Приказ НОЛЬ. Военная мини-драма. Постмодерн

Паша Аксёнов
11:25 , Дорога на перевал Байдалы, Чунгарская долина. Поворот на кишлак Азрат.
Усиленный механизированный взвод наемников на двух Боевых Машинах Пехоты и трехосном «Урале» на марше из Базрама.

-Камандырь, 5 минута на месите будем!
-Понял. На броне, приготовились! Серёга, этих проверял? Лично, или опять они все сами.
-Да, каждого сам проверил, как всегда. Всё в поряде, первый раз, что ли? А чо ты все за них бьешься, а? Ты им папа? А я им кто? Няня - Тётя Валя? Они же – типа сами воины! Такие - же, как мы, на контракте!
-Да чтот-ты! Ну-ка по  Уставу отрапортовал резко, трищ капитан!
-Ага,  разбежался! Вова, наш с тобой Устав остался в России, здесь контракт. А там ничего про рапорты нет.
-Вот не знал бы я тебя, …гребаного, столько лет! Ты, Серега, просто читать разучился. И про рапорты, и еще про штрафы есть! …. Так, приготовились!  Пошли-пошли! Га-аниб, с отделением заходишь в кишлак, чешешь, рапортуешь! Вот тут одного оставь. В дома не заходить пока.  Если все тихо, занимаете площадь и снова рапортуешь! Понял? Пошел! Азамат! Бери БЭХу и вокруг кишлака! Займешь вот эту высоту… БЭХу вот сюда, на прикрытие, пасёте вот отсюда. И не спать! Во все глаза чтоб смотрели!
-Не-е, командир, зачем спать? Какой спать? Все будем смотреть! Кеттэ!
-Да… твою в душу! Азамат! Ка-амне!
-Чо, камандырь?
-Еше раз ты мне отрапортуешь «Чо», я тя зарою тут, душман … ! …не «чо», а «Я»!
-Я!
-Головка от …я! Как рапортуешь, нах?! Бегоммарш, нах! Видал, Серый, вояки, а?!
-Вова, чего ты паришься? Какая тебе разница, вояки-невояки? Кишлак проверим и все!  Тут,  кроме берданок с первой мировой ни у кого оружия-то путнего нет! Документики проверили, стволы-дань забрали, и аля-улю! Мелочевка же, не операция даже. А завтра я ваще про них забуду, про духов этих.
-Серый, не бывает мелочевок! Колдун, ну ка, Ганиба вызови! Чижик! Броню к валуну, в укрытие. С отделением дорогу прикрывайте!
-Есть!
-Ганиб, командир!
-Ганиб, Га-аниб! Ты зашел? А чо молчишь? Площадь заняли? А какого хера?! Я же сказал, в дома не заходить! Вот, ур-роды…! Прикинь? Разбрелись уже по хатам, кишлак бомбят! Что им приказ? Ладно, пошли! Чижик, внимательно!
-Есть, командир!

11:55,  дувалы кишлака Азрат.

-Ф-фух! Жарко. Жар-ра, пылища! Нет в жизни счастья! А че ты в одной разгрузке? Че броник-то не надел?
-Да-п! Жар-ра и так. Я, блин, пот-тею сильно, потом чирьями еще пойдешь.  Мыться же негде.
-Ничего, послезавтра уже дома будем, намоешься!
-Да и нафиг он нужен, броник этот. Это ты упертый! Я вот, все никак не пойму, Вова, почему ты такой упертый, а?
-Упертый… Я жить хочу, поэтому упертый. Девчонок трахать, водку пить.
-Ну-ну. В самый раз ты тогда дело себе выбрал. Чо, Вова, вот, прикинь, вернемся. Отдохнем, гульнем! Потом- куда, а? Я, кароч, с тобой, понял? Только, давай куда-нибудь в другое место, мне эти горы уже - во! Слышь, чо, давай - в Африку, а? Джунгли там, слоны, крокодилы. Негрит-тяночки так-кие классные!
-Ага, а ты НПВБД по Центральной Африке не забыл еще? Малярия, миаз, СПИД и прочая хрень. А сейчас еще Эбола. И, что там, что здесь, нас с тобой без головы каждый первый оставить мечтает.
-Да пошел ты! Вечно весь кайф обломаешь. Нудный ты, Вова, ….. Упертый и нудный. Нету у тебя полета в душе!
-Чо, передумал теперь со мной?
-Слышь! Я ТОЛЬКО из-за этого с  тобой и таскаюсь.  Ты воевать умеешь. Злой ты, хитрый и коварный. Потери у тебя небольшие. Люди знают, ценят. Поэтому мы всегда при бабках, а чо?  Во, придумал! Мы туда, где Эбола, соваться не будем! Нормально?
-Серый, а что есть воевать, а? Ну вот в твоем маленьком мозгу, что это - воевать?
-Ты погнал, Вова, что ли? Воевать - это стрелять, куда сказано, вот и всё! Чо, не так?
-Так, Серега, так. Только все! Отвоевал я. Завтра домой и …! Больше не поеду.
-Ты чо?! Ну, точно погнал! А чо делать то будешь?
-А, учителем устроюсь, в школу. По ОБЖ. Бабок мне хватит, заработал. Пенсия есть. Что для счастья еще надо? Женюсь, наконец. Потом мемуары напишу. И тебя там припомню.
-Не забудь мне потом книжку с автографом выслать. А я бы знаешь, если бы завязал, куда двинул?
-М-м?
-В Тибет. В монастырь бы ушел. Встал бы на путь просветления и перерождения бессмертной души.
-Круто. А пока не уехал в Тибет, Серый, возьми пятерых, обойдите кругом, с той стороны зайди. Только быстро!
-Есть! Лис, Чалый, Гога, Кент, Руся! За мной, бегом!

12:10, главная площадь, кишлак Азрат.

-Та-ак, так! Т-тихо, …! Ганиб, скажи, чтоб заткнулись! Ор-рут, как резаные! Так, кто в кишлаке старший? Сюда его давай! Ты - старший?
-Я, я Бой, уважаемый! Я всех знаю, люди верят. Помогаю всем.
-По-русски говоришь? Хорошо.
-Да-а говорю, хорошо говорю!
-Короче, так! Скажешь всем, чтобы приготовили документы и разошлись по домам! Оружие если у кого есть- сдать! Всё, даже старое! Щас пойдем по домам, если у кого найдем несданное - будет штраф! Нам, за визит – два штукаря баксов, такса обычная! Передашь мне перед тем, как мы уйдем. Если кто-то из наших будет вас грабить, скажешь мне, я разберусь!
-Ой, две тысчи - очень много. Очень-очень много! Можем не собрать столько, командир!
-Если не соберете деньги - заберем баранов! Все, разошлись! Раньше разойдетесь - быстрее проверим, быстрее уйдем!

12:30, главная площадь, кишлак Азрат.

-Командир, «Вышка» вызывает!
-Прими, чо там…
-Командир…может, Вы сами…я это… не понял.
-Да чо ты мнешься, Колдун?! Перегрелся, что ли? Чо там?
-Это… ПРИКАЗ  «НОЛЬ» передали!
-Ты пыхнул уже, что ли? Вот деб-бил! Я сколько раз тебе говорил, не брать с собой  шмаль! Не пыхать на операции! А?!
-Да я ничего. Сами послушайте!
-«Вышка», здесь «Лось»!
-«Вышка»- «Лосю». Кишлак Азрат. Приказ НОЛЬ!
-«Вышка»,   чума у вас  там, что ли?! Как-кой Ноль?! Тут мирные только! Даже оружия нет почти!
-«Вышка»- «Лосю». Кишлак Азрат, приказ НОЛЬ! Вы что там, слышите плохо? Как принял?
-«Лось»-«Вышке». Ноль, кишлак Азрат, принял! Чек ожидаю. Отбой!
-Коля, 303-44, вызови.
-На связи!
-Здравия, Григорич, у меня нештатная!
-Желаю! Чо такое?
-По Азрату НОЛЬ!
-И чо?
-Как «Чо»?! Ты не в курсе, что ли? Он мирный! Старики, бабы! Безоружные.
-Все они безоружные, пока день белый. Ты приказ получил? Чек получил?
-Чек не получил пока.
-Ну, придет сейчас!
-Да вы …ли там, что ли? Мы здесь кто вам? Карательный взвод?
-Ты, Вова, здесь у нас НАЕМНИК! По контракту! И все мы тут такие! Не забыл, да?! Здесь вам не тут! Выполняй то, за что тебе бабки платят! Сказали тебе – «НОЛЬ», тихо-лялей все сделал и ушел! Получил свои бабульки и завтра домой свалил! И  всё! А ты, как девочка начал! Ой,  «Ноль» мне дали! Фи, как грубо! Тебя спецом за этим бандерлогами усилили! Ты чо, первый раз, что ли, полную зачистку делаешь?! 
-Не первый, Григорич. Но тут же гражданские только!
-А-атставить! Распустил сопли! Выполнять приказ по чеку подтверждения!
-Отбой!

12:40, главная площадь, кишлак Азрат.

-Командир, чек пришел…
-Чо там?
-Да все то же. Зачистка….
-Гады!
-Вова, что за задержка? Грузимся? Азамата снимать? Ну, ты что? Что случилось?

***
-Вот нихера себе! Они что там, долбанулись?! Нашими руками разборки свои вонючие сделать хотят! Не-ет, Вова, я за это не подписывал!... Слушай, ну давай мы гражданских шуганем, а кишлак спалим! И доложимся, типа все! Приказ выполнен! Как в прошлый раз, а?
-Прошлый раз! Ты думаешь, эти курятники сраные кому-то нужны? Нет, Серёга! Кому-то кровищей умыться захотелось! Тёпленькой, живой! Наверняка тут наблюдатель где-то есть! Мы уйдем, других тут же пришлют! Может, даже и мы уйти не успеем, вместе всех и накроют! Я, короче, решил…
***
-Правильно решил. Я - с тобой, не ссы.
-Ладно, не буду. Собери людей, Серега. Колдун, Чижа и Азамата -сюда, чтоб мухами! Все! Построились!! Да свали ты, дед! Не до тебя!


13:15, главная площадь, кишлак Азрат.

-Значит, так, бойцы! Поступил «приказ НОЛЬ» на этот вот …кишлак! Что это, никому объяснять не надо. Или надо? Ну и хорошо!... В этом поселке из воинов - только деды-пердуны старые. Ну, еще женщины, детишки! Я принял решение – такой приказ мы выполнять не будем… Р-равняйсь! Смир-рна-а! Слушать сюда!
Поскольку такой  приказ поступил, значит, его все равно кто-то будет выполнять. И если мы уйдем, через три - четыре часа другие уроды придут.  А значит, наша задача – обеспечить эвакуацию мирных граждан в безопасное место! А до окончания эвакуации - обеспечить охрану мирного населения от возможной агрессии со стороны любых вооруженных формирований! Вот.
Никого не заставляю, и не держу тут силой. Кому такой расклад не нравится, оружие сложить и марш на базу!
-Э-э, командир! Ты чо! Как приказ не выполнить! Нас же завалят за это!
-А ты что, Руся, хочешь выполнить? Ну, давай! Вон, под тополем пацаны и девчонка играют. Давай! Начни с них! Завали их, покажи  нам, как надо! Иди, иди!... Лис, если он изготовится, вали его!
-Как валить, наглушняк?
-Ну, а как еще! Понятно, вчистую! Продырявишь тыкву ему! Только аккуратно, детей не задень!
-Обижаешь, командир! У меня глаз-алмаз!

13:22, главная площадь, кишлак Азрат.

-Да всё, не могу я!
-А чо так, Руся?
-Паш-шел, ты! Я ухожу! Кто - со мной, бандерлоги? Этих уродов всех тут завалят! Так что берите ноги в руки и линяем! Во, правильно! Пошли, пока можно! Бы-в-вай, командир! Царство тебе небесное!
-Все, кто уходит, оружие сдать!
-Э-э, камандырь! Дай хоть два автамат!
-Серега, дай им два АКСу! И магазинов – пару. Хватит с вас! Валите!
-Может, одну БЭТРу дашь?
-Мож тебе ключи еще от дома? Валите, пока я добрый!

14:00, дом Боя (старосты), кишлак Азрат.

-В общем, понял, дед? Надо вам уходить отсюда. Всем! Как тебя зовут-то?
-Камильбек. А тебя, сынок?
-Вова. Майор Шумаков.
-Куда мы пойдем, Вова-Майор- Шумаков? Есть больные, женщины, дети. Далеко не уйдем сами. Я пошлю гонца к Ахмедхану, он поможет нам уйти. Но он не раньше, чем через пять часов придет!
-Ладно, лишь бы не позже. Но все равно, кто может, тот пусть уходит. Тут через три – четыре часа очень жарко станет. Кто не может уйти, пусть укроются хорошо.
-Никто не уйдет, Вова-Майор- Шумаков. Все Ахмеда ждать будем!
-Да мать же вашу! Вот же ведь!
-Зачем ругаешься,  Вова-Майор- Шумаков?

14:19, дом Боя (старосты), кишлак Азрат.

-Колдун, передай: чек не подтверждаем. Приказ не выполнен.
-«Вышка» на связи.
-«Вышка»- «Лосю». В чем причина. Почему не выполнен приказ?
-«Лось»- «Вышке». Потому, что в жопу идите с такими приказами!
-«Вышка»- «Лосю». На связи будьте!... Вова, на мою частоту перейди!
-Есть 303-44
-Ты что задумал там, а, гаденыш?! Ты кинуть всех решил?
-Не всех! Только вас - людоедов.
-Вова, ты…Вова, Вовочка, подумай хорошо! Тебе же ЛИЧНО ничего и делать-то не надо! Ты просто прикажи своим бандерлогам, они сделают! И всё! Они все сами, а ты не при делах! И ВСЁ! И завтра- домой, с чистой совестью и карманами, полными баксов! Вовчик, а? Ну, ладно, ну давай мы тебе премию, а? Ну давай, я лично вот сейчас у Нурека пойду, выбью вам премию в сто штук, а? Ну что ты молчишь? Связь, связь!
-Я тебя слушаю.
-Ну и хорошо, Вовчик!... Ну, хрен с ним! Ты просто без ножа меня режешь! Ладно! В четверть контракта премию! В ЧЕ-Е-ТВЕРТЬ!!! Только сделай все чисто, лады?
-Не лады Григорич!
-Ах ты, тварь! Ну, все! Тогда конец тебе и уродам твоим вместе с этим сраным кишлаком! Гот-товься! Я тебя урою! Живым закопаю, если попадешься! Лучше застрелись сам прямо сейчас!
Отбой!

14:35, дом Боя (старосты), кишлак Азрат.

-Вова, пусть они уходят тогда! Пусть резко подрываются и в горы валят!
-Серега, куда они, старики, да бабы с детьми уйдут? Эти уже вертушку послали, накроют их по дороге, перебьют всех!
-Ну пусть тогда хоть по  одиночке уйдут! Те, кто может!
-А остальные?
-Да…! Ну, мы же весь мир не спасем!
-И что ты хочешь?
-А-а-а! Че я-то буду хотеть? Ты - командир, что прикажешь, то и хотеть будем.