Непреклонность

Лара Ищенко
Часто приходится ездить в маршрутке. Чего там только ни увидишь да ни услышишь...
Занятно бывает. Интересно.

Сегодня настроение с утра было сереньким: понедельник оправдывал свой постоянный эпитет.
Ехать неблизко. Мысли свои воспринимать не хотелось, потому что ничего яркого в них не было.
Рассматривать пассажиров нет возможности: сижу впереди, справа от водителя, никого не вижу.

И вдруг невольно становлюсь слушателем диалога между стоящей в проходе девушкой и молодым мужчиной, сидящим сразу за водителем, но не у окна, а опять же у прохода.

- Девушка, присядьте. Место же свободно.

- Не хочу. Мне и тут неплохо.

- Я подвинусь.

- Не надо, я сказала! Не сяду! (она уже почти повышенным тоном и с раздражением)

Через несколько минут:

- Ну не могу же я сидеть, когда Вы стоите.

- Чего Вы ко мне пристали! Хотите познакомиться? (с насмешкой)

- Не хочу я познакомиться. Мне кажется, что Вам неудобно стоять.

- Кажется - это Вам. А не мне.

- Может быть, Вам неприятно сидеть рядом со мной?

- Надушился такими противными духами - это она в сторону, апарт, так сказать.

Если до этого мне казался голос девушки знакомым, то теперь, когда я увидела ее профиль, -
охнула: это была моя бывшая ученица - Олька Сидорова. Я удивилась метаморфозе, которая с ней произошла, то есть девочка была хорошо воспитана, всегда вежлива. А тут такой гонор, ничем не оправданный.

Мужчина отвернулся к окну. Но через некоторое время не выдержал:

- Так не сядете? Категорично?

Олька что-то прошипела ему в ответ - я не разобрала.

- Ну ладно. Всего хорошего. Сейчас моя остановка.
Он вышел. Ольга не преминула усесться на свободное место.

Я, конечно, пересела к ней. Увидев меня, она бросилась обниматься. Обрадовалась.
Давно не виделись.

- Ты почему не захотела сесть  на свободное место?

- Ой, Марина Владимировна, я со вчерашнего вечера закаляю волю разнопланово.

- !?

- Да. Это значит, что у меня есть несколько направлений самовоспитания.
Во-первых, нужно уметь не только ходить, но и стоять на высоких каблуках и при этом держать спину ровно.

Я посмотрела на её каблуки.Невероятной высоты и тонкости.

- Во-вторых, один мой знакомый сказал, что мудрость в том, чтобы хотеть и
в то же время отвергать то, что хочешь.
Мне сесть ,конечно, хотелось. Очень. Тем более, что попутчик был просто чудо как хорош и духи у него Версаче -мужские. Обожаю их.
Но я себя заставила не обращать внимания на его внешность и вообще...

Что вообще, Ольга не сказала. Я поняла, что всю дорогу она мучилась от желания пообщаться с молодым человеком, но не позволяла себе этого и ещё больше раздражалась.
Мне стало смешно. Но смеяться, разумеется не стала. Что тут скажешь!


С этой темы мы перешли на другие. Вскоре маршрутка подошла к моей остановке.
Ольга поехала дальше, стала смотреть в окно и, наверно, всё-таки жалеть о
своей непреклонности...

Апарт - реплика в сторону - на публику.