребята.
Все расселись, успокоились. Как оказалось, концерт был посвящён Дню Гимназиста. Это в корне меняло дело! Ведь я же знал одно стихотворение, посвящённое Дню Гимназиста…. И, знаете, я даже обрадовался! Подумал, что если моё первое стихотворение успеха не сыщет (а на это я ровным счётом и не надеялся), то второе хотя бы посмешит всех, снимет напряжение. А пока все будут разбираться, что да как,  я успею сбежать. Хотя надо будет с Ксюшей переговорить…
Ребята выходили на сцену, что-то рассказывали, делали. Раздавались аплодисменты. Я чувствовал, что скоро подойдёт моя очередь. После каждого отыгранного номера мне становилось всё хуже и хуже. И я даже не знал отчего, то ли оттого, что Настя меня наверняка бросит, то ли оттого, что я панически боюсь выступать перед большой аудиторией.
Какая-то девочка в ярком платье что-то оттанцевала. Если бы я знал, что она танцевала, но страх достиг того градуса, когда мозг уже не соображает.
- Егор, пора! – скомандовал мне Андрей Филиппович.
- А?
- Пора!
- Что «пора»? – всё ещё не въезжал я.
- Стих читать!
- А!
Но я продолжал стоять за кулисами. Ноги меня не слушались. Андрей Филиппович дал мне хорошего пинка, от которого я сразу вылетел на середину сцены. Зал рассмеялся. Мне это немного помогло. Я начал чтение:
Поздравляю, гимназисты
С этим очень важным днём!
Помыслы пусть будут чисты,
Сердце пусть горит огнём!
Вам большой любви желаю,
Лишь взаимной, без проблем!
Вас ещё раз поздравляю,
Шлю лучи добра вам всем!
Ты не представляешь, что тут началось! Андрей Филиппович за кулисами  весь побледнел, казалось ещё чуть-чуть, и он шлёпнется в обморок. Учителя, дети согнулись от смеха пополам. Ксюша, стараясь никого не задеть, пробиралась к сцене. Но я уже остановиться не мог, начал читать Владимира Орлова:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это всё моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
После этого стихотворения самые маленькие ребята попадали со стульев. А Андрей Филиппович, наконец, нашёл силы, чтобы сдвинуться с места. Он шёл ко мне, его взгляд был ужасен. Дальше ждать было нечего. Я спрыгнул со сцены, подобрал свою сумку, схватил Ксюшу за руку, и мы побежали прочь из актового зала. Концерт был окончен.

* * *

Мы остановились только около выхода из школы. А до этого бежали так, будто за нами гонятся черти. Хотя так, наверное, и было! Этот Андрей Филиппович задушил бы меня прямо на сцене, на глазах у всей средней школы. Не знаю почему, но когда мы с Ксюшей летели по пустынным школьным коридорам, проносились мимо классов, где шли занятия, то мне вспоминалось, как юный Александр Сергеевич убегал от Державина. Но Пушкина хотели догнать, чтобы поздравить, а меня-то совсем наоборот…
- Ксюша, ты должна пойти со мной в одно место. Теперь мне ничего не мешает. Да, и это поможет решить все возникшие проблемы,- план в моей голове возникал спонтанно.
- Куда? – запыхавшись, спросила она.
- Тут есть один дом неподалеку и там живёт человек, девушка, до которой я пытался дозвониться. Помнишь, на биологии я брал у тебя телефон, чтобы сообщение написать? Так вот это для неё…
- Для неё? – расстроилась Ксюша,- Я ради тебя на концерт пришла, да, и раньше столько для тебя делала…. Всё ради тебя! Я думала, что ты понял, что ты мне не безразличен, что у меня есть к тебе чувства! И уже давно! А ты выбирал других! И бросал их! А я терпела и ждала! Сегодня бросил Яну! А теперь у тебя появилась другая девушка! И ты меня с ней знакомишь! И теперь я уже не могу сдерживаться! Я должна всё знать! Скажи мне начистоту, кто я для тебя? Неужели просто подруга? – к концу своей тирады она уже ревела на моём плече.
- Ксюша, я тебя понимаю. Но ты меня не за того человека принимаешь! И именно в этом доме ты поймёшь, что на самом деле сегодня произошло. Это займёт немного времени, но обещаю, что я помогу тебе. Потому что я…
Тут дверь в школу открылась и на пороге появилась моя копия. Егор. Настоящий…. Ксюша продолжала плакать.
- Ксюша, что с тобой случилось? – сказал Егор и подбежал к нам.
- Ты бы знал, что мы сегодня пережили из-за тебя и как же я рад тебя видеть! – я готов был повиснуть у него на шее.
- Ты кто?
- Я? Меня сегодня все принимали за тебя. И я не удивлён. Мы так похожи! Ксюша, посмотри, вот настоящий Егор!
Она оторвалась от моего плеча. Посмотрела на Егора, а потом на меня. Наверное, ей казалось, что из-за слёз у неё в глазах двоится.
- Вот это я и хотел сегодня до всех донести! Что я не Егор!- ликовал я.
- А если ты не Егор, то кто? – спросила Ксюша.
- В принципе на уроке биологии я всё сказал. Я Серёжа, студент третьего курса. Сегодня с утра я спешил к своей девушке, которая живёт неподалёку. Я опаздывал, поэтому решил срезать через вашу замечательную школу, отчего имел неосторожность встретить вначале вашего курящего охранника, а потом и вашу директрису, которая приняла меня за Егора. Эх, Егор, если бы ты знал, что сегодня в школе вокруг тебя творилось!
- Да, знаю! Меня Яна бросила! Сообщение написала! Что ты натворил?
- Я случайно попал по ней мячом на физкультуре!
-  А концерт?
- Я на нём выступил…. Пришлось импровизировать, но думаю, что Андрею Филипповичу это не очень понравилось…. А почему тебя на концерте не было?
- У меня будильник не сработал! И я проспал!
- Знакомая история! – усмехнулся я.
Прозвенел звонок.
- Так, сейчас народ сюда набежит! Пойдёмте в дом Насти. Это совсем близко!
Ксюшу мы пропустили вперёд.
- Егор, можно тебя на два слова?
- Конечно!
- Знаешь, Ксюша твоя очень хорошая девочка, просто находка. Я это за день знакомства понял, а ты с детского сада ерундой страдаешь. Она к тебе чувства имеет…. А тем более после сегодняшней истории с Яной и, припоминая её прогулку с Филиппом, о которой тебе Ксюша тысячу раз говорила, я думаю, что тебе стоит, наконец, к ней присмотреться. Потому что будь я на твоём месте, то я бы на всяких Ян не смотрел. Намёк понятен?
- Конечно, понятен!
- Ну, так и действуй!

* * *

Настя уже не думала, что я к ней приду. Даже некоторым своим подругам успела позвонить и рассказать, каким же нехорошим человеком я в итоге оказался, и что под маской заботливого ухажёра скрывался обыкновенный врунишка.
Всю дорогу до Настиного дома ребята о чём-то шептались. В основном говорил Егор, но Ксюша улыбалась. Наверное, он действительно внял моему совету. Я помог им и теперь надеялся, что и эти ребята не останутся в долгу и помогут спасти мою личную жизнь. И надежды мои оправдались!
Настя очень удивилась, когда увидела меня в компании двух воркующих школьников. Но потом мы рассказали ей историю, которую ты только что услышал. Поначалу она слушала со скепсисом, думала, наверное, что я такое ничтожество, что испугался поговорить с ней один на один, малолеток привёл. Но чем больше подробностей в виде имён учителей, расположений и нумерации кабинетов я называл, тем больше она убеждалась в том, что я действительно побывал в её родной школе и провёл там значительное время, а не просто нашёл и уговорил ребят за сто рублей рассказать ей эту байку. Настя поверила мне и попросила прощение за то, что посчитала меня трусом. Ксюша и Егор хотели деликатно удалиться, но мы попросили их остаться. Поначалу они отнекивались, но потом всё же согласились.
Приехали Настины родители, и они тоже услышали эту историю. Настин отец смеялся так, что даже подавился картошиной!
А потом этот долгий и сумасшедший день закончился! Мы иногда с ребятами встречаемся. У Егора и Ксюши всё хорошо! Они учатся в одном университете! Вместе они счастливы, а разве нужно что-то ещё? А Яна стала встречаться с Филиппом. Говорят, что после того случая на физкультуре, она стала лучше себя вести, не выпендривается. Видите, как иногда бывает! Для перемены иногда нужно, чтобы в тебя всего-навсего мячик прилетел! А вот перед Андреем Филипповичем Егору пришлось держать ответ за сорванный концерт…. Но, вроде, всё обошлось. В любой истории должна быть хорошая концовка, все должны извлекать какой-то опыт. И мне кажется, что мы его извлекли.
С тех пор я стал заниматься спортом, чтобы выглядеть взрослее. И, как ты видишь, достиг кое-каких успехов. Хотя иногда честно признаться побаиваюсь, а вдруг меня случайно в суворовское училище запихнут?