Селезенка

Сергей Вельяминов
 
                Весь день провозился на участке: убирал сучья, вырезал старую малину, собирал опавшую сливу, жёг костёр… Всё хорошо! Работай не хочу, но главное не перетрудиться, а то на свежем воздухе, да на солнышке, можно легко себе давление нагнать, да и пульс превысит сверхдопустимые значения. Но, куда там?.. Это всё не про нас... Мы это понимаем только к концу дня, когда солнце уже цепляется за верхушки деревьев и хочешь не хочешь, а работу заканчивать надо. В общем, рабочий день завершён, пора домой...

                Ужин прошёл обыденно - без особых изысков. После трапезы, я сразу завалился на диван со своей любимой газетой. Наступило время отдыха. Можно было просто поваляться и расслабиться: посмотреть телевизор, поболеть  за любимую футбольную команду, "полистать" сериалы... Но не тут-то было, благостную идиллию летнего вечера разрезал дребезжащий звонок мобильника жены.

                - Андрюш, это ты, что ли? - умилённым голосом начала, жена.

                - Да, конечно.  Давай только сразу к делу... Скажи мне, как на духу, - Александр трезв?

                - В каком смысле? – недоумевала жена, хорошо зная, что я практически не употребляю спиртного...

                - Ну, как в каком? Я спрашиваю, муж твой трезвый на данную минуту или нет?

                Я догадался сразу, что звонивший - мой старинный друг по даче. По его голосу, звучащему в трубке, не трудно было догадаться, что он был слегка под "мухой". Хотя он и «свежеиспечённый» пенсионер, но для меня он, как был, так и остался «Андрюхой». На этот раз, мой друг был взволнован и это чувствовалось на расстоянии. Его звонок не сулил ничего хорошего. Что взбрело ему в голову, звонить в столь неурочный час? Ходики на стене показывали одиннадцать вечера. Неужели додумался зайти к нам в гости и «добавить». Это совершенно не входило в мои планы, не говоря о жене, которую явно взволновал этот звонок.

                - Галя, так трезвый он или нет, в конце концов - ты можешь мне ответить на милость?

                - Ну, да..., да, - трезвый,- пролепетала жена, - Только он очень уставший и плохо себя чувствует. Вон, лежит на диване пластом, газеткой прикрылся. Спит, наверное. Недавно лекарство принял.

                - Тут вот какое дело, - вдруг  Андрей понизил голос. – Валерку Лиховцева... да, ты его знаешь, сосед мой… так вот - его жена порезала... Представляешь, ножницы в селезёнку всадила, он кровью истекает. В больницу его надо. Но, а я?.. сама понимаешь…, педали сейчас перепутать могу. Вот прошу Сашуню с машиной помочь! Хочет, пускай мою возьмёт,- он нам, как шофёр нужен, не больше...

                - Андрей, неужели никого другого найти не могли? – взмолилась жена, сама понимая, что задаёт неуместный вопрос. Она хорошо знала Андрюхиных соседей - у тех и снега зимой не выпросишь. – Ладно, мы через пять минут перезвоним…

                - Ну, что, Саш, поедешь? – это она обратилась уже ко мне. - Ты же устал совсем? Опять этот Андрей сердобольный. Готов всех и вся возить, хотя сам-то уже «на ладан дышит», а человека в больницу везти собирается. Сам бы и вёз вместо того, чтобы водку хлыстать целый день. Ну, так что…, едешь? - почти выкрикнула она.

                - А, что делать,- начал было философствовать я. - Как будто есть другие варианты. Там человек кровью истекает, а мы тут, что-то решаем. Готовь права, ключи, фонарик на всякий случай. Позвони Андрею, - я выезжаю.

                Жена явно с большой неохотой отпускала меня. Её поведение чем-то напоминало человека в ситуации, когда он отдаёт на время очень дорогую для него,  вещь, но только обязательно с возвратом и чтобы без порчи...

                - Позвони обязательно... Сообщи, как доедете, и вообще, как и что?.. - проговаривала она мне дежурный текст.

                Ключ не сразу попал в зажигание, но всё уладилось - машина завелась. Я хлопнул дверью, глазами показывая жене, что разговор закончен, к тому же в её руке затарахтел телефон...

                - Да, едет он, едет, -  сквозь шум мотора, услышал я голос жены...

                Выехав на главную улицу, уже через несколько минут был у дома Андрея. Во всех окнах горел свет. В воздухе чувствовалась некая нервозность и напряжение. Около калитки маячили три фигуры. Кому они принадлежали, понять было не сложно: жена Андрея, склонная к полноте в этом случае походила на Санчо Панса при своем хозяине?!.. Правда, Андрей Павлович совсем не был Дон Кихотом. Он представлял собою крепкого русского мужика, только, несколько изношенного нелёгкой жизнью. Узнать Лиховцева было не трудно. Он стоял чуть в отдалении, скорчившись, и держась обеими руками за левый бок... Увидев меня - они поспешили навстречу.

                - Валер, ты садись на заднее, – советовала Ольга, жена Андрея, - только курткой обвяжись, а то всё сидение кровищей зальёшь. И вот, давай ещё целлофан подстелим.   

                Она села рядом с раненным, еле уместившись на сидении, место там было явно не для её габаритов. Вперёд не пустил муж, взяв на себя роль штурмана. Хотя, я и без него хорошо знал эту местность, но с ним не поспоришь - шофёр-дальнобойщик, Андрей мог в полной темноте видеть всё до последнего камушка на дороге. Секунда и машина рванула с места.

                - Ты не очень «топи»! Сзади раненный, всё-таки... У него селезёнка проткнута. – начал было мой штурман, но жена быстро осекла его, сказав, что Валерка, напившись, сам на кол нарвался. - И делов-то?.. плюнуть и растереть..., и нечего из этого детектив выстраивать...

                - Саш, больницу в Лихнёво знаешь? Вот давай туда и дуй, пока это придурок кровью не изошёл. – вставил нужные слова Андрей.

                Машина шла легко, подминая под себя ночной серебристый асфальт. Изредка, попадались "встречные", на мгновение, ослепляя дальним светом фар. Прищурив глаза, я двигал дальше... Задача была поставлена - надо выполнять. Эти команды мною были усвоены ещё в мореходке. Валерку, как можно быстрей, должен был осмотреть хирург, а уж, каким образом мы доберёмся до него, - один Бог зает...

                Вот я и гнал... Через полчаса появился указатель на больницу. Повернули. Въехали в старые покосившиеся ворота. Да, видно тут так ничего и не изменилось с Советских времён. Да, ерунда, - лишь бы врачи были хорошие. На территории я заметил небольшую группу рокеров, которые о чём-то оживлённо болтали, споря и жестикулируя. Наверняка кого-то из своих привезли «восстанавливать». Жизнь и здесь идёт своим чередом...

                - Ну, всё, приехали. Давай, прямиком к приёмной, чтобы пешком всем не чапать - скомандовал «штурман».

                Я подъехал практически к входной двери. В это время из неё показалась заспанная физиономия дежурной медсестры... Чиркнула спичкой и раскурила сигарету... Видно, только сейчас она поняла, что мы есть и на это надо как-то реагировать.

                - Чё, новенький? - отпустила она ехидное приветствие, в упор рассматривая перекосившегося Лиховцева, которому было давно за сорок, но походил он сейчас больше на пацана хулигана, которого подобрали после уличной драки.

                - Ну чего зенки вылупила? Не видишь, человек кровью исходит. Или тебе всё равно, кого привезли - что корову, что быка, что живого мужика. Давай веди куда надо, а то, я видно совсем подохну. - стал выговаривать раненный, мало думая о корректности своей речи.

                - Да, не обращайте вы на него внимания. Мелит пустая голова, сам не знает чего несёт, - взмолилась Ольга.

                Она схватила «кривобокого» Лиховцева под руку и стала тащить по ступеням крыльца. И откуда она брала силы на это?.. Андрей даже не дёрнулся, чтобы помочь жене.

                - Ну, ладно, я тоже схожу, – решил, наконец, её муж.

                - Да, иди, не волнуйся, я никуда не исчезну, я вас здесь, у машины  ждать буду. - вымолвил я.

                Дверь захлопнулась и я остался один. Где-то там, за углом больницы ещё были слышны голоса возбуждённых рокеров...

                «Вот она, какая жизнь, - философствовал я, - утром встаёшь, улыбаешься, а вечером уже с проткнутой селезёнкой... Но ничего просто так не бывает и ко всему мы планомерно идём и дорога эта не пять минут длиться, а целую жизнь..., которую мы проживаем до этого момента. Это зарождается в самом начале, только мы этого, порой, не замечаем. Нам, кажется, что всё хорошо так должно и быть, но на самом деле это ни так... За всё в жизни нужно отвечать?!..      

                Я всё думал о смысле жизни, прохаживаясь недалеко от машины. Посматривал на луну и ждал, когда и в каком составе появятся мои пассажиры. Оставят ли Валерку в больнице или зашьют и выпустят. При этом, я хорошо понимал, что никакой это не кол, это его Тоська, жена его - собутыльница, пырнула... Я был в этом почти уверен. Она уже давно допилась до белой горячки.

                Ольга, первой появилась на улице.

                - Саш, ты понимаешь, в Ступино придётся ехать. Этот хирург зашивать боится. У него и инструментов таких нет. Скажи, ты сможешь?.. Сил у тебя хватит, а то он, весь кровью изойдет. Скажу тебе по секрету, это жена его пырнула. Видите ли, он бутылку от неё спрятал... Ну, она его ножницами... Он кровь увидел и сразу ко мне, ну, я же - «скорая помощь»?! Ты же знаешь, как что, у кого?.. – все ко мне...

                Дверь приёмной отворилась и в её проёме появились фигуры Андрея и Лиховцева. Валерка хорохорился, показывая всем своим видом, что всё под контролем, а происходящее, меньше всего его волнует.

                - Братухи, а бутылку здесь где-нибудь купить можно, как вы думаете? Оль, мож... ты? Давай, - пошустрее.

                - Валер, ты на часы-то смотрел? Сейчас первый час ночи. Откуда я тебе бутылку возьму. Да тебе и этого надолго хватит, - достаточно успокаивающе проговорила Татьяна.

                Я отошёл в сторону и стал набирать номер жены, хорошо понимая, что наша поездка  растянется надолго, о чём её нужно было известить:

                - Галя, ложись спать, его ещё в Ступино придётся везти, здесь за него не берутся. Прости..., да, вот я такой..., по-другому никак не могу. Доедем до места, - наберу.

                - Давайте собираться, - засуетилась Оля. - Я знаю дорогу. Мне хирург объяснил. Да и Андрюха запомнил, не такой он и пьяный.

                - Никуда я не поеду, -  вдруг  стал упираться Лиховцев. - Нет, нет, я отсюда домой пойду. Тут до дома рукой подать. В Ступино?!..  Обалдели, что ли? Туда километров сорок будет, да ещё и ночью. Там спят все давно. Меня и не примут – я же, бля, под мухой...

                - Примут, ни куда не денутся,  у нас и от доктора направление есть, – добавил Андрей.

                Каким-то образом все опять загрузились в машину и через несколько минут мы уже катили по трассе М-4.

                «Вот так всегда, кто-то заваривает кашу, а кому-то её расхлёбывать приходится, - думал я, крепко сжимая в руках баранку автомобиля. – Я же помнил её, ну жену Лиховцева, ещё молодой цветущей женщиной, они вместе с моей Галкой в лес гулять ходили с детьми. Они у нас буквально погодки. Когда у неё произошёл этот срыв? И на почве чего? Непонятно... А, Валерка?.. С ним всё ясно - он с юности к бутылке прикладываться стал... Так его и по сей день от неё не оттащишь. Наверное, пагубное влияние отца сказалось – тот пил всю жизнь и жену свою гонял, которая постоянно пряталась по углам. Но если находил бутылку, успокаивался. Вот, всё это перешло и на молодую пару, только жалко очень, что Тоська стала пить - не выдержала всего этого бедлама. Да и сын их, Евгений, тоже стал к бутылочке прикладываться, а куда ему деваться в такой семейке. Тут не захочешь, а запьёшь»

                Вот и Ступино. Крутились по городу, спрашивая у редких прохожих, как проехать к городской больнице, но нас направляли, почему-то, в разные стороны. Наконец, мы прибыли по указанному адресу. Лиховцев по-прежнему требовал выпивки. Меня это серьёзно начало доставать, как же можно ходить со вспоротым животом и думать всё время о водке. Но ему было всё равно. Он, как будто, застрял в своём временном пространстве.

                Подъехали к больнице, они ушли в приёмную, а я остался опять один. Набрал жене. Она ещё не спала. Волновалась и хотела узнать, когда же мы вернёмся. Но ничего определённого пообещать я ей не мог: "Один Бог знает, когда?!"

                Луна зашла за тучу и на небе появилось свечение совершенно необыкновенной красоты, чем-то напоминающее Арктическое, но только чёрно-белое. Это было фантастическое зрелище. «Господи, тут такое на небе творится, а кто-то кому-то животы вспарывает», - подумал я. В полумраке зашевелились фигуры, их было трое. Значит, Валерку отпустили, выходит, не всё так уж и плохо.

                - Зашили! – выпалил  подошедший Лиховцев. – Делов-то на пять минут, больше по городу колесили. Эх, выпить бы сейчас!..

                - Я, вот тебе выпью! - сорвался я на бедного парня. Тебе бы сволочь, морду набить, а мы с тобой здесь цацкаемся. – не выдержал я и полез на него с кулаками. Ольга бросилась нас разнимать.

                Назад ехали молча. Каждый думал о своём. А я всё посматривал на это необыкновенное свечение, это был явно знак. Только, на что он указывал, вот вопрос?..
                *

                На следующее утро я приводил в порядок свою машину. Мимо проходил Лиховцев со своими собутыльниками, о чём-то жизнерадостно с ними беседуя. До меня долетали только обрывки фраз. Но и по ним я догадался, что речь идёт о наших вчерашних злоключениях.

                - Ну, а вёз меня мужик какой-то, я его и не помню. Сволочь, не остановился даже бухла купить. Я всю дорогу промучился. Хорошо хоть вас встретил. Сейчас до лесочка дотянем – «освежимся», а то всё в горле пересохло.

                Валерка, говоря это, паясничал, кривлялся, напоминая собою средневекового паяца. Внезапно, он обернулся в мою сторону, узнав меня.

                – Да, вон же мужик тот, ну, который вчера... Ещё морду мне хотел набить, шкура. Я раненный, а он на меня с кулаками. Да он вообще, трёхнутый какой-то. Ну чего смотришь? Глаза вытаращил, будто не узнаёшь. Это я, Валерка Лиховцев, живее всех живых. Это не то, что вы дохляки интеллигентные. Смотри, придурок...

                Он задрал рубашку и показал свежий, очень аккуратный шов. Через секунду он уже потерял ко мне всякий интерес, переключившись на бродячую собаку, та выскочила из-за угла и потрусила в сторону леса, как раз туда, куда и направлялись весёлая компания.

                Какое-то время я стоял, в полном недоумении, совсем  не понимая, что же всё-таки произошло. Перед глазами возникло таинственное свечение ночного неба, группа рокеров и свежий шов на животе.

     Я перекрестился и продолжил оттирать довольно внушительное кровавое пятно на заднем сидении...

                2015г*+к