Набережная рассветов

Вячеслав Ладный
                Набережная рассветов. 
              Посвящается Жану Габену.

Жак. Ты видел последний фильм  Дюрена?
Жан. Нет сейчас хороших фильмов.
Жак. А последний спектакль в нашем театре, этого, как его, забыл фамилие, молодой такой автор?
Жан. Нет  сейчас хороших спектаклей.
Жак. А последние песни на народном фестивале?
Жан. Нет сейчас хороших песен.
   Жак помолчал немного и сказал: Может ты и прав. Я тебе так скажу, у нас остались две вещи, которые ещё чего- то стоят – вино и женщины.
Жан. После одной болит голова, после другой сердце.
Жак. Ты прав. Мне всегда нравилась твоя рассудительность.
Жан. Ты меньше разговаривай, нам ещё сегодня работать надо. Устанешь, что  я буду делать один.
   Двое пожилых мужчин, одетых в строительную форму, дошли до угла квартала и остановились.
Жак. Какой план на сегодня?
Жан. Осмотрим как всегда сначала все дома, а потом решим с какого начать.
Жак. Начнем с этого?
Жан. Будем голосовать?
Жак. Ты же знаешь, я не лезу в политику.
Жан. Ты просто болтун. Что - что, а языком трепать ты умеешь.
Жак. Это ты болтаешь, а я философствую.
Жан. Слова какие то непонятные говоришь  - философствуешь!
Жак. Ты безграмотный, вот они для тебя и непонятные.
Жан. Пошли грамотей, осмотрим здание.
Жак. Пошли.
   Они успели дойти только до первого подъезда и остановились как вкопанные.
Через стекло окна смотрела куда то вдаль задумчивым взглядом очень красивая молодая девушка. Она не замечала  Жака и Жана, застывших перед её окном, пила что то из чашки, курила сигарету, пуская дым тонкой струйкой в сторону открытой форточки. Жак зачем то постучал кистью на длинной ручке о брусчатку тротуара. Девушка перевела взгляд на Жака и Жана, затушила сигарету в пепельнице, стоявшей на подоконнике и ушла вглубь комнаты. Жак и Жан остались на месте. Через несколько секунд она вернулась и посмотрела на них. Затем открыла окно и спросила: Вы  ко мне?
Жак. Нет мадам.
Жан. К вам.
Девушка. Я не вызывала строителей.
Жан. Строители сами приходят, мадам.
   Девушка улыбнулась.
Девушка. И что вы намерены у меня построить?
Жан. Хотим улучшить внешний вид вашего дома. Уж очень он давно не ремонтировался.
Девушка. Это хорошо, что в мэрии наконец это заметили.
Жак. Мы не из мэрии.
Жан тихо: Замолчи болван.
Девушка Жану: А вас как зовут? Одного болван, а второго?
Жак. Остолопом.
Девушка. Вот и познакомились. Хотя скажу вам честно, подглядывать, особенно по утрам нехорошо. Девушка не привела себя в порядок, у неё плохое настроение, и тут вы со своими кистями и ведрами. В вашем- то возрасте!
Жан. Простите, пожалуйста, мадам, мы не хотели вас обидеть, но уж очень вы красивая, что бы на вас не обратить внимания.
Девушка. Уважительная причина. Хотя с другой стороны, это очень странно, но я почему-то с вами заговорила, и не разозлилась. Вы из бюро добрых услуг?
Жан. Нет, мадам, у нас совсем другая фирма.
Девушка. А почему болван молчит?
Жан. Его зовут Жак. А меня Жан.
Девушка взяла паузу, затем очень красиво улыбнулась, взъерошила волосы на голове и громко сказала: А меня зовут Вивиан. Вот и познакомились. Можете приступать к работе, мне пора уходить. Извините, кофе я вам подать не могу, не успеваю на встречу.