Повесть о неудавшемся человеке 6

Мария Каштановая
6. «Праздник» к нам приходит

       Сидя за столом, ломившимся от изобилия яств, Алеша волей неволей поглядывал на молчаливую Юлю. Ему казалось, по меньшей мере, странным то, что она до сих пор так угрюма. Он надеялся, что рано или поздно шутки и смех друзей заставят ее хотя бы улыбнуться. Алеша следил за выражением лица Юли, время от времени поглядывая на часы, висевшие над ее головой, словно его интересовало перемещение стрелок. Сам же успел рассмотреть ее огненно рыжие волосы, заколотые на затылке так, что невозможно было понять какой они длины, Алеша изучил длинные смоляные ресницы Юли, ее вытянутую шею, на которой красовался серебряный кулон в форме полумесяца, густые брови, изогнутые по краям, ямочку на подбородке.
       Спустя чуть более получаса раздался стук. Сергей встал из-за стола с предположением, что это мог быть Олег и направился к выходу. Через пару минут он снова вошел в комнату вместе с худощавым и несколько смазливого вида молодым человеком среднего роста. Это действительно был Олег. Поздоровавшись со всеми, гость ничуть не удивился появлению Алеши.
       - Я был у твоих родителей. Они сказали мне, что ты вернулся, – обратился он к брату предварительно поприветствовав друзей. – Что, никак не поймешь, чего от жизни хочешь? – Усмехнулся Олег.
       Алеша опустил голову, скалясь от злости. Ему было крайне неприятно замечание брата. Сам Олег в свои двадцать восемь тоже не слишком определился со своей жизнью, но, тем не менее, позволил себе подобное высказывание.
       Олег первым посмеялся над собственной шуткой. Алеша изо всех сил сдерживал себя от выяснения отношений. Он не хотел портить праздник, и как только справа раздался женский смешок, Алеша поднял голову и посмотрел на Юлю. Она впервые за все время улыбалась. Внезапно ярость покинула Алешу. Его глаза сделались необычайно добрыми. Он улыбнулся Юле, но она, заметив это, встала из-за стола и направилась к Олегу. Неожиданно для Алеши Юля потянулась губами к щеке его брата и сказала «Привет». Олег чмокнул ее в лоб и сел за стол. Юля бросила на Алешу извиняющийся взгляд и вернулась на свое место.
       Заметив, что обстановка накаляется, Сергей взял бокал наполненный красным вином и произнес тост.
       - Друзья, я рад, что все вы смогли прийти сегодня ко мне. Такое ныне бывает не часто, – Сергей взглянул на Алешу и продолжил. – Некоторые из вас приехали издалека. Не ради моего дня рождения, конечно, но все-таки это чертовски приятно. Давайте выпьем за всех вас.
       Все дружно подняли бокалы, чокнулись и сделали глоток. Еще через мгновение напряжение вовсе сошло на нет, но Алеша продолжал поглядывать на Юлю, а она в свою очередь продолжала делать вид, что не замечает этого.
       Через пару часов, когда было выпито достаточно алкоголя, чтобы окончательно охрабриться, Алеша подошел к беседующим в веранде Юле и Светке. Последнее, что они сказали друг другу и, что не мог не услышать Алеша, - это вопросы подготовки к свадьбе: стоит ли покупать платье или лучше взять его напрокат?
       - Привет, – с неуклюжей улыбкой почти шепотом сказал Алеша, глядя на Юлю.
       - Привет, – протянула Юля и окинула парня ядовитым взглядом.
       Полуминутное молчание прервала Светка.
       - Ладно, потом договорим! – Обратилась она к сестре.
       Как только Светка вышла из комнаты, Алеша снова улыбнулся и продолжил.
       - Знаешь, я в свои двадцать семь, где только не был. Чего я только не видел в своей жизни! Но такой как ты не встречал. Ты какая-то особенная!
       Помолчав некоторое время, Алеша понял, что Юля не торопится вступать в разговор и это его по-настоящему задело.
       - Знаешь что? – нараспев протянул Алеша. – Ты жестокая, бездушная! С той минуты как мы познакомились, ты сказала мне только два слова. Два! – Подчеркнул он и выставил перед лицом Юли указательный и средний пальцы, изображая два тех самых слова. – Это «Юля» и «Привет» (который, кстати говоря, ты сказала только сейчас, за что я тебе конечно очень благодарен). Но ты пойми, так нельзя. Ты ведь меня совсем не знаешь. А вдруг я - хороший парень? А? Видела, как Серега меня уважает? Я же просто хочу узнать тебя поближе, – Алеша запнулся, его глаза забегали и он продолжил. – Вот это да! А ведь раньше со мной такого не случалось! Надо же! Ты первая, кто вызвал во мне желание познакомиться поближе! Представляешь себе? – Алеша пристально посмотрел в глаза Юли и понял, что она не настолько пьяна, чтобы вслушиваться в его корявые слова. Он замолчал в ожидании ее реакции.
       - Закончил? – спросила Юля и, не дожидаясь ответа, отправилась за стол, откуда доносился заливистый смех друзей и звон бокалов.
       - А вот и третье слово, – пробормотал Алеша, оставшись наедине с самим собой.