Посмертие. Часть 2. Свет

Екатерина Русина
В сиянии зеркал отразилась вечность. Стол, укрытый на этот раз зеленой бархатной тканью (какой иногда обшивают гробы) стоял прямо по центру комнаты. За столом – лишь сильное свечение. Смотреть невозможно, слова не произносятся, но они слышны.
- Не бойтесь, располагайтесь, как вам удобно!
- Спасибо, мне теперь всегда удобно, ведь я не хочу есть и спать, не чувствую жары или холода… - все также без голоса ответил я.
- Откуда?
- С земли!
- Это понятно, что с земли… город?
- А, Россия, Красноярск. Да какая разница.
- Странно, все стремятся рассказать о себе. А разницы – никакой, но отчет должен быть составлен, так что отвечайте на вопросы. Попробуете врать – растворитесь в воздухе без остатка. Вот так – и свечение на секунду совершенно испарилось.
- Хорошо – да я и не думал врать – печально склонил я свое световое щупальце – наверное, при жизни это можно было бы назвать рукой.
- Итак, как вы жили?
- Жил… да как, как все, ел, пил, спал… ну, родился, женился, вот теперь умер. Ничего особенного.
- А как же знания? Что вы успели узнать в этой жизни? Кем работали, чем занимались, что вам нравилось? Ваши любимые произведения искусства? Научные достижения вашего века? Ну?
- Произведения, достижения? Да вы знаете, я помню одну ночь – тогда ярко светила луна, но таким теплым манящим светом, не тем, что исходит от вас – жесткий и стальной. И я вошел в воду и поплыл, а вокруг все сияло и светись. Кажется, это и стало самым значительным событием в моей жизни…
- Как? А жажда того, что зовется материальным благом? Ну… коттедж был у вас? А? Машина?
- Да не помню я уже – чего пристали. Про луну помню, про другое – нет…
- Странно, странно – заключило оно и я заметил, что светящееся существо как-то неравномерно замерцало.
- Может, у вас были любимые книги, картины, музыка? Что-то же вы должны помнить!
- Были, но сейчас я все забыл и не назову ни одного имени, не вспомню ни мелодии, ни строчки. Нет, нет, если услышу – то вспомню. А так – нет… забыл вот. Остались только ощущения – радости и грусти, восторга и разочарования, да и они уже далеко. Скорее, сейчас осталось равновесие. Раньше внутри что-то постоянно раскачивалось, а теперь вот – прекратило движение…
- Ну, а кого вы любили, наконец?
- Да… всех. Вы знаете, я встретил в жизни столько добрых людей, они так многому меня научили, за что я им и благодарен.
- Так, так, значит помните что-то. Ну, и чему они вас научили?
- Ну, у меня ушла жена. Я простил ее. Сын на старости лет отдал меня в инвалидный дом, но я тоже его простил. Им всем нужно было жить своей жизнью, а я им только мешал, вот они от меня и избавились. Это их выбор.
- Но ведь они поступили … некрасиво по отношению к вам? Вы не думали об этом?
- Я не оценивал их поступки. Если они их совершили – они заслужили их, если что-то произошло со мной – я тоже это заслужил.
- Хм… несовпаденьице! Вы  помните как попали сюда?
- О, да! Я умер, оказался сплетенным с другими людскими душами, стал слышать их голоса, точнее, их мысли – а потом нас всех разделили. Я попал в извилистый коридор, в конце которого сиял свет. Но я не пошел на свет – я решил сначала понять, что окружает меня, - свернул направо, оступился и вот я здесь – с вами…
- А, тогда понятно. Вы попали не туда.
- Я не мог попасть не туда, раз я здесь, значит, я там. Там, где мне нужно быть.
- Эти умствующие невыносимы!

Это было последнее, что мне удалось услышать, комната стала медленно заполняться сверкающим туманом. А потом вечность растворилась в зеркалах, которые изначально ее породили.