Пепел

Любовь Трайдук
   Сегодня утро пахло весной. Это сложнейшая композиция запахов, в которой смешаны оттенки погоды, состояния природы и человеческого настроения.

   Утро начиналось преобладанием серых красок - солнце никак не могло протиснуться сквозь волны тумана. Сорвавшийся с гор ветерок в одно мгновенье рассеял неясное утро, и начался третий светлый день весны! Приветствуя теплый день, пробовали птицы свои голоса, капельки ночного дождя украшали ветки пока еще безлистых деревьев, громко мяукали коты, дождавшиеся наконец марта! Разгорался чудный день!

   Я просматривала свою электронную почту. Сколько накопилось писем в ящике! На одни из них я составила ответы, другие – прочитав, удалила. Добралась и до старых писем, хранящихся целый год. Хотела перечитать их – да оставила эту затею: в окно ворвался запах весны, совершенно новый запах – что ворошить старые письма?!

   Давно-давно, ещё училась в школе, подружилась я с мальчишкой-соседом. Он на каникулы приезжал к деду. Мы переписывались несколько лет. За это время школу успели закончить, я поступила учиться, а он армию отслужил. Время шло, и события менялись одно за другим. Пришло время мне начинать свою семейную жизнь. И чтобы не оставлять недоговоренных историй, я собрала письма той переписки да и сожгла их в саду. Пламя поглощало пережитые события, чувства, прожитое время и превращало все в невесомый пепел… Я знала, что автор писем будет сильно страдать, и страдания эти мне хотелось облегчить. Но как?! Огонь, только огонь мог в этом помочь. Все сжечь, все уничтожить. Пепел от сгоревших писем я аккуратно собрала и отправила в почтовом конверте по знакомому адресу. Слова говорить не хотелось, слова были  невозможны. Да и не нужны.

   Больше сорока лет прошло с тех пор! Вдруг вспомнилось…

   Смотрю на дисплей своего компьютера, отмечаю письма для уничтожения… Что в моем сердце? Прислушиваюсь ли к знакомой мелодии, посланной этим письмом, шепчу ли знакомый стих, разбудивший на рассвете нотой «Агента», задумываюсь ли, улыбаюсь ли, или смахиваю слезу?.. Сегодня пепла не будет, а жаль. Собрала бы его в почтовый конверт…

   А может быть это хорошо, что пепел сегодня невозможен?! Останется память, прозрачная и светлая, без налета пепла…

   Но с налетом грусти.

   Как все прошедшее…