DeSheli Mont Sharm Ясмин Ну, какие от меня убытки?

Алла Смолина 3
DeSheli- Mont Sharm - Ясмин: Ну, какие от меня убытки?

03.03.15, вторник. Позвонил мне вчера вечером юрист ясмина: мол, из дешелятника (в голосе смешок). Оказывается, я их в убытки ввожу. Они мне письмо вручили, что ждут на расторжение договора купли-продажи «на условиях возврата уплаченных денежных средств в полном объеме.» А я не реагирую – ввожу в убытки.
Ну, посчитаем, для интереса, что за полный объем денежный средств. Какова цена вопроса? Расчет, естественно, приблизительный. Поскольку  мои бухгалтерские навыки – швах. К тому же – не имею калькулятора.
I. Проценты банку за пользование кредитом в октябре-марте (4 681,85 руб.) и штрафы банка (не во время вносила платежи в ноябре-декабре и вовсе не вносила в январе-марте – 236.72) = 4 918,57 руб.
II. Мои расходы (оч.оч.приблизительно): 1. транспорт – 0 (хожу пешком, невелика Вологда-деревня); 2. почта – 180,00 руб. (3-4 заказных письма, теперь отправляю по электронке); 3. ксерокопирование документов – 100 руб.; 4. канцелярские (принтер, бумага, папки, файлы) – 300руб. (принтер у меня особенно хорош! и бумага тоже ничего!); 5. консультации юристов/адвокатов – 0 (не обращалась покамест, в группе https://vk.com/stena_placha_desheli - все есть). Итого: 580,00 руб.
III. То, что причитается мне по ст.15 ГК РФ – а вы как думали?!
1. Мною сделано два платежа в ноябре и декабре – 4 600 руб. Я могла бы разместить их на своем вкладе (под 20 % годовых) и получить проценты: 4 600 * 1,666=76,6руб. в месяц. За четыре месяца (ноябрь-февраль) приблизительно 306 руб.
2. Мне причитается и то, что ясмин заработал, пользуясь моими средствами в сумме 41175 руб. в течение пяти месяцев (октябрь-февраль). Допустим, «прокручивал» в том же банке под те же 20% годовых:
41000*1,666=683 руб. в месяц; 683*5=3415 руб.
Итого по III разделу: 306 +3415=3 721руб.
Всего по разделам I, II, III, оч. приблизительно и оч.округляя:
4918 + 580+ 3721= 9219 руб.
Мелочи для серьезного бизнеса, так ведь?
За месяц эта сумма чуть-чуть увеличивается. Что естественно, потому что время – деньги. Но с банком давно бы сами договорились по внутренним связям (о которых мне неведомо) – так и не пришлось бы проценты платить. А мне по разделу III – чисто символические рублишки приходятся. В общем, невелики убытки! Не смешите! Даже на один чум по расценкам  поставщика не хватит!
А мне не к спеху! Пусть все движется, как движется: полиция расследует и делает отказы, прокуратура отказы отменяет, как необоснованные и незаконные, а я занимаюсь своим делом.
P.S. Завтра, 4-ого марта, исполнится 5 месяцев, как меня очумаданили в спа-салоне/торговой точке «ясмин» и «наградили» кредитом под 29,32% годовых – на общую сумму 54900 рублей. Вопрос о возмещении морального вреда пока не поставлен – ну, пока и не поставим.

05.03.15
DeSheli – Mont Sharm: реклама на канале Россия1-Вологда
Вчера, 4-ого марта, увидели в новостях вологодского телевидения рекламу DeSheli – Mont Sharm – институт косметологии и трихологии, он же – ООО «Ясмин». Мама уважает телевидение, именно 2-ую программу (ну, и мне приходится, т.к. живем вдвоем в однушке). Вот, – говорю маме, – вот это и есть дешели, вот – на твоем областном телевидении. У мамы – когнитивный диссонанс: с одной стороны – уважаемый «ящик», с другой – дочь, которая не может не быть не права. 
Напомню историю. 4-ого октября 2014, за неделю до дня рождения и за месяц до открытого мероприятия (литературный фестиваль), я пошла в спа-салон. В спа-салоне меня пролохотронили – всучили чемодан с косметикой и кредитный договор. Оказалось, что спа-салон только прикрытие, а в реальности – торговое предприятие, торгует косметикой «под товарным знаком DeSheli».  Метод продаж – ноу-хау, основанное на обмане. Т.е., спа-салон, а не торговая точка; врач-косметолог, а не продавец; косметическая процедура, а не товар. Но я не могу читать без очков, так что обо всем узнала не в стенах торгового предприятия и не в момент купли-продажи, а у себя дома и потратив время и силы на добычу информации. Затрудняло понимание и ноу-хау изощреньице – кредитный договор. Мне наврали вдвойне: 1. вместо косметологических процедур всучили товар; 2. не сказали о возможности оплатить товар без кредита (рассрочки). В общем, обман на обмане, обманом погоняет.
Разобраться непросто, от полиции имею три отказа в возбуждении уголовного дела (сейчас материалы в прокуратуре). Объясняют: «Мошенничество – когда отдаете свое задаром. Поскольку  имеете у себя косметику, значит, это не мошенничество, а обман. Обман – это не УК, это ГК. А без обмана никто бы не купил.» 
Лирическое отступление. Видно, здоровье у меня, по моему, скажем, полупочтенному возрасту – крепкое. И «скорая» неподалеку – ну, прогулялась разок пешочком, чтоб маму не тревожить. А теперь, спустя пять месяцев, ясмин на заднем плане. Но мониторю ежедневно в интернете группы пострадавших. А как же иначе? Теперь владею информацией – значит, могу помочь тем, кто вляпался, но еще ничего не знает по теме «дешели – лохотрон». Ведь многие (и пенсионеры, и мамы с маленькими детьми), попавшие к дешели, кроме аллергий и дерматитов, заработали и давление, и бессонницу, и расстройство нервов.
…За рекламу платит покупатель/клиент товара/процедуры, отнюдь не покупатель рекламы. Вопрос: сколько? Сколько, к примеру, покупателей оплатили вчерашнюю рекламу? По моим подсчетам, минута рекламы в прайм-тайм – 12600рэ, но могу ошибаться.
Технический кретинизм не позволяет мне выставить в пост документы из интернета – с цифрами по стоимости, обороту и проч. В какую сумму косметика обходится франчайзерам можно только догадываться, сопоставляя по стоимости аналогичные кремы. Но примерную стоимость чемодана для франчайзи (предпринимателя, купившего франшизу у франчайзера) определить можно из Приказа №04/06/2013 по «Desheli Invest. LTD». Из него следует, что «закупочная цена кейса, включая рекламный сбор» от 8500 до 11500 руб. (в зависимости от количества продаж). Допустим, ясмин-франчайзи купило чум по 11500, мне «впарило» по 54900, но в кредит.
С кредитом ясмин промахнулось: если бы оплатила наличными, так и поторапливалась, может, с расторжением. А то сделала два платежа – 4600 рэ и заглохла. Ведь это меньше, чем вполовину от закупочной стоимости чума. Одни от меня убытки! И товар не возвращаю, и кредит не выплачиваю. Но говорят, что расторгают договоры и сдают чум 2 человека из 10, а другие примиряются и платят. Не знаю.
Ясмин в Вологде с апреля 2014, в вологодской группе пострадавших – чуть больше 300 человек. Сколько начумаданило? На сайте www.desheli.com/franchayzing/ указано, что первоначальные инвестиции от 100000 - до 300000$ окупаются за 2-4 мес. Т.е., по бизнес-идее,  надо чумаданить, «награждать» кредитом – 1-2 человек ежедневно. А для этого нужна реклама, реклама, реклама. Причем особого свойства реклама, чтоб не отпугнуть потенциальных клиентов ценами, кредитом и проч. Низя! Ведь главное, чтоб клиент зашел. Потому ясмин и вывеску сменило: теперь – Mont Sharm, теперь – институт косметологии и трихологии.
Следует ли государственному каналу давать рекламу мошен… миль пардон, обманщиков? Вчера сработал факт внезапности, неожиданности – вчера мне казалось, что нет. Показалось, что гостелекомпания должна быть щепетильнее в выборе партнеров.  Сегодня мне это не кажется. С чего бы ей быть щепетильной? Только потому, что моя мама, которой вот-вот 87, рекламе доверяет?