Поездка в Лигерию

Денис Чащихин
Поездка в Лигерию
Чащихин Д.В.
Художественный рассказ
Итак, не удалось мне отвертеться от командировки в Лигерию, в эту далекую и часто мелькающую в новостях, далеко не в лучшем свете, африканскую страну. Эбола, жёлтая лихорадка, малярия, террористы, похищения людей – всё это здесь, увы, норма.
Несколько часов стыковки в Дубайском аэропорту, и я уже в самолете, летящем в Лабос, столицу Лигерии. Длительный перелет.
Прилетели, я вышел из самолета. Сначала предстоял Health check. Тетенька в форме, с тепловизором в руке, подошла ко мне, направила тепловизор мне на лоб, сразу же сделала удивленное лицо и сказала: “You are sick. You have 40 C.” Я ответил, нет, я не болен. Она сразу что-то крикнула, подбежали еще 3 сотрудницы и стали кричать наперебой: «Эбола! Эбола!». Потом она сказала: «Ten dollar, ok? Or I send you fly back.”
Я расстался с десяткой и пошел дальше. Причем чернокожих пассажиров пропускали без проблем.
Паспортный контроль. Я заполнил анкету, тетенька в форме заметила ручку «Паркер» в моей руке и сказала: «I need your pen, give it to me!». Я отдал ручку. Она добавила: «Your visa is not valid. Stamp is missing».
Я начал объяснять, что такую визу мне дали в посольстве Лигерии в Москве, но она перебила меня, сказав: «Ten dollar, ok? Or you fly back».
Дальше предстоял таможенный досмотр. Я получил багаж, положил его на специальный стол, открыл. Таможенник стал доставать все предметы подряд, тряся перед моим лицом каждой вынутой вещью из моего чемодана, злобно говорил: «This is not allowed!», и швырял эту вещь на стол. Потом, на третью вещь, второй таможенник широко улыбнулся белоснежной улыбкой и сказал мне: «Ten dollar, ok?». Я кивнул, снова отдал десятку, стал убирать вещи обратно в чемодан, но первый таможенник взял мои шорты, приложил на себя и сказал: «A present for me? Thank you».

Я вышел в зал прилета, была огромная толпа, кричащая наперебой: «Такси?», «Рум?», «Гашиш, кокаин?». Чернокожие красавицы в мини-юбках призывно улыбались и кричали: «Секс?».
На самом входе стояли четыре здоровенных автоматчика в военной форме, в зеленых беретах и в черных очках. Перед ними стоял мужчина, который держал лист с напечатанной моей фамилией. Я подошел к нему, и сказал, что это я. Он попросил предъявить документы. Я показал паспорт, он кивнул, вытащил свой паспорт и показал распечатку отправленного мне имейла, чтобы я убедился, что это он. Я кивнул, он что-то крикнул, после чего автоматчики навели автоматы на толпу, и она расступилась, образовав живой коридор до выхода из здания аэропорта. Прямо у выхода, на тротуаре стояли три бронированных хаммера; средний стоял вплотную к выходу; автоматчик открыл мне дверь, я сел, встречающий тоже. Водитель был в военной каске. Автоматчики сели в хаммер спереди и в замыкающий. Мы тронулись. Встречающий представился, широко улыбнулся белозубой улыбкой, развел руками и сказал: «Велкам ту Лайджирия!».
Из окна автомобиля я видел, что вдоль дороги в аэропорту, под палящим солнцем, стояла целая шеренга чернокожих девушек в мини-юбках,  до самого выезда из аэропорта. Чуть поодаль дымился мангал; одна женщина около него разделывала крокодила, а другая жарила шашлычки.
Дорога в отель в Лабосе.
Честно говоря, это и дорогой-то назвать сложно, здесь, видимо, когда-то была дорога, а теперь одни выбоины, лишь кое-где остался асфальт. Теперь я понял, почему здесь нужен именно внедорожник. Дорожной разметки, разумеется, не было; вал  мусора между направлениями движения играл роль разделительной полосы. Из окна были видны бесконечные трущобы до самого горизонта, сделанные из картона или фанеры. Кое-где виднелся дым от горящих куч мусора. На каждом столбе был приклеен плакат с улыбающимся кандидатом в президенты в роскошном костюме и лозунгом внизу «He can do». Вдоль дороги паслись тощие коровы на иссушенной беспощадным солнцем траве.
Мы подъехали к отелю; перед входом стояла толпа высоких стройных чернокожих красавиц в мини-юбках и блузках с открытыми пупками. Яркое солнце отсвечивало на их лакированных туфлях на высоком каблуке и блестках одежды. Они сразу расступились; из гостиницы выбежали двое встречающих, один схватил мой чемодан и занес его в отель, второй встречающий стал держать открытую дверь. Холл отеля был отделан белым и зеленым мрамором, и золотом, в цвета флага Лигерии. Красивый золотой орнамент был повсюду. По обе стороны огромного портрета в золотой раме, того самого улыбающегося кандидата в президенты стояли фигуры средневековых рыцарей.
Я получил ключ от номера, портье нес мой чемодан. Автоматчики проследовали за нами. Около двери в номер почему-то стояли две табуретки. Портье внес чемодан в номер, ушел, а автоматчики остались за дверью.
Смеркалось. Я выглянул в окно. Был красивый вид на реку Лигер. На окне не было ручки; и была надпись, что окно открывать нельзя. Приглядевшись, я увидел, что за стеклом был густой рой комаров, словно улей. Иногда пролетали летучие мыши.
Про реку Лигер мне рассказывали, она кишит крокодилами, и они часто нападают на людей, которые спускаются к реке, чтобы помыться или постирать бельё. Чуть дальше, ближе к океану, крокодилов нет, потому что они боятся акул.

Утром я вышел из номера на завтрак; почти двухметровые автоматчики вытянулись по стойке «смирно»; один последовал за мной, другой остался у номера. Я заметил, что ребята были уже другие, видимо, утром была пересменка.
Перед входом в ресторан, автоматчик вскинул руку и остался снаружи, сев на диван.
На улице нас снова встречали три бронированных внедорожника.

Дорога на воздушную базу.
Мы достаточно быстро выехали из города, далее шла проселочная грунтовая дорога через джунгли. Кое-где были большие лужи; мы их форсировали на скорости, образуя огромные крылья воды из-под наших колес. Казалось, что машина летит на этих крыльях. В основном была достаточно хорошая песчаная или грунтовая дорога.
Непролазные джунгли поражали своей красотой – огромные пальмы, словно гигантские одуванчики, украшали безоблачное голубое небо. Кустарники были настолько плотные, что, казалось, сквозь них невозможно было бы пройти без мачете. В небе парили орлы с белыми воротничками на груди.
Мы благополучно добрались до воздушной базы, где меня ждал корпоративный самолёт, перелёт на юг страны, и вертолёт на нефтяную платформу. Из самолета был красивый вид на реку Лигер, мутные воды которой впадали в синеву океана.
По приезду на платформу встречающий провел мне инструктаж по технике безопасности, в котором он подчеркнул, что на платформе запрещён алкоголь и наркотики. Но тут же улыбнулся и добавил, что все можно организовать, стоит только обратиться к нему. Подмигнув, он намекнул, что в ближайшем вертолете будут свободные места и можно пригласить девушек с берега.
На платформе оборудование не было готово к пуску; не было ни интернета, ни телефона. Сотовая связь также отсутствовала. Был телевизор, удалось посмотреть фильм, который соответствовал тому, что нас окружало -  «Водный мир».
С платформы был прекрасный вид: вокруг безграничное синее море и другие платформы. Берега видно не было. Поскольку все пищевые отходы из столовой выбрасывали по специальной трубе прямо в море, это привлекало множество рыб, черепах и хищников, которые на них охотились. Нередко можно было увидеть, как различные акулы кружат и атакуют косяки рыб. Иногда проплывали грациозные скаты, словно летящие на крыльях. Эх, была бы видеокамера с хорошим зумом, и можно было бы снимать передачу «В мире животных». Представляю, какой выбор нас ждет в чрезвычайной ситуации: или остаться на горящей платформе, или прыгать в воду, где ждёт стая акул! Солнце беспощадно палило; так хотелось искупаться в этой тёмно-синей воде! Но иногда приходил сильный ветер, появлялась облачность, ударяла молния яркой полоской, словно разделяя небо пополам, и вокруг обрушивался тропический ливень стеной. Вечером были ярко видны факелы: наш, и платформ поблизости.
Жилой блок представлял собой большой зал с перегородками и трехуровневыми койками. Без системы кондиционирования. Туалет – рядом. Перегородок в туалете не было; пол был сделан из решетки, в которой был ряд отверстий; сквозь решетку с большой высоты виднелось плещущееся синее море. Ряд душевых кабин был на нижнем уровне, с противоположной стороны от туалета. Чтобы принять душ, сначала нужно было наполнить пластиковую бочку морской водой, с помощью ведра на длинной веревке. В последней душевой кабине, по всей видимости, развлекались гомосексуалисты.
Пресная вода была только в столовой, в кулерах для питья.
В комнате отдыха рабочие играли в шашки, сделанные из крышек от пластиковых бутылок. Импровизированная доска была просто разлинована на столе. Играла зажигательная африканская музыка с пением и барабанами.
Сотрудники платформы - очень доброжелательные, всегда улыбаются и здороваются. На меня все таращатся и разглядывают без стеснения. В тренажерном зале один, самый смелый, подошел ко мне и спросил, можно ли сфотографироваться со мной. Я, конечно, согласился, и после этого, выстроилась целая очередь желающих сфотографироваться со мной. Видимо, здесь человек с белым цветом кожи – нечто среднее между инопланетянином и гигантским Микки-Маусом в Диснейленде, с которым обязательно надо сфотографироваться.
Завтрак был с пяти утра до шести утра. В шесть утра был ежедневный инструктаж по технике безопасности. Каждый день одно и то же. Потом молитва и клятва ”I will not get hurt today, and ever!”
Наконец, все было готово к работе, я выполнил пуско-наладку, и мне предстоял обратный путь.
Я благополучно вернулся домой.
Желаю всем удачных путешествий.
Примечание. Данный рассказ является вымышленным. Любое совпадение или созвучие с существующими именами, названиями стран, населенных пунктов, континентов, считать совпадением. В действительности все было по-другому.