Лишь собственное сердце должно молчать, глаы 3 -4

Игорь Коренев 2
Глава 3
Михаэль Кунце с треском захлопнул за собой дверь, поднял повыше воротник плаща  и, широко  шагая, ушёл. Ушёл просто так без цели. Ему надо было просто пробежаться и выпустить пар! Отец становился всё более невыносимым и тиранил всю семью.
«Давно пора уже где -то присмотреть себе жильё, думал Михаэль, - я уже достаточно взрослый, чтобы жить самостоятельно
С отцо Михаэля ничего не связывало: они были слишком разными людьми. Отец был мелким служащим. Не потому, что не был способен добиться  в жизни чего -то большего, а просто потому что отец был слишком ленив, чтобы делать карьеру или заняться своим образованием..Поэтому сын очень быстро  охладел к отцу, которого слишком долго идеализировал. Было это в те годы, когда Михаэль был студентом. А потом разом всё изменилось. После того, как Михаэль заявил о своём желании стать инженером. Отец взорвался и наорал на него
« И что это тебе вдруг взбрело в голову, стать лучше меня, своего отца, - кипел он, - скажи на милость, кто будет оплачивать твою учёбу.? И денег на содержание семьи ты тоже больше давать не будешь»?
С того времени прошло много лет, но Михаэль и сегодня не мог забыть этого разговора. Он стал дипломированным инженером и очень скоро получил хорошее место.  Михаэль неплохо зарабатывал, но за годы учёбы мало что удалось скопить, поэтому о  собственной квартире пока пришлось забыть. Михаэль бежал по мокрым от дождя улицам и думал о многом.Ему вспомнился адрес, который он видел сегодня в газетном объявлении.- сдавалась просторная
комната для одинокого мужчины.Улица, указанная в объявлениии находилась по другую сторону реки.
«До работы далековато, - подумал Михаэль, - но это всё — пустяки: зато у меня будет своя комната, где я смогу жить спокойно»». Кунце направился в сторону моста. Было уже довольно темно, и мост в это время суток плохо освещался и на нём никого не было видно.
Или, всё -таки, там кто -то был?!
Подойдя ближе,Михаэль заметил, что посреди моста, у перил, маячило какое -то светлое пятно. Прнисмотревшись, он увидел девушку в светлом летнем платье
«Боже, что же она делает, - подумал  Михаэль, - она, ведь, насквозь промокла»!
Он невольно ускорил шаг. Человеческая фигурка всё ещё маячила перед его глазами. Михаэль был слишком далеко от моста и не мог видеть, что делала девушка,. Но вдруг он заметил, как она забралась на перила и опустилась на корточки.
«Не надо! Что Вы делаете»? - хотелось  крикнуть ему, но девушка уже исчезла. Михаэль побежал, что было сил, на ходу сбрасывая с себя плащ и жакет. Запыхавшись, он добежал до моста — вот и место, где он в последний раз видел её — скинул туфли и подтянулся на перилах. Ему вдруг показалось, что он слышит чьи -то шаги, какие -то крики, но Михаэль не обращал на них внимания: теперь он смотрел только вниз. Река текла, тёмная и спокойная, из глубины не доносилось ни звука. Кругом не было видно ничего, кроме текущей воды. Михаэль прыгнул. Вода, которая сомкнулась над ним, была ледяной. С силой работая руками, он снова выбрался на поверхность. Вокруг не было ничего — лишь тёмная, чёрня вода и её жирчание, которое доносилось оттуда, где течение  ударяло о быки, опоры моста.
Быки! - как же он не подумал об этом!
«Если тело девушки течением прибёт к ним, - думал он, - если она о них ударится, то то тогда...»
Михаэль испугался. Он стал всматриваться в глубину, пока глазам не стало больно, бесцельно плавл туда -сюда, нырял в глубину и снова выныныривал. И, наконец, увидел на поверхности воды какое -то светлое пятнышко, которое то появлялось, то снова исчезало в глубине у самых быков. Михаэль подплыл к ним, выкладываясь из последних сил, нырнул — и снова напрасно. Отплёвываясь, он всплыл на поверхность и снова увидел её: течение прибило девушку к опорам моста и ударило о них — Михаэлю казалось, что он уже слышит хруст ломающихся костей. Сделав несколько гребков, он оказался рядом и схватил её прежде, чем она снова скрылась под водой. Девушка не сопротивлялась, когда он взял её на руки.
«Что делать дальше? - думал он, - попытаться добраться до другго берега, преодолевая сильное течение»? И тут же ответил сам себе: «Нет, лучше позволить течению пронести себя под мостом, а затем, встав против течения, попытаться добраться до какого — нибудь берега. Время — с того момента, когда он плыл под мостом и до того, когда снова увидел над головой звёздное небо — показалось ему бесконечным. Лишь подсознательно Михаэль слышал вой сирены кареты скорой помощи. Наконец он достиг пологого берега. А потом вдруг к нему потянулись чьи-то сильные руки. Много рук. Они схватили и вытащили из воды его и спасённую им девушку.

Глава 4
Доктор Юрген Бертольд только что вышел из клиники в сопровождении Беаты Вильгельми. Беата была стройной и привлекательной. У неё было было очень милое личико, которое казалось чуточку высокомерным. Беата  заехала за Юргеном в конце рабочего дня, и у того сейчас мучила совесть, потому что он заставил ждать себя более часа. Впрочем, так случалось очень часто, и Беате это совсем не нравилось.Но ещё хуже было то, что Беата не понимала, почему Юрген так часто задерживается на работе. Это очень удивляло Юргена Бертольда и всё время инстинктино заставляло откладывать их предстоящую помолвку.
«Она, ведь, дочь профессора Вильгельми, главного врача нашей клиники, - думал Юрген, а дочь врача должна понимать, что рабочий день медика невозможно втиснуть в жёсткие временные рамки. Ведь, болезни не смотрят на часы, точно так же, как не смотрят и на график дежурств хирурга». Беата была в исключительно плохом настроении, когда они с Юргеном, наконец, вышли на улицу.  Перед воротами клиники стояла карета скорой помощи. Подбежавшие санитары  и осторожно вытащили из машины носилки. Доктор Бертольд невольно замедлил шаг
«Конечно, я могу пройти мимо, - думал он, -ведь, мой рабочий день закончился. -и кого бы там не привезли, я знаю, что коллеги всегда готовы начать работу.
Но сейчас в нём говорил профессиональный долг. Однако, рядом была Беата, и одного взгляда на неё было достаточно, чтобы понять, что она ему этого не простит.
-Юрген, - сказала она, - не забывай, что ты обещал мне! Ты даже после работы хочешь браться за всё сам! Это же смешно!
Я не хочу, я — должен, Беата!
Нет, Юрген, только не сейчас! Сейчас ты поедешь со мной!
Всё внутри Юргена Бертольда восстало против той манеры, в какой говорила с ним сейчас Беата Вильгельми.
«Она уже считает меня своей собственностью, - с горечью думал Юрген, - и полагает, что ей решать, что является моим профессиональным долгом, а что — нет»
От гнева, который в нём вспыхнул, Юрген несколько резче, чем хотелось, стряхнул её руку со своего плеча.
По крайней мере, я должен знать, что там случилось, пойми же, наконец!
А я не понимаю, - огорчённо сказала Беата, - если бы мы уехали чуть раньше, ты бы вообще не знал, что ещё кого-то там привезли. И тебя бы это не беспокоило!
Конечно, но сейчас я здесь и не могу бежать от своего профессионального долга!
А если это — хирургический пациент? Ты снова будешь работать.
Доктор Юрген Бертольд ничего не ответил. Он подошёл к санитарам, стовшим возле кареты скорой помощи и спросил их
Это не Ваш случай, господин Бертольд ответил за санитаров шофёр, - попытка суицида.
Доктор Бертольд сочувствено глянул в бледное лицо девушки, лежащей на носилках.
Чем -то отравилась?
Нет, пыталась утопиться.
Доктор Юрген Бертольд только покачал головой и вернуля к Беате. Это, действительно был не его случай.. он облегчённо вздохну: «Этой новенькой займётся терапевт или психиатр».
Беата распахнула дверцу машины и сказала: «Поехали быстрее, пока ещё кого — нибудь не привезни». Сказала она это с улыбкой и без малейшей издёвки. Втайне попросив у Беаты прощения за свои резкие высказывания, доктор Бертольд сел за руль, и когда она тоже села в машину, включил мотор. Вскоре машина свернула на приезжую часть и влилась в общее движение. Но далеко ехать им не пришлось.....