Солнце в её глазах

Елена Черкашина
 
  - Кто здесь? – спросила девушка и протянула руку.
  Ответом была тишина. Несколько мгновений она молчала, прислушиваясь, а затем опять напряжённо спросила:
  - Кто?
  Из глубины комнаты выступил кто-то, облаченный в хитон, весь мерцающий синим светом, и промолвил так тихо, что она едва различила:
  - Я…
  Девушка повела слепыми глазами, нахмурила брови:
  - Как ты вошёл?
  Он обернулся и потрогал рукою стену:
  - Здесь, я прошёл здесь.
  - А дверь?
  - Дверь в другой стороне…
  - Ты – ангел?
  - Нет…
  Она замолчала. Откинула голову на подушку и почему-то негромко сказала:
  - Хуже уже не будет… Ты пришел забрать меня?
  - Нет, тебе ещё рано.
  Она улыбнулась.
  - Но я мог бы помочь, - добавил он мягко.
  - Мне уже не  помочь…
  - Откуда ты знаешь?
  - Так доктор сказал.
  Тот, кто прошёл через стену, ласково улыбнулся:
  - Конечно. Но я же не доктор!
  Она опять напряжённо привстала:
  - Я Валю позову.
  - Валя – это сиделка?
  - Да. Она готовит мне ужин.
  - Тогда я приду позже.
  - Нет, не уходи!
  - Ты боишься?
  - Боюсь, только не тебя. Темноты, одиночества.
  Он немного подумал, а потом спокойно сказал:
  - Темнота скоро кончится. Будет свет.
  …Наутро Марина просила открыть все шторы и долго прислушивалась к тому, как солнце тёплыми пятнами греет руки. Она хотела рассказать матери, что ночью здесь кто-то был, но побоялась напугать её. Днём ходила по комнате, попросила причесать ей волосы и красиво поставить вещи. А вечером не стала ужинать и сказала, что рано ляжет спать.
  Он вошёл так же неслышно, как и в первый раз. Но она почувствовала, приподнялась на локте:
  - Ты здесь?
  - Я опять вошёл не через дверь. Ты позволишь? Через стену мне удобнее.
  Девушка улыбнулась, показала рукой на стул подле себя:
  - Подойди.
  Он подошёл.
  - Я думала, только ангелы ходят через стену.
  - Я тоже… иногда.
  - Откуда ты?
  - Там, где я живу, много света. А свет нужен твоим глазам…
  Она напряглась.
  - Хочешь, я дам тебе несколько капель?
  - Это не больно? – едва слышно спросила она.
  - Это прекрасно!
  Он стал рядом с кроватью и, держа бесплотные руки на весу, вылил то, что держал в ладонях, на её незрячие глаза.
  - Как приятно, - прошелестел её голос.
  Он улыбнулся, вернулся к стене:
  - Я опять приду, если ты не боишься.
  - Нет, не боюсь.
 
  «Темно, как темно! Он сказал, что прошёл через стену, а живет там, где свет. Я тоже хочу! Вот чего я боюсь: жить в темноте, опираться только на слух. Не видеть маму, не радоваться белым клавишам рояля. Никогда не знать, что за платье надето на мне. Пусть заберёт меня в свет! Даже если это – дух злобы, пусть отравит меня своими речами. Я не хочу жить в темноте!»

  - Марина, доченька, ты встала!
  - Мама, откройте окна! Мне душно, темно…
  - Что ты, голубушка, там мороз!
  - Все равно откройте, я не вынесу этого!
  Плачут, плачут незрячие глаза. Сердце стонет от горя. И никто не видит, как стоит в углу кто-то, облачённый в мерцающий хитон, и на его юном лице – тоже слёзы.

  - Я здесь, я пришёл. Принёс тебе несколько капель света.
  - Подойди, - шепчет она.
  - Я стою близко.
  Она протягивает руку и осторожно ощупывает черты.
  - Сколько тебе лет?
  - Не помню, кажется, 20 или немного больше.
  - А мне немного меньше…
  - Значит, я уже старик!
  Оба смеются.
  - Расскажи мне про то место…
  - Обители Света.
  - Да, обители Света. Там хорошо?
  - Там – Свет. Люди светлы. Озера чисты. Когда ты плачешь, твои слёзы тоже чисты.
  - Ты видел, как я плакала?!
  Он промолчал. Она отвернулась. А он, понимая, что с ним не желают говорить, просто вылил на её глаза несколько капель из своих мерцающих ладоней.

  «Я опять одна, в темноте. Он не приходит, забыл меня. Конечно, зачем я тому, кто живёт в обителях Света? Пусть он придёт! Приди, приди», - шепчет она и не замечает, что тот, кто пришёл её навестить, давно стоит, улыбаясь и вслушиваясь в каждое слово...
 
  - Мама, шторы раскрыты?
  - Раскрыты.
  - Сегодня солнце или снег?
  Мать выглядывает в окно:
  - Тучи, серо. Слегка пробивается солнце.
  - Принеси мне лампу.
  - Доченька…
  - Принеси!
  Мать уходит, и Марина встает. Она знает, где окна, а потому долго смотрит в ту сторону, и ей начинает казаться, что сквозь непроницаемую пелену темноты пробивается тонкий, едва различимый свет.
  «Мои фантазии», - думает она. Но свет греет её сердце, ласково щекочет ресницы.
  Он подошёл стремительно и резким движением брызнул прямо в её лицо горстью ослепительных искр.
  - Ох! – вскрикнула она и едва не упала. – Мама!
  Мать успела вбежать и подхватить её.
  - Мама, – шептала Марина, - что, выглянуло солнце?
  - Нет, девочка, тучи.
  - Но тогда солнце – в моих глазах!!!
  Он посмотрел, улыбнулся и отвернулся к стене. Его ладони были пусты, а лицо, состоящее из света, искрилось тихим счастьем…