Запах

Алие Кенжалиева
  Марк вышел на улицу утром, так рано, что туман ещё не успел опуститься с гор в бухту и окутать прибрежные скалы. Ночь уходила в море, затягивалась тёмной толщей воды.
  Что за ночь была сегодня! Бессонная мучительная ночь. Запах не давал ему спать. Происхождение этого запаха было столь загадочно и непонятно, никогда раньше не приходилось ему чувствовать подобное. Благоухание тясячи цветов смешалось в один аромат. Привкус моря, чистого горного воздуха, влажной подснежной земли... Даже туман, опускающийся на маленький приморский город, нёс в себе этот, до истомы мучительный, сводящий с ума, запах.
  Вдохнул. Прикрыл глаза.
- Что же со мной происходит? - вырвалось у него.

  Весь день работы на набережной прошёл, как в бреду. Запах мучил Марка, не давал думать ни о чем другом. Хорошо ещё, что желающих заказать портреты было мало, а те, кто подходил к художнику с такой просьбой, оставались недовольны работой. Марк всё время отвлекался, засматривался на горы, руки его дрожали и портреты выходили настолько не похожими на своих заказчиков, что даже оправдываться не было смыла.

Вечером Марк решил, что он сошел с ума. Внутренний разговор с собой не привёл ни к чему. Всему виной одиночество, думал Марк. "Мне уже далеко за тридцать. Никто и никогда не был мне нужен. Никогда я не чувствовал такую пустоту. Возможно, её заполняли книги, творчество и красота вокруг. Да, точно, это книги свели меня с ума. Боже мой, что мне делать! Этот запах, он прерасен, он невозможно прекрасен! Он манит меня куда-то...Нет сил сдерживаться, не могу сопротивляться этому желанию!"

Ночь Марк провёл на открытой террасе, не замечая холода. Взгляд его был прикован к горам. Под утро сон всё же взял верх, и Марк погрузился в дремоту. В этом полусне запах начал вести себя странно, он начал приобретать силуэт на фоне гор. Силуэт девушки. Вглядываясь в этот образ, Марк сумел различить даже черты прекрасного лица незнакомки.
Проснулся, вздрогнув. Посмотрел на горы. Теперь он стал ощущать в груди нить. Нить тащила Марка в горы. Он не мог больше думать ни о чем, просто встал и пошёл.

Этот путь был трудным. Марк и не знал, куда идёт. Он закрывал глаза, чтобы лучше чувствовать нить из груди и запах, который становился всё сильнее и сильнее.
Так шёл Марк весь день и всю ночь. На рассвете, не чувствуя ног, упал на очередной вершине без сил. Через некоторое время, подняв голову, Марк обомлел. Он не мог поверить своим глазам. В нескольких шагах от него стояла девушка. Плечи её вздрагивали, она плакала,  смотрела куда-то в даль, явно не замечая Марка.  Поднявшись на ноги, Марк кашлянул. Девушка закричала, испугавшись, и резко повернулась.
Что произошло в следующую секунду, сложно описать. Это была Она. Самая прекрасная из всех, кого он встречал. Теперь запах накрыл Марка с головой. Девушка смотрела на Марка, не скрывая своего счастья. Он подошёл к ней и взял за руку.

- Я шла к тебе, - сказала Она...