Горм Старый или о пользе молока. 14 плюс

Алексей Горшков
Горм Старый или о пользе молока
Сказка Зелёного Колпака по далёким мотивам датской народной сказки

Давным-давно, в одной деревне жил крестьянин с женой. Вот родился у них сын Горм, и крестьянин велел жене, чтобы она мальчика двенадцать лет грудным молоком кормила. Прошло двенадцать лет. Мальчик и ростом и силой всех в деревне превзошел. А работал за десятерых! Вот к примеру, примется он колосья жать, так откидывает их столь далеко, что порой и не сыскать! И так в любой работе. Всё у него в руках горело! Урожай пшеницы «сгорел» (он его раскидал). Хлев отцовский сгорел. Стога с сеном сгорели. И соседский дом сгорел.
Не стерпел отец и говорит сыну: «Слушай, Горм. Так дело у нас не пойдёт. Несподручно стало мне дома тебя держать. Всё у тебя горит в руках! Я бы ещё стерпел, да вот соседи очень обижаются. Ступай-ка ты, походи по белу свету, да поищи себе работу, где ты развернуться сможешь!»
Ну и пошел Горм по белу свету работу и приключений искать. Идёт он идёт, видит каменотёс от скалы огромные куски камня отбивает, величиной с мельничные жернова.
«Здравствуй, богатырь? - говорит Горм. Ты чего делаешь?»
«Да вот, жернова мельничные изготавливаю, на хлеб зарабатываю» - каменотёс отвечает.
«Да разве это работа для богатыря? Пойдём со мной настоящую работу искать!»
Махнул каменотёс на свою работу и пошел с Гормом настоящую работу искать.
Идут они идут, и видят могучего лесоруба, который одним ударом топора дубы столетние валит.
«Здравствуй, лесоруб! - говорит Горм. Ты чего делаешь?»
«Дрова рублю, на хлеб зарабатываю», - отвечает лесоруб.
«Пойдём с нами настоящую работу искать!» - говорит Горм.
Бросил лесоруб свою работу и пошел вместе с Гормом и каменотёсом настоящую работу искать.
Шли они шли и на их пути большой замок встал. У ворот замка — никого нет. Вошли они в замок, прошли по всем комнатам и залам — ни одной души, а во всех комнатах столы от различных кушаний ломятся, как-будто пир какой ожидается. А мужики-то все голодные. Тут Горм увидел на стене множество ружей и говорит: «Мужики, давайте возьмём ружья и пойдём на охоту, а то тут, похоже, ни от кого угощений не дождешься!»
«А разве можно чужие ружья без спросу брать?» - поинтересовался лесоруб.
«Так мы не на совсем ружья возьмём, а на прокат!» - ответил Горм.
«Ну, это совсем другое дело» - согласились мужики, хотя оба представления не имели, что такое взять «на прокат».
Взяли они каждый по ружью и пошли в лес на охоту. Подстрелили трёх рябчиков. Горм говорит лесорубу: «Ты ступай в замок и приготовь обед а мы ещё поохотимся»,
Вернулся лесоруб в замок, зажарил рябчиков в камине, и вдруг видит, откуда не возьмись, старуха появилась.
«Накорми меня, мил человек, с голоду помираю» - старуха говорит.
«Так ты, бабушка ступай по комнатам походи, - там столы накрытые стоят» - лесоруб отвечает.
«Там холодная еда, а я горяченького хочу!» - проворчала старуха.
«Вот что я тебе скажу, бабушка. Коль с голоду помираешь, то любая еда хороша, а эти рябчики — для моих друзей, которые вот-вот должны с охоты вернуться» - лесоруб говорит.
«Ах ты жадюга!» - воскликнула старуха. Схватила она кочергу и ударила ей лесоруба по голове, а потом ещё и ещё раз, пока он не свалился на пол без памяти, хотя и успел старухе пару раз вмазать так, что у неё кости затрещали. Тут старуха открыла потайной люк в полу и спихнула лесоруба в подвал, а сама ушла.
Вернулись с охоты Горм с каменотёсом, видят, еда готова, а лесоруба нет. Звали они его звали, да не дозвались. Тогда съели они рябчиков и спать улеглись.
На следующий день точно такая же история повторилась с каменотёсом. Когда Горм не нашел каменотёса в замке, то подумал: «Небось сбежали мужики от меня. Не хотят хорошую работу искать, ну и ладно, и без них обойдусь!» И хотел уж он было покинуть замок, да остановился на пол-пути: «А вдруг, с мужиками что-то случилось? А вдруг они в беду попали? Надо их поискать!»
Стал Горм внимательно всё осматривать и обнаружил крышку потайного входа в глубокое подземелье. Нужна была верёвка. Тогда Горм снял гардины с многочисленных окон замка и связал из них длинную веревку, по которой и спустился в подземелье. Шел он шел, и вдруг видит, дом большой стоит, из окон которого смех и весёлые крики раздаются. Зашел Горм в дом.... Ба! Да это же его друзья, лесоруб и каменотёс с какими-то девицами милуются!  Горм деликатно дождался, когда у них перерыв наступит, и спрашивает: «Как вы сюда попали? Что это за девицы такие?»
Мужики рассказали ему, как их какая-то старуха избила и в подземелье бросила. А девицы добавили: «Эта старуха — ведьма. И не старуха она вовсе, а дракон. А они, - знатные принцессы, дочери короля Карла Восьмого. Однажды их похитил дракон, принёс в своё подземное царство и сделал своими женами».
«А где же сейчас старуха-дракон?» - поинтересовался Горм.
«Старуха в районную больницу улетела, - ей твои друзья пару рёбер сломали. Да нет худа без добра: теперь вот у нас новые мужья появились!» - девицы пояснили.
«Надо немедленно уходить от сюда! Вот-вот может вернуться дракон, тогда нам всем не несдобровать!» - воскликнул Горм.
Долго ему пришлось уговаривать мужиков и девиц перестать миловаться, а, пока не поздно, ноги уносить, но в конце-концов уговорил. Собрали они драконово золотишко и побежали к выходу из подземелья. Сначала по веревке лесоруб выбрался; за ним — каменотёс, потом золотишко подняли, а уж затем и принцесс. А вот Горма, лесоруб с каменотёсом поднимать не стали, - не захотели делиться с ним ни золотом, ни девицами. Веревку перерезали и вниз сбросили, и остался Горм в подземелье. «Вот негодники! Вот предатели! Меня на золотишко и девок променяли!» - сокрушался Горм, да только что уж поделаешь.
Погрустил, погрустил, Горм и пошел другой выход из подземелья искать. Шел он шел и видит дворец стоит и никакой охраны нет. Вошел он во дворец, и стал по безлюдным его залам и комнатам бродить. И вот, в одной комнате обнаружил он девушку-красавицу, спящую на огромной золотой кровати. Разбудил Горм девушку, и не успел ни одного вопроса задать, как схватила его красавица, и ну давай с ним миловаться. А когда всласть намиловалась, то первая и спросила:
«Ты кто?»
«Горм»
«А что здесь делаешь?»
«Выход из подземелья ищу»
«А зачем в подземелье забрался?»
«Лесоруба и каменотёса спасать».
«Спас?»
«Спас, вместе с двумя девицами принцессами. Да они меня предали и бросили»,
«Вот здорово!» - воскликнула красавица.
«Чего же в этом здорового?» - удивился Горм.
«Говоришь, две принцессы сбежали?»
«Точно сбежали!»
«Вот здорово! Теперь я первой женой дракона стану!»
«Господи! Тебе нравится женой дракона быть?» - удивился Горм.
«Ещё как нравится! Очень нравится! Если хочешь знать, - ты ему и в подмётки не годишься!»
«А ты то сама кто и как сюда попала?» - спросил Горм.
«Я принцесса Матильда, дочь короля Зигмунда Девятого. Меня похитил дракон и сделал своей женой. Вот мне повезло-то!»
«Ты что, домой не желаешь вернуться, к папеньке с маменькой?» - удивился Горм.
«Да что я там забыла? Сплошные нравоучения: «Это нельзя! Так не делай! На парней не засматривайся! Учись и книжки читай!» Тьфу, как это всё надоело!»
«Ну, нет! Так нельзя! Ты живешь неправильно!» - возмутился Горм.
«А тебе какое дело, как я живу!» - возмутилась принцесса.
Горм покачал сокрушенно головой и спрашивает: «А запасной выход отсюда есть?»
«Есть, а как же! Вон в углу лифт, видишь? Прям на поверхность земли и поднимается. Им, к стати, всегда мой дракон пользуется»,
«А где сейчас твой дракон?» - поинтересовался Горм.
«В больницу пошел. Ему кто-то пару рёбер сломал. Как он теперь со мной миловаться будет?» - горестно вздохнула красавица.
«А что это за штука такая, лифт? Никогда не слыхал об этом. Может покатаешь?» - спросил Горм.
«Ладно, покатаю, но с одним условием: потом на тебе покатаюсь!»
«Хорошо, согласен» - ответил Горм.
Принцесс оделась и повела Горма к лифту. Вошли они в кабину, нажала принцесса кнопку на стене лифта, и он плавно поехал вверх. Когда лифт остановился, открыла девица дверь и вышла, прям на зелёну травку-муравку. Вышел вслед за ней Горм, и видит, что оказался в лесу. Слышит вдруг, кони заржали.
«Откуда здесь  лошади?» - спросил Горм.
«У дракона здесь конюшня. Вот в той стороне!» - девица отвечает.
«Ну, так ты к батюшке с матушкой желаешь возвратиться?» - снова спрашивает её Горм.
«Отстань, дурак! Не желаю никуда возвращаться! А теперь поехали в подземелье, попрыгаем!»
«Мы поедем не в подземелье, а домой!» - сказал Горм, да как трахнет девицу ладошкой по голове, она враз чувств и лишилась.
Закинул Горм девицу на плечо и пошел конюшню искать. А она рядом оказалась, так что долго не пришлось искать. Вошел Горм в конюшню и видит в стойлах десять жеребцов стоят, рядом с которыми таблички с их именами висят. Горм грамоту худо-бедно знал, а потому, хоть и с трудом, но прочитал надписи на табличках: Карл; Фридрих, Зигмунд...
Наверное, Горм смышленым парнем был, а потому смекнул, что лошади названы именами королей, и скорее всего, именами тех королей, у которых дракон дочерей похитил. Вывел Горм из стойла жеребца по кличке Зигмунд, закинул на него девицу, сам в седло забрался, ткнул пятками в бока лошадке и приказал: «Давай ходу в замок короля Зигмунда!»
Умной лошадке два раза не пришлось повторять, - рванула она с места в карьер и через пару часов доставила Горма с принцессой в замок короля Зигмунда.
Когда король узнал, что какой-то парень привёз его дочь Матильду, то его радости не было предела. Принцессу привели в чувства, а она, как увидала перед собой батюшку с матушкой, так завопила: «Верните меня к дракону! К дракону хочу!»
«К какому  такому дракону?» - не понял король.
«Который меня похитил и сделал своей любимой женой» - кричит принцесса.
«Боже мой! А мы думали, что ты с конюхом сбежала, с которым шашни крутила!» - воскликнула королева, взмахнув руками.
«Где живёт этот проклятый дракон?» - потребовал король.
«Не скажу! Сами ищите! И никогда не сыщите!» - воскликнула принцесса и показала королю язык.
«Два мешка золота тому, кто найдёт дорогу к дракону!» - громогласно провозгласил король.
Тут Горм и говорит королю: «Ваше Величество, я покажу дорогу к дракону, только вы распорядитесь срочно войско собрать!»
И вот, Горм сел на Зигмунда (на лошадь, разумеется, а не на короля), и в сопровождении тридцати воинов, поскакал туда, откуда только что вернулся. Прискакали они на место, и видит Горм, что лифт на верху остался, значит, подумал он, дракон ещё не вернулся. Приказал Горм воинам, чтобы своих лошадей в конюшню отвели, а когда они вернулись, то устроил засаду.
Через час услышали они ржанье лошади, и вскоре из леса выехала старуха на огромном коне. Вид у старушки был неважный: вся перебинтована и в бандаже, - видно сильно ей от лесоруба и каменотёса досталось. Тут Горм дал команду: «Эта старуха — ведьма! Она же дракон! Огонь!», и прогремели выстрелы тридцати мушкетов и одной мартиры, и со старухой- драконом было покончено. Тогда приказал Горм воинам спуститься в подземелье и вынести оттуда всё золото и драгоценности. Когда всё богатство было поднято, то его с трудом разместили на десяти драконовых лошадях.
Вернулся Горм в замок короля Зигмунда, и получил от короля два мешка золота, а всё богатство дракона и его чистокровные лошади Горму достались в качестве военного трофея. Король ему принцессу Матильду предлагал взять в жены, да Горм отказался (видно, не такой уж он и дурак был, чтобы на такой оторве жениться).
Заполучив огромное богатство, Горм вернулся в родной дом, к батюшке с матушкой, и организовал коммуну имени «Клары Цеткин». Теперь всё стало общим: и результаты труда крестьян и богатство Горма, так что коммуна стала процветать и разрастаться, и через много лет превратилась в королевство, которому дали имя Дания. А первым королём Дании стал …. (отгадайте с трёх раз? С первого отгадали?!) … стал Горм, который получил монаршие имя Горм Старый. Почему «Старый?» Отгадайте с трёх... Впрочем, это всем ясно: потому что стал королём уже на старости лет.
С тех самых пор, новорожденных детей в Дании до десяти лет грудным материнским молоком кормят. Да и взрослые датчане ужасно молоко любят (примерно так же, как пиво «Туборг» и «Карлсберг»), и так ухаживают за своими коровами, что те по 12 тысяч литров молока в год дают, и ни одна корова в мире с ними тягаться не может.
Конец
02.03.2015