4 Монологи воздуха. Возрождение

Альна Гор
Твои глаза. Я их уже встречала в том доме. Ты смотрел, сквозь облупившуюся краску. Я видела их отблеск в глазах маленькой девочки, сидящей на сосновых ветках. Ты всегда был рядом со мной. О, учитель. Твоя бесконечная Любовь, спасает меня и через множество веков… Твоя протянутая рука, касается моей сквозь толщи, затерявшихся в потоках бесконечности вод. Удары твоего сердца однажды слились в такт с моим и с тех пор поют единую песнь на двоих. Одно сердце на двоих, сплетенные руки, Любовь, что ловлю в дуновении ветра, пью с росой по утрам и все гляжу вслед заходящему солнцу.


Учитель, моя память жива. Семена посеянные тобою, не увяли с течением времени. И вот через двадцать веков, в моих снах, я снова возвращаюсь в тот дом. Где за одним столом, когда-то сидели дорогие мне люди. На мне свитер и джинсы, как-то нелепо, среди людей в тогах и мантиях. Я пристыжено смотрю на тебя, ты смеешься

- А чего ты ожидала? Миф твориться все время. Таинства существуют, пока есть те, кто может испить эту чашу.

Ты протягиваешь мне, наполненный влагой сосуд. Я пью до дна и потоком древней реки проливаюсь сквозь пальцы Великого бога.



Я помню, как впервые увидела тебя. Ты сидел на рыночной площади окруженный детьми. Один ребенок подпрыгнул, весело захлопал в ладоши, схватил меня за подол юбки и закричал, что сейчас я покажу фокус.

- Но я не знаю, никаких фокусов,- растерянно оглядывалась я, ища поддержки, твои глаза все так же просто и спокойно излучали тихий свет

- Нет, знаешь, не отставали дети, ты умеешь оборачиваться ласточкой и взмывать высоко, к самому солнцу

- Что за глупости,- рассердилась я, больше на взрослого мужчину, от которого не дождалась заступничества, чем на детей

Ты медленно поднялся и так же просто не произнеся ни слова протянул мне руку. Какое-то странное, доселе неведомое чувство, завладело всем моим существом. Нет, это не было желанием, это не было любовью женщины к мужчине, это было тихая умиротворяющая благость, наполнившая гармонией мою душу. Я протянула руку в ответ, и с тех пор более никогда ее не выпускаю.

- Что с тобой случилось? Ты совсем ума лишилась?,- орал разъяренный муж. Моя супруга, мать моих детей, никогда не посмеет просить милостыню с этим бродягой. Да ты посмотри на эту компанию, шайка разбойников, вот они кто. В их притоне вшей больше, чем на помойных крысах.

Я молча, не поднимая глаз, стояла у порога.

Приглушенные стоны матери, слышались из соседней комнаты.

- Опомнись милая. Только посмотри, что ты сделала с собственной матерью. Наш Бог, завещал почитать родителей… Раскрой глаза, все кроме тебя видят насквозь этого самозванца. Он называет себя Сыном Божьим, он провоцирует народ. Ему не миновать казни. Я был сегодня в совете, они твердо решили принять подобающие меры. Ты слышишь?- трясет, я по прежнему смотрю в пол

- Мою жену, благородную госпожу, будут пороть при всех, как последнюю потаскуху. Только представь, что об этом узнают твои дети… А ты знаешь, что он разделяет трапезу вместе с нищими и проститутками? Да, проститутка, потасканная девка, вот ты кто,- бьет по лицу

- Не смей дрянь такая, ты никуда не пойдешь, я запру тебя под замок ты принадлежишь мне. Лупит изо всей силы. Дети кидаются между нами, закрывая мать.

- Папа, папочка, не надо, не бей маму

Он без сил опускается на колени. Облитый потоками слез, целует мои ноги, головки детей, мои окровавленные уста. Убирает прядь с лица и видит мой взгяд. Цепенеет от ужаса. И сломленный, не в силах более произнести ни слова, шепчет

- Уходи

Я медленно поднимаюсь целую и крепко прижимаю детей и растворяюсь в ночной тишине.

Что он увидел в моем взгляде? Отблеск твоих глаз, беспредельное сострадание, переживание его боли и Любовь, ту великую Любовь, что не возможно удержать ни одной клеткой мира.



Я взялась за твою протянутую руку. И в один миг мое дыхание замерло в стремительном полете, над облаками. Я мчала маленькой вестницей на встречу солнцу. Мои крылья, будто масло разрезали небо, мой приветственный писк, оглашал всю округу радостью, на которую только способна маленькая птичка. Но жизни в ней было больше, чем во всех моих прожитых летах. И вот я уже стояла рядом с тобой, мы парили высоко над землей, ты крепко держал меня за руку. Рядом с тобой не возможны были горе, насилие или ненависть. Ты поднимал человека так высоко над собственной головой, что он и помыслить не мог о свершении зла. Твое сердце было столь чистым, что его хватало на каждого. Твоя доброта затягивала, самые глубокие шрамы, рядом с тобой, я впервые ощутила Любовь. В твоих глазах, отражалась совсем иная я. Чистая и любящая, я была во истину прекрасна. Он просто не мог меня не отпустить, в моих глазах, он за долгие годы спешки и бегства, увидел себя. Такого, каким всегда хотел быть. Такого, каким всегда был, но не смог принять протянутой руки.

Я помню тебя, совсем не таким, как запомнили люди. Ты был со всеми прост и не требовал ничего в замен. С рыбаками ты был рыбаком, но ловцом человеков при этом. С детьми терпеливо отстраивал песчаные замки , смываемые волной. О, как полюбили тебя мои дети, они улучали каждое мгновение, чтоб улизнуть и послушать твои сказки. Со стариками, ты был мудр и с большим почтением относился к их прожитым жизням. В твоем доме принимали и нищих и падших, ты мягко улыбался и говорил, что каждый заслуживает шанс.

Твое сердце могло бы растопить лед всего мира. Но ты не был блаженным. В твоих руках сиял обоюдоострый меч справедливости, ты непредвзято читал Книгу судеб, перелистывая страницу за страницей. Как я могла позабыть твои глаза?

И сейчас, когда я стою на самой вершине. Обдуваемая всеми ветрами. Твоя рука, незаметно поддерживает меня. Пока я не расправила крылья. Черное и белое, они вздымаются за моей спиной. Голову венчает змея, поедающая собственный хвост, кольцом заключивши корону из белых лепестков. Луч золотого света, уходит в небесную высь, темная труба, простирается в самые недра. Мое озеро с белыми лилиями, тихо колышется в груди. Руки крепко сжимают посох. Я кричу в пустое пространство заалевшее первой зарей. Восходит солнце…