Мой кусок от богатств страны

Александр Ресин
 Мы делили апельсин,
 Много нас, а он один

(Детский стишок) 

То, что мне причитается,  что-то от богатств  страны, я подозревал  давно. Еще с тех давних пор, когда работал в комиссии по экологическим экспертизам АН СССР. То есть ,в  силу служебных обязанностей , из  разных источников ,в том числе и для служебного пользования, стал знать сколько же у нас этих богатств.
 
Правда помогая государству сохранять эти богатства, почему то все время ощущал, что любовь у нас с государством  уж больно односторонняя. Я его люблю ,а оно меня нет. Во всяком случае,  вознаграждать за большую заботу о нем оно никак не желало. Видно оно считало, что зарплата научного сотрудника и так велика.

Так что когда Чубайс заявил, что каждый гражданин  получит свою долю от богатств страны ,я очень обрадовался и стал вспоминать и подсчитывать, а что же мне причитается.

А вспомнилось и насчиталось  совсем не мало
Как раз незадолго до этого партия и правительство очередной раз ,решило показать всему миру, что нет таких преград, которые бы не могли преодолеть большевики и повернуть северные реки вспять. Ради этого целое Министерство Водного хозяйства  со своими научно-исследовательскими институтами  и тысячами сотрудниками целых три года успешно разрабатывали проект .Утверждать его должно было Политбюро и  как полагалось все министерства и ведомства которых он касался  должны были прислать свои заключения. В том числе и Академия Наук.

Мой опытный шеф ,которому президиум академии наук поручил подготовить  рецензию на этот  проект ,вызвал меня в кабинет и сообщил, что он уезжает на конференцию в Болгарию. А мне  же , еще с  некоторыми  товарищами  ,предоставляется почетное  право защитить природу родной страны и не дать свершиться экологической катастрофе.

Так что в том, что этот мега проект гигантского распила не был реализован и не произошла  экологической катастрофа  для всего  Севера России ,была и моя заслуга.

Правда за этот благородный и тяжелый труд я не получил ни копейки. Мой шеф ,академик получил аж 80 рублей .

Так что раскатав губы  я приготовился к получению своего куска от богатства страны ,которые всю  жизнь охранял и преумножал. Правда после того ,как  узнал как же эти ребята оценили стоимость всего нажитого многими поколениями ,я понял что с этой публикой у страны будут те же проблемы ,что и с кремлевскими  старцами.

 Стоимость всех богатств потенциально  самой богатой страны мира эти ребята оценили ниже стоимости одного авианосца.

Потом выяснилось ,что тут я ошибся ,себе эти ребята отвали гораздо больше чем те 10 долларов который стоил в ту пору  ваучер , выданный  каждому гражданину.

Правда у  мне, для получения  этого   ваучера ,пришлось давать взятку. Мое грехопадение началось с  того ,что у меня сперли паспорт. Причем  украли  в самый неудачный момент, когда  я как раз поменялся квартирой и переехал в другой район. Прописаться то я успел, а вот встать на воинский учет в военкомат нет.

Первое ,что сделали в милиции, куда я пришел ,чтобы заявить о краже паспорта, это взяли с меня штраф . Это правило  у них такое ,штрафовать пострадавшего .Наверно на оплату  оперативной  деятельности  по поиску вора.

Для  восстановления и выдачи нового паспорта также понадобилась выписка из домовой книги. Ничего не подозревая, я отправился в домоуправления, в полной уверенности, что это не займет много времени. Как же я был наивен.
 
Девушка, у которой я попросил выписку, потребовала у меня паспорт. На мою справку из милиции о том, что паспорт у меня украден, она внимания не обратила и потребовала какой либо другой документ, например военный билет. Военный билет у меня был, но открыв его, она обнаружила, что на учет в этом районе я не встал. На этом основании в выписке мне было отказано, и  обещано что выписка будет дана только после появления в моем военном билете записи из военкомата.

Пришлось ехать  военкомат, где первое, что у меня попросили,  был паспорт. Мой монолог о том, что мой паспорт украден о чем свидетельствует справка из милиции, никакого впечатления не произвело. Дойдя до военкома ,я пытался  узнать видели ли они ,когда либо в своей жизни человека  который добровольно пытается встать на учет военкомате?

Выяснилось, что в моем лице, это был первый случай такого идиотизма в их практике. Никто добровольно на учет у них еще не вставал. Но даже мои патриотические крики ,о желании послужить Родине и встать на учет, на военкома  никакого впечатления не произвели. Мне было строго сказано, сначала паспорт , потом постановка на учет.

В общем оказался я в замкнутом круге ,паспорт не могу получить ,не имея выписки ,а выписку не могу получить ,потому что не имею паспорта ,без которого не ставят на учет в военкомате.

Вернувшись несолоно нахлебавшись, домой, я обнаружил на дверях подъезда объявление,  оповещающее жильцов, что завтра они могут получить  свою долю от богатств Родины, то есть ваучер.

На следующий день выстояв длиннющую очередь , я был обрадован сообщением ,что ваучер я получить не могу ,так как у меня нет паспорта.

Посоветовавшись с женой, мы решили, что единственный способ получить  хоть что то от богатств страны это дать взятку. Там же на семейном совете было решено ,что из потенциальных взяткополучателей  наименьшую нагрузку на наш бюджет ,окажет взятка  девушке в домоуправлении.

Мое предложения о том ,что я готов ради сохранения семейного бюджета признаться в любви к названной особе, почему то женой были отвергнуты .Так что пришлось потратиться на  коробку конфет и цветы, с которыми я отправился в домоуправление.

На этот раз я был встречен более благосклонно  и  пресловутая выписка была дана, без упоминанания о моем воинском долге встать на учет в военкомате и  опасной  международной обстановке.

Полученная за взятку справку я отнес участковому и поинтересовался не  нашли ли они вора ,за те  деньги которые содрали с меня в виде штрафа. Очевидно этот вопрос ,не очень понравился нашему участковому ,потому что за паспортом мне было предложено  прийти через две недели.
 
Через две недели я  снова был у участкового  и  никакого паспорта не получил, так  как запрос,  как мне сказали, с первоначального места выдачи паспорта еще не пришел. Первоначально  паспорт мне выдавали   в пятнадцати минутах езды от данного отделения .Самостоятельно получить эту выписку как оказалось тоже нельзя, так как для этого существует специальная   фельдъегерская почта.

Прошло еще две недели  и чувствуя , что  инфляция скоро оставит от моего ваучера пшик ,я позвонил  и проконсультироваться у бывшего одноклассника ,который к тому времени стал большим милицейским чином.

Одноклассник, посмеялся над моей наивностью , посоветовал для ускорения получения паспорта купить бутылку водки. Нет не ему ,а участковому.
Совет опытного человека оказался спасительным и долгожданный паспорт  был получен ,как и ваучер.

Как оказалось ,его стоимость к тому времени , как раз компенсировала мне затраты на цветы ,конфеты и бутылку.
Так что, теперь  я знаю ,что   доля простых российских граждан от богатств самой большой и богатой страны в мире равнялась коробке конфет ,букету цветов и бутылке водки.