Кровная месть

Минин Евгений
В пятидесятые – семидесятые годы в нашем селе жил с женой дед Кузьма. Их дети разъехались по Союзу и редко навещали стариков. Характер у деда был тяжёлый, неуступчивый. Может потому, что он был инвалид с детства (одна нога  короче другой). Из – за  характера,  люди в селе его не жаловали.  Его, из-за инвалидности, даже немцы не трогали во время оккупации.

Дед был заядлейшим охотником и, не смотря на свою инвалидность, передвигался довольно быстро и неустанно. По пернатой дичи у нас охотиться  особенно негде было, а вот по мелкому пушному зверю он душу отводил. Тем более, когда колхоз немного окреп, его назначили объездчиком полей и выделили ему коня. Так что, мобильность у него увеличилась втрое. И вот, ежедневно объезжая поля, в Поповой ярушке (небольшое урочище) он обнаружил логово волка.
 
До появления волчат, дед никаких действий не предпринимал, старался бывать там реже и гонял всех, кто пытался покосить там сено или нарвать травы кроликам, чтобы не спугнуть волков.

Через 2 – 3 недели, после появления волчат, он выследил и поймал в капкан волка. В то время, за истребление волков, для охотников были какие-то бонусы в виде денег, дефицитных продуктов и бесплатного боезапаса, кажется.

 Ещё через неделю, он выследил, когда волчица ушла на охоту, каким – то, ему известным, способом, выманил волчат, посадил их в мешок и увёз домой. Через день, ночью волки приходили за волчатами, но собаки подняли шум и дед, догадавшись о причине такого неистовства собак, вышел на улицу и несколько раз выстрелил из ружья.
 
 Но события развивались по нарастающей – волки следующей ночью задавили 2-х соседских собак (чтобы не мешали). Тогда соседи сказали деду:
- Это из-за волчат и ты их или отпусти, или отвези куда-нибудь - иначе волки нам беды наделают. Жадность деда возобладала над здравым смыслом (за волчат тоже деньги платили, хотя и поменьше, чем за взрослого волка), он убил волчат, снял с них шкурки, а тушки закопал во рву недалеко от  дома.

  Коровы в то время у людей были редкостью, а козы в каждом дворе. У деда тоже во дворе в закутке были 4 козы и козёл, а в сенях молодая  тёлочка. И вот, через 2-3 дня дед просыпается ночью от того, что козы истерично орут, но, понадеявшись на собаку, дед не торопясь вышел из хаты и обомлел: все пять коз с рваными глотками и ранами лежат в закутке, и  собака рядом.

 На следующий день его телушку, которая была привязана на выгоне, прямо среди бела дня задавила волчица. И, что характерно, в соседнем дворе в закутке тоже были козы, но волки их не тронули и, вообще, не унесли ни одного животного, а просто убили и всё. Народ, конечно, заволновался: нужно организовать облаву, а то они у нас всю скотину перережут. А у деда Кузьмы гора мяса, а продать его нельзя – вдруг волк бешеный. Вот такой конец этой истории с волчатами.

На нашей улице, через 2 дома, жил сапожник «дед Вася». Ему, наверное, было лет около тридцати, но для нас он был дедом. Тем более, он носил бороду. После тяжёлого ранения  пришёл домой в 1944 году. Ещё шла война. Так, как физически работать он не мог, то  на половину села шил обувь. Мастер - не превзойдённый. Жил он с тетей Катей. Детей у них ещё не было.

Человек он был добрый, весёлый и очень интересный рассказчик. Много рассказывал нам о повадках зверей, птиц и немцев. В селе его очень уважали за его доброту и готовность всегда прийти на помощь. До войны он тоже увлекался охотой, да и сейчас иногда «выходил» развеяться. И вот «дед Вася», с совершенно неожиданной стороны, преподнёс нам это событие с волками.

- Так ему, старому горлохвату, и надо. Хорошо ещё, что волчица и ему зоб не вырвала. Слишком быстро и легко «разбогатеть» захотел.
-Зачем щенков унёс и потом убил? Перехитрил волка, поймал его в капкан и хорошо, получи за это всё, что положено.

Дал бы время щенкам подрасти, чтобы опасность уже могли чуять и как-то уходить от неё. Тогда стреляй их, лови в капканы, трави ядом и получай награды; а несмышленых ребятишек убить – дело не хитрое и подлое. Не надо ни трудиться, ни напрягаться, ни каких припасов: придавил и всё.

 Грех это. Ну, убил волка – волчица не в претензии, потому что это борьба за существование и волк проиграл, так он ещё и её ребятишек предал лютой смерти (она нашла и откопала их тушки).

Конечно, материнское сердце не выдержало и она, рискуя жизнью, жестоко отомстила за подлую смерть своих детишек. И правильно сделала”. Вот  это резюме!!! Это мнение простого русского человека, жестоко пострадавшего от войны, но не утратившего сострадания ко всем живым существам, живущим на нашей прекрасной Земле!!!
На таких людях держатся общечеловеческая мораль, законы божьи и устои цивилизации. Я так думаю.
Вечная им память!

    В Европе поставили памятник: «Здесь был убит последний волк», а когда, через несколько лет, эпидемии стали косить диких животных, стали завозить волков, потому, что он, оказывается, санитар леса. Как будто об этом, никто до этого не знал.

Потом, китайцы  дружно,  всем миром,  уничтожили всех  воробьёв. 

А оказалось,  что кроме  нашего шумного, невзрачного, драчливого, серенького соседа по «общежитию» -  воробышка;  никто страшного  вредителя - мохнатую гусеницу, не ест и есть не может. Когда эта гусеница начала уничтожать растения до самых корней, как пожар, тогда спохватились и начали завозить воробьёв…

Хорошо ещё, что воробьи, в общении, сами разобрались по самоучителю, а то ещё надо было бы обучать воробьёв чирикать по-китайски. Шутка, конечно, горькая.
 
Но, несмотря на явную угрозу  существованию самого человечества, мы с танками и самолётами всё ещё доказываем друг другу, кто из нас более ариец и, кто ближе к Богу. Для Бога мы все одинаковы, а расстояние к нему  создаём своими делами.  Всё для себя мы выбираем сами. И не надо обвинять в жестокости зверей, даже хищных, потому что более жестокого творения, чем человек, на нашей планете нет. (Фото из Интернета. Спасибо автору.)