Экспедиция номер два Гл. 9

Клименко Галина
Гл.9


Ничего путного они не обнаружили, когда перебрались по мосту через ущелье. Здесь и растительности почти не было. Виднелись мхи, населяющие камни, небольшие полянки травы, начинающей желтеть, и поодаль редкие кустарники.

Илья с Женей и девушками, с разочарованиями повернули обратно, а Егор Андреевич подошёл к краю пропасти, что было с той стороны. Примерно, через пятнадцать метров от первого ущелья начиналось ещё одно. Но оно было не таким глубоким да и протяжённость не удивляла, уже отсюда виднелся его конец.

Вдруг лесник насторожился и восхищённо сказал:

-   Я так и чувствовал, что есть какая-то загадка и вон она, на дне лежит.

Все вернулись к нему, каждому хотелось заглянуть вниз, что же он там такое заприметил? Но Егор Андреевич запретил близко подступать к самому краю, а девушкам, вообще приказал за кого-либо держаться.

-   Медведь дохлый, что ли?   -  неуверенно заявил Бахмат, он уже визуально успел всё обследовать.

-   Медведь.  -  подтвердил лесник и хитро прищурился.

-   Так он погиб?  -  с надеждой заглянула ему в глаза Машка.

-   Погиб, но не он. А кто, по-твоему, студентов загубил?

Все примолкли и ждали разъяснений, потому что были уверены, мужчина их знает.

-   Я думаю, дело происходило так.  -  начал он.  -  В этом месте была лёжка какого-то старого медведя. Сюда редко кто захаживает, вот ему тут и жилось спокойно. Потом он столкнулся с людьми: может, те шумели, потому что сами были напуганы, а может, и его спутали с тем медведем. Зверь стал убегать от них и нечаянно оступился, отчего и свалился в пропасть. А студенты подумали, что, наконец, избавились от преследователя и облегчённо вздохнули.

-   Разбили палатки, а ночью пришёл он.  -  догадался Бахмат.

-   Совершенно верно. Другого объяснения тут нету.

Понурив головы, все вернулись тем же путём и приступили к сбору останков. На лица надели специальные маски, на руки перчатки и аккуратно всё складывали в специальные мешочки. Всё происходило в абсолютной тишине, у каждого были свои горькие мысли. Невдалеке стоял лесник, он курил и наблюдал за работой спасателей. Алёшка спросил у него:

-   Так, где мы нынче заночуем?

-   В пол-километре есть пещерка одна. Мы там с товарищем часто зимой отогреваемся, когда на горных козлов охотимся. Иногда нам отдают приказ убирать постаревших самцов, которые уже и сами не могут и молодым не дают. Вот мы и облюбовали её, прямо, как находка.

-   Вы считаете, что медведь в пещеру не проникнет или мы сторожить будем?  -  спросил Коля.

-   Ни то, Микола, ни другое. Нет, ну сторожить, конечно, всё равно положено, только изнутри, а не снаружи. Там вход такой, что едва человек пролезет, а медведю туда и вовсе не пробраться, жирноват косолапый для таких случаев. А пещера просторная внутри и имеет множество ходов. А куда они ведут и на какое расстояние, трудно сказать, мы особенно не прослеживали. В одном уверен, что некоторые из них достигают не одной сотни метров.

-   Это впечатляет.  -  обрадовалась Лена.  -  Ну и долго мы там будем сидеть?

-   Зачем долго? Договаривались только на ночь.

-   Егор Андреевич,  -  спросил Алёха.  -  а останки с собой заберём или тут припрячем? Они уже упакованы.

-   Лучше с собой. Если медведь тут появится, он их сразу уничтожит. Потому что, это всё мишка считает своей добычей и вдруг, кто-то трогал его собственность. Зверя такие действия приведут в бешенство, и он так ваши упаковки растерзает, что ни одной косточки потом не найдёте. Поэтому, ещё на первой стоянке, я запретил, что-то предпринимать. Пусть думает, будто нас ничего не заинтересовало. И вот попомните, всё окажется на месте.

-   А может, он всё-таки не придёт сюда?  -  вздохнула Машка.

И не успел лесник ей что-то ответить, как со стороны ущелья раздался страшный рёв раздосадованного зверя. Самого его не было видно, но лесник сразу определил откуда рычание. Парни приняли боевую готовность, вытащили оружие, у кого какое имелось, а девушки в страхе прижались друг к дружке.

-   О, лёгок на помине.  -  спокойно сказал мужчина и стал высматривать, где именно находится животное, чтобы уж наверняка быть уверенным.

-   Микола, быстро разруби канат, чтобы он не перескочил на эту сторону. Бегом, говорю, мы подстрахуем, под пули он не полезет.  -  приказал Егор Андреевич и кивнул Алёхе, уводя его за собой.

Рёв не прекращался ни на секунду, иногда показывалась огромная головы, но тут же быстро исчезала.
Коля изо всех сил старался над канатом, а рядом, с оружием, стояли Бахмат и лесник. Минуть пять потребовалось, чтобы мост, со страшным треском, полетел к другой стороне и ударился о скалы. Некоторые доски разбились в щепки, а от толчка оторвался весь крепёж и сооружение повисло на одном канате.

-   Прости, мил человек, который занимался ремонтом. Но у нас нет другого выхода.  -  произнёс Егор Андреевич и повёл назад Колю с Алёшкой.

В эту минуту медведь встал во весь свой рост и с остервенением начал бить лапой по горной породе, разбрасывая вокруг множество камней и пыли. Но только лесник собрался прицелиться, как зверь моментально спрятался за скалу, не прекращая угрожающе рычать.

-   Ого!  -  то ли восхитился, то ли удивился мужчина.  -  Видел, видел, а повидал я многое на своём веку, но чтобы такую громадину... Ну встречались крупные особи, но далеко не таких размеров! Да этот под три метра будет и весу в нём, наверное, больше полтонны.

Шокированные Коля с Алёшкой шли молча. Их встретили трясущиеся девушки:

-   Егор Андреевич, а он точно к нам не сможет перебраться в другом месте?

-   Точно не сможет. Теперь ему надо возвращаться двенадцать километров и к нам идти этой стороной, тоже столько же. Время у нас есть.

-   А через ущелье никак нельзя?  -  спросил Стас.

-   Исключено. Ну что вы забыли, какая там глубина и какие отвесные скалы? Тут только профессионалам под силу, а куда медведю? Даже если какое дерево на скале и он им воспользуется, дерево закончится, а дальше что? Он, если каким-то чудом и попадёт на дно, то оттуда ему уже не выбраться. И он это понимает.