За мной будет дверь

Сергей Чухин
Ступеньки на чердаке мерно скрипели в такт вечернему городу. В доме не было ни души. Все, кто мог, давно уже покинули это место. Освещение отсутствовало. Неизвестный посетитель неспешно ступал вверх по лестнице. Дверь наверх оказалась незапертой. Петли заскрипели, и перед гостем мрачного места открылась панорама на тихий город.
Гость прошёл несколько шагов по ветхой крыше и встал на карниз. Закрыл глаза, глубоко вздохнул. Ещё раз взвесил все «за» и «против». Минута тишины. Бесконечный шум машин большого города растворился в голове у посетителя. Неслышное уху простого обывателя напряжение воцарилось в этот момент на одинокой крыше.
- У вас бессонница или вы просто лунатик?
Чего уж точно не ожидал один гость сего мероприятия, так это появление других приглашённых.
- Что, простите?
- Вы любите гулять ночью по крышам? – настырно спросил внезапно появившийся гость.
- Нет.
- Вы сотрудник жилищной службы?
- Нет.
- Вы полицейский?
- Да нет, чёрт возьми! Что за дурацкие вопросы?!
- Так что же вы здесь делаете?
После этих слов, незваный гость присел на пустой ящик и закурил:
- Это популярное место?
- Что значит «популярное»?
- Ну, много ли здесь любят гулять по ночам?
- Я не знаю.
- А я думал, вы ценитель таких мест.
- В каком плане «ценитель»? – первого пришедшего явно раздражало появление второго.
- Да по вам и так видно!
Напряжённая пауза снова повисла в воздухе на старой крыше. Выдохнув дым от сигареты, второй посетитель продолжил:
- Позвольте мне подвести краткий итог: вы пришли на эту крышу не просто так. А именно, вашей конечной целью является безрезультатное и бесповоротное решение, которое навсегда изменит вашу жизнь. Итак, вы ещё долго?
Первый уже достаточно наслушался речей от наглого нарушителя своего спокойствия:
- Занято! Очередь здесь!
- Очередь?
- Да!
- И кто последний?
- Эмм. Я.
- Тогда буду за вами.
- Отлично! Если позволите, я продолжу.
Первый закрыл глаза и глубоко вздохнул: «Как этот человек не понимает всю тяжесть и ответственность момента?! Надо быстрее закончить» Легко переступая с ноги на ногу, он приготовился.
- Вот это женщина!
Первый посетитель уже понял, что просто так не получится отделаться от навязчивого гостя:
- Ну что ещё?
- Смотри, какая женщина идёт по улице.
Первый перегнулся через карниз и посмотрел на тротуар, где в самом деле шла приятная на вид женщина лет тридцати в ярко-красном пальто.
- Да. Неплохо выглядит.
- Что значит «неплохо»?! Да эта же ходячая конфетка. Бьюсь об заклад, что ты был бы не против познакомиться с ней поближе.
- Нет.
- Ах да. Я совсем забыл, прости, что отвлёк. Продолжай, - второй сел на карниз и снова закурил.
- Я так не могу. Что вы от меня хотите?
- «Вы»? – усмехнулся второй, - По-моему, мы спокойно можем перейти на «ты», учитывая обстановку.
Первый грустно вздохнул и сел рядом.
- Почему ты находишься на этой крыше? – спросил незваный гость.
- Я не знаю. Устал. И всё.
- Такое бывает. Все устают. Но почему ты на этой крыше.
Первый ещё раз грустно вздохнул.
- Посмотри вниз ещё раз. Взгляни на эту женщину, - они оба перегнулись через карниз и взглянули вслед уходящей даме в красном пальто, - Как думаешь, почему она так поздно гуляет по ночам, да ещё и одна?
- Я не знаю.
- Она так же грустит, как и ты. Ей тоже осточертел весь этот мир. Поэтому она в полном одиночестве гуляет по ночам, но не по крышам. Так в чём же дело?
Первый замолчал. Он понимал, что второй посетитель начинает его потихоньку отговаривать.
- Так ты потерял надежду?
- Да.
- Надежду во что? У тебя что-то случилось?
- Да нет. Просто я не уверен, зачем я живу. Все дни проходят однообразно. Нет никаких подвижек. Такое чувство, будто жизнь проходит мимо меня.
- И всё?
- Всё?! – взорвался первый, - А от чего люди ещё по-твоему теряют надежду?!
- Потерять надежду – значит забыть, зачем ты живёшь. Потерять надежду – значит каждый день сожалеть, что мир такой, какой есть, и ничто, ничто не в силах его изменить.
- Я тебе про это и говорю.
- Ты что-нибудь пытался изменить в своей жизни?
Первый попытался было возразить, но предпочёл промолчать.
- Не путай отсутствие надежды с тем, что называется нежеланием трудиться.
- А во имя чего трудиться? Во имя светлого будущего?
- Да хотя бы ради того, чтобы не возникало желание изучать карниз! Мы совершаем какие-либо действия, чтобы не потерять уверенности в этом мире. Чтобы у нас появилась та самая надежда.
- Я не верю.
- У тебя есть девушка.
- Нет.
 - Ты бы чувствовал себя лучше, если бы она у тебя появилась?
- Ну, наверное.
- Вот это и называется ощущение надежды.
Первый призадумался. Второй довольно улыбнулся.
- Она ещё не ушла.
- Кто?
- Та женщина в красном на тротуаре.
Первый ещё раз посмотрел на неё, стоящую у фонарного столба.
- Чем тебе не знак?! Может сейчас твоя жизнь изменится кардинально? А? Может эта и есть та дверь, которую стоит открыть?
Второй посмотрел на первого, затянулся сигаретой и сказал:
- Крыша – это место для тех, кто потерял надежду. А ты точно не такой.
- Возможно, ты и прав.
- Иди быстрей, а то она уйдёт.
Первый встал и подошёл к выходу на чердак:
- Что ж. Эта дверь плохо открывается. Я её оставлю открытой. Ты со мной?
Второй перегнулся через карниз. Многозначительно посмотрел на тротуар, на котором всё ещё стояла женщина, выкинул сигарету. Посмотрел на первого и улыбнулся:
- Не переживай за меня. Я ещё побуду здесь.
Воодушевлённый надеждой, человек побежал вниз по лестнице. Спустя мгновение он уже был на тротуаре. На улице было тихо. Уже час не проезжали машины. Женщина в красном стояла возле пешеходного перехода, грустно нажимая кнопку в надежде появления зелёного сигнала светофора. Он подошёл и посмотрел на неё. Она с небольшим недоверием:
- У вас не найдётся закурить?
Машинально он полез в карман и достал почти пустую пачку сигарет.
- Спасибо.
В оцепенении он застыл на месте. Зрачки расширились, его бросило в дрожь.
- Молодой человек, зелёный свет. Вы идёте или как?
Он резко повернул голову в сторону крыши:
- Девушка, простите, вы случайно не слышали голоса на крыше сейчас?
- Нет.