Жил-был рак, да ушел за рыбой в никуда

Владимир Лагутов
Жил-был рак. Да и не рак вовсе, а так, рачок в мизинец длиной. Жил он последние два месяца у меня в ванной в плошке.

  Принес я его домой в декабре 2014 года. Сосед у магазина продавал с полведра раков и разбрасывался ими по улице: чуть не такой, с одной клешней или каким ему ведомо недостатком - швырь через дорогу.

   Я и возьми у него одного резвого для кошки, чтобы чего живого ей от пустоты общения, сидит бедолага днями одна без кошачьего общества. Максимум, за окном, за сеткой железной кипит жизнь: коты резвятся, собаки за котами бегают, кошки за голубями и жидами какими крадутся...

   Вот и жил он у меня в плошке с нового года. Почти ничего не ел, ни зелень, ни колбасу. Воду правда ему менял несколько раз. Так как он тоже несколько раз из той плошки вылазил неведомым образом и шастал по ванне, пугая хозяйку, и  стремясь уйти в водосток, но габаритом не проходил сквозь решетку. И решил я его за ту живучесть в реку по теплу на волю выпустить.

  Тепло то пришло, да совершил я непростительную ошибку, бросив ему кусочек рыбки в полпальца на пропитание. Кусок тюльки то он откушал за месяц.  Кошка этой рыбкой игралась, но не съела отчего-то, так на полу и валялась. Нет чтобы выкинуть - кошка то у нас лучший дегустатор.

   Не прошло и трех дней как появился в ванной какой-то странный запах - принюхался, из плошки. Слил большую часть воды, долил свежей из под крана, рак был еще жив. Но как обычно не убегал и в боевую стойку не вставал, растопырив свои клешни и норовя укусить.

  А вчера помер, затих, так ничего и не сказав. Видимо рыба то была не просто несъедобной, а прямой отравой для народа, хоть рыбного, хоть ракового, а хоть и двуногого. А боле не отчего. Так и ушел со света, не вернувшись в речную обитель. Вот что значит человеческие условия жизни и пропитания - все живое от нас уходит... Жрем черти чего сами и зверье потчуем, а ему и сказать то нечего. Разве что помереть в знак протеста.