Советы бабки Дули. 2 часть

Надежда Камянчук
Рассказ второй

    Каких только чудес на свете не деется! Раньше бабкой Дулей прозывали, а теперича, после того, как обо мне в газетке пропечатали, все меня баушкой Ульяной величают. И в ворота мои набрякивают и открытки в ящик толкают. Отродясь такого почету не имела. Дак ведь беспокойство одно! Хочите, чтоб я вам поворожила, а у меня уж и здоровье не то, и зубов почти не осталось. Какая из меня теперь знахарка: вонь одна…
    Ну ладно, подскажу хоть чё знаю, может кому пригодится. Вот вы, бабы, многие теперь на своих мужиков серчаете, что пьют они безмерно. Так я вам средство от этого скажу, должно помочь. Не на каждого, правда, действует, но попытаться можно. Худа не будет – польза одна. Так вот, слушайте.
    Как только мужик к стаканчику рученьку протягивать зачнет, ты, девонька, глазки свои к носику скоси и такие слова сказывай: «Из дверей в двери, из ворот в ворота. Кто рыло смочил, тому ветер в тыл», - мужик как заклинанье-то твое услышит, так задуматся да стаканчик в сторону беспременно отставит. Хотя, как сказать… Запойное дело трудновыводимое!
    Есть еще средство от огородных воров. Только в этом деле тебе одной не справиться, мужика на помощь звать надобно, потому, как на утренней зорьке семь ворон надо словить. А у тебя, голубушка, такая задача: ты тем воронам парафином плавленым или воском пчелиным подхвостье-то и запечатай, да в своем огороде выпусти. Пусть летят на все четыре! А ты им вдогонку наговор сказывай: «Разлетайтесь вороны во лесные хоромы. Сад мой запрятан, у вора задок запечатан». Ни один хмырь к твоему огороду не подступится. А коли подступится, так не обрадуется. Сама понимашь, объяснять не надо.
    Ну, чё еще вам, девки-матушки, присоветовать? Да хоть, к примеру, чего делать надо, коли муж изменять зачнет да к любезной шмаре похаживать.
    Для такой надобности заклинание имеется: «На море-акияне привязан на аркане. Никто его не отвяжет, пока слова не скажет». Как три раза эти слова проговоришь да еще водицей колодезной с маху из ведерка на него буздыркнешь, сама увидишь, опосля этого он ни к какой мамзели не пойдет. Молчать будет, как тварь бессловесная. Так и будет заместо монументу в дому у тебя. Правда сначала поорет, как без этого.
    Может, еще приметки какие вам сказать? Ну че, например, делать коли тебе на ум пришло выведать, есть ли в дому дедушко-суседушко? Домовой, значит. Ты, мила дочь, поставь на тайное место распочатую бутылку с водкой. А сама примечай, отпито али нет. Если отпито, то и в бобы не ворожи, а суседушко в доме имеется… А ежели тебе интересно, есть ли на тебе порча, так это просто можно узнать: съешь две головки чеснока да редьки. Опосля тебе, голубка, надо пропотеть хорошо. Побегать по стадиону кругов двенадцать, а потом ступай на люди. Если народ от тебя отворачиваться зачнет, то уж точно знай, порча на тебя, девонька, напущена. А снимать-то ее, я тебе скажу, большое терпение надо иметь. Вокруг осинового кола, посередь ограды воткнутого, почитай десять дён ходить надо, не пимши, не емши. Порча – дело суръезное!
    Вот рассказала, че вспомнила. Может, кому и пригодится. Да не торкайтесь в мои ворота боле, а то у меня сон плохой.
Продолжение следует