Lost in madness

Кристел Брайен
                1 глава.
Я по-преж­не­му си­дела и ду­мала. Но, к сло­ву, ду­мать уже бы­ло поз­дно, так как мне бы­ло по­ра спать. Пос­ле на­шего раз­го­вора с Джо (так мне за­хоте­лось на­зывать мис­те­ра Джей­ка) я ре­шила пой­ти в свою ком­на­ту. Был ве­чер, я очень силь­но уто­милась за день.

      И вот, ког­да моя ту­ша взби­ралась по сту­пень­кам, я вдруг ус­лы­шала щел­канье зам­ка две­ри: как ока­залось, в этот мо­мент до­мой при­шел отец.

— Джо­эл, до­рогая, ты спать? — он ска­зал это не­уве­рен­но. Мне по­каза­лось да­же, что го­лос его дро­жал.
— Да, пап, из­ви­ни, я силь­но ус­та­ла. Доб­рой но­чи, — про­из­несла я сла­бым го­лосом, про­дол­жая под­ни­мать­ся по лес­тни­це. От­ве­том мне был лишь грус­тный вздох от­ца.

      О да, бе­зус­ловно, мне хо­телось по­гово­рить с ним, но мы чу­жие, по­ка что чу­жие, и не знаю, сколь­ко вре­мени мне нуж­но. Знаю толь­ко, что оно дей­стви­тель­но нуж­но мне. Это вре­мя, что­бы все об­ду­мать и на­чать раз­го­вор. Я со­вер­шенно не знаю, о чем с ним го­ворить, так как нить раз­го­вора обор­ва­на уже дав­но.

      Мыс­ленно уте­шая се­бя, я доб­ра­лась до сво­ей ком­на­ты. Это мес­то бы­ло оли­цет­во­рени­ем мо­ей ду­ши, здесь мне бы­ло у­ют­но и спо­кой­но. Я прош­ла в ком­на­ту, усе­лась на стул и на­чала ду­мать.

«Да, да», — про­из­несла я, — «ночь раз­ду­мий ка­кая-то». Уму не­пос­ти­жимо.
В мо­ей го­лове пе­реме­шались все мыс­ли. И вот черт бы поб­рал, я не знаю, от­че­го так.

      Под­нявшись со сту­ла, я ус­тре­милась к кро­вати. По­дой­дя к ней, я дос­та­ла из-под по­душ­ки ноч­ную ру­баш­ку, в бук­валь­ном смыс­ле зап­рыгну­ла в нее и лег­ла в свою кро­вать.

      Пос­ле это­го я бро­сила взгляд на ок­но, ко­торое на­ходи­лось нап­ро­тив от кро­вати. Там вид­нелся по­луме­сяц. Очень ми­лая кар­ти­на. Ну, вот люб­лю я всю эту кра­соту, при­роду, чер­тов­ски люб­лю. Зна­ете, что-то та­кое не­во­об­ра­зимое про­ис­хо­дит внут­ри ме­ня, ког­да я ви­жу яв­ле­ния при­роды.


      Пос­ле это­го я вспом­ни­ла, что мне нуж­но пос­та­вить бу­диль­ник, что­бы зав­тра прий­ти вов­ре­мя в шко­лу. Я не­охот­но вста­ла с кро­вати. О да, мне приш­лось опять встать, по­тому что те­лефон ле­жал в кар­ма­не мо­их джин­сов, и мне нуж­но бы­ло пре­одо­леть се­бя и встать. Я вста­ла, дос­та­ла те­лефон, пос­та­вила бу­диль­ник и лег­ла. Зак­рыв гла­за, я ус­лы­шала уве­дом­ле­ние, проз­ве­нев­шее на мо­ём те­лефо­не.

      «Что?» — про­гово­рила я. Я бы­ла удив­ле­на, ког­да уви­дела СМС-со­об­ще­ние от мис­те­ра Джей­ка со сло­вами: "Спи спо­кой­но, Джо­эл, и не ду­май о пло­хом. До встре­чи". Вот черт, его го­лос про­из­нес это в мо­ей го­лове. Я впер­вые ощу­тила под­дер­жку.

      Я от­ве­тила: «Доб­рой но­чи, мис­тер Джейк». И в эту се­кун­ду во мне все зат­ре­пета­ло. Не знаю, я чувс­тво­вала сво­его пси­холо­га близ­ким мне че­лове­ком. Он за­менял мне мо­их ро­дите­лей. Осо­бен­но, в этот мо­мент, я чувс­тво­вала свою зна­чимость, пус­кай и не­боль­шую, но зна­чимость. Ведь он мог и не пи­сать, вер­но? Тог­да за­чем же он на­писал? «Ну, прос­то так, из веж­ли­вос­ти», — по­дума­ла я. — «Твои ро­дите­ли пла­тят ему за это».

      Под ночь, как и обыч­но, моя го­лова лю­бит на­чинать раз­мышлять, и, приз­нать­ся, все мои по­пыт­ки ус­нуть, увы, бы­ли без­ре­зуль­тат­ны­ми. Я, нем­но­го по­думав, ре­шила прос­то по­лежать, слу­шая ти­шину и ус­та­вив свой взор на по­толок. Поль­зы от это­го, ра­зуме­ет­ся, ни­какой не бы­ло, но за­нять­ся мне бы­ло не­чем. Так я про­води­ла свои бес­сонные ве­чера.

      Вдруг пос­лы­шались ша­ги и скрип сту­пенек. Я по­няла, что кто-то из ро­дите­лей дер­жал путь ли­бо в ван­ную, ли­бо в мою ком­на­ту, и на вся­кий слу­чай ре­шила сде­лать вид, что сплю.

      Стук, дверь от­кры­ва­ет­ся. Как ока­залось поз­днее, это бы­ла моя ма­ма:

— До­рогая, ты спишь? — спро­сила она. — Я лишь хо­тела уз­нать, как прош­ла твоя пер­вая встре­ча с пси­холо­гом.

      Ска­зать чес­тно, я не спа­ла, но и раз­го­вари­вать средь но­чи с ма­мой об этом мне не очень-то и хо­телось. Да и во­об­ще раз­го­вари­вать с ней не хо­телось. Пси­холог, ко­неч­но, ока­зал­ся неп­ло­хим че­лове­ком, но я до сих пор оби­жена на нее с от­цом, за то, что они вы­нуди­ли ме­ня во­об­ще за­нять­ся са­моби­чева­ни­ем и рас­ска­зывать свои проб­ле­мы ко­му-то, еще раз на­поми­ная се­бе о них. Сде­лала это толь­ко из ве­ликой люб­ви к ним, че­го у них я не наб­лю­дала на про­тяже­нии дол­гих лет.

      Все же нас­ту­пала ночь, и мне, ра­зуме­ет­ся, уже нуж­но бы­ло спать. Я зак­ры­ла гла­за и пы­талась ус­нуть. Так я про­лежа­ла ча­са два и в ко­неч­ном ито­ге все же ус­ну­ла.

***


      Ут­ром я прос­ну­лась от звон­ка бу­диль­ни­ка.

      Был по­недель­ник, и в мо­ей го­лове про­мель­кну­ла весь­ма пе­чаль­ная мысль о том, что это слу­чилось сно­ва. И да, «это слу­чилось сно­ва». Ут­ро по­недель­ни­ка и пол­ное не­жела­ние по­кидать свою кро­вать.

      Но это, как бы пе­чаль­но не зву­чало, не ос­во­бож­да­ло ме­ня от за­нятий. А жаль.

      Неп­ло­хо бы выш­ло, ес­ли бы та­кая при­чина от­сутс­твия бы­ла бы весь­ма при­ем­ле­мой. Зна­ете, при­шёл в шко­лу на сле­ду­ющий день, те­бя спра­шива­ют, мол, «по­чему ты от­сутс­тво­вала, Джо­эл?», а ты от­ве­ча­ешь та­ким серь­ез­ным то­ном: «Ну, мне не хо­телось по­кидать свою кро­вать. Имен­но по­это­му, я ре­шила ос­тать­ся с ней», и тут на­чина­ют­ся воз­гла­сы: «ДА, ЭТО ВЕСЬ­МА УВА­ЖИТЕЛЬ­НАЯ ПРИ­ЧИНА».

      Но да и лад­но, не бу­дем пи­тать се­бя ил­лю­зи­ями.

      Быс­тро прод­рав гла­за, я вста­ла с кро­вати и ус­тре­милась в ван­ную. Зай­дя, я уви­дела се­бя в от­ра­жении зер­ка­ла. Ска­зать чес­тно, я не лю­била смот­реть на се­бя, а свою внеш­ность не лю­била еще боль­ше. Жид­кие ру­сые во­лосы спа­дали с плеч нек­ра­сивы­ми пря­дями. Впа­лые ще­ки, свет­лые бро­ви, гла­за, ко­торые бы­ли не­понят­но­го го­лубо­вато-зе­лёно­го от­тенка.

      Гла­за бы­ли, по­жалуй, единс­твен­ной вещью, ко­торая мне в се­бе нра­вилась. Но это су­ти не ме­няло.

      Мне нуж­но бы­ло де­лать все в быс­тром тем­пе, и я, не мед­ля, рас­че­сала свои пот­ре­пан­ные во­лосы, по­чис­ти­ла зу­бы и пош­ла оде­вать­ся.

      В на­шей шко­ле бы­ла фор­ма. Та­кая от­врат­ная, сос­то­ящая из си­ней юб­ки со склад­ка­ми, ру­баш­ки и пид­жа­ка.

      Толь­ко в по­недель­ник ча­ще все­го ди­рек­то­ра не бы­ло на ра­бочем мес­те, и я, рис­кнув, на­дела джин­сы, быс­тро на­кину­ла мою лю­бимую ста­рую фут­болку и ус­тре­милась к две­ри.

      О да, я не лю­била на­ряжать­ся, я лю­била прос­то­ту и ком­форт. Имен­но по это­му, в боль­шинс­тве слу­ча­ев, я из­на­шива­ла ве­щи до дыр. Все так сим­во­лич­но. Я та­кая та­инс­твен­ная и за­гадоч­ная.

      Нем­но­го пос­ме­яв­шись над си­ту­аци­ей, я соб­ра­ла рюк­зак и выш­ла из ком­на­ты. Спус­ка­ясь вниз по лес­тни­це, я по­чувс­тво­вала очень вкус­ный за­пах. Ве­ро­ят­нее все­го, что это бы­ли оладьи. Я обо­жала оладьи.

      И ка­кого бы­ло мое удив­ле­ние, ког­да я уви­дела сво­их ро­дите­лей до­ма. Ма­ма сто­яла у пли­ты и го­тови­ла, па­па си­дел воз­ле сто­ла на ди­ване. В этот мо­мент я бы­ла уве­рена, что сей­час нач­нутся раз­го­воры и стрем­ле­ние по­казать то, что они мои ро­дите­ли. Но я бы­ла ра­да, что мое ут­ро на­чалось имен­но так.

      И да, что и тре­бова­лось ожи­дать:

— Доб­рое ут­ро, Джо­эл! — ска­зала ма­ма. А па­па, пос­мотрев на ме­ня, ми­ло улыб­нулся.
— Дей­стви­тель­но доб­рое. А вы че­го до­ма? — с удив­ленным ли­цом про­из­несла я.
— Нам с па­пой, на­конец-то да­ли вы­ход­ной, ми­лая, и я ре­шила при­гото­вить на зав­трак тво­их лю­бимых ола­дий с шо­кола­дом, а по­том, ес­ли хо­чешь, я от­ве­зу те­бя в шко­лу.
— Хм, спа­сибо за зав­трак, я возь­му па­ру с со­бой. Но в шко­лу я дой­ду са­ма, хо­рошо? Мне не по­меша­ет све­жий воз­дух сей­час. — я очень лю­била про­гул­ки, тем бо­лее шко­ла на­ходи­лась не­дале­ко.
— Да, ко­неч­но, как те­бе угод­но. Сей­час я по­ложу оладьи в кон­тей­нер… дер­жи, — ска­зала ма­ма.
Я по­ложи­ла в рюк­зак еду и ус­тре­милась к две­ри.
— Ну лад­но, удач­но­го вам дня, я в шко­лу. — не ус­пев зах­лопнуть дверь, я ус­лы­шала до­нося­ще­еся "по­ка..." из до­ма. Я ос­та­нови­лась, обер­ну­лась и ус­та­вилась на наш дом. Он был чер­тов­ски кра­сиво пос­тро­ен и ус­тро­ен. Зна­ете, в сти­ле особ­ня­ка.

      Я выш­ла и нап­равля­лась пря­мо по наз­на­чен­но­му мар­шру­ту, ко­торый въ­ел­ся в мой мозг окон­ча­тель­но. По­года на ули­це бы­ла прек­расная. Та­кая при­ят­ная прох­ла­да.

      Мне очень по­вез­ло, что шко­ла на­ходи­лась все­го в де­сяти ми­нутах от мо­его до­ма, ко­торый на­ходил­ся по ули­це Ван-Брант-Стрит, это пе­ресе­чение Вил­лард-стрит. По­это­му, до­бирать­ся пеш­ком бы­ло не очень-то и труд­но.

      Вре­мени бы­ло ка­тас­тро­фичес­ки ма­ло, и мне нуж­но бы­ло по­торо­пить­ся, что­бы не опоз­дать. Про­ходя ми­мо до­ма со­седей, со мной поз­до­рова­лась на­ша со­сед­ка Мис­сис Пафф.
— Здравс­твуй, Джо­эл, — ска­зала она. Мис­сис Пафф бы­ла пол­ная и нем­но­го за­нуд­ли­вая. Ут­ром веч­но си­дела в крес­ле, ко­торое сто­яло воз­ле ее до­ма, а точ­нее, у две­ри.
— Здравс­твуй­те, Мис­сис Пафф, — от­ве­тила я. Чес­тно, о ней я ма­ло что знаю, знаю толь­ко, что ей седь­мой де­сяток, и как-то раз на Но­вый Год она при­нес­ла нам пи­рог, мол, ска­зала, ста­ралась. Очень пос­та­ралась, что ме­ня от­везли в гос­пи­таль, как ока­залось поз­днее, с от­равле­ни­ем. За­бав­ная си­ту­ация, но тог­да бы­ло сов­сем не смеш­но.

      Я про­дол­жа­ла ид­ти. И вот, поч­ти дой­дя до шко­лы, я про­ходи­ла ми­мо до­ма Аман­ды — она бы­ла мо­им дру­гом один день, как бы ужас­но это не зву­чало. Я вспом­ни­ла всё. Хо­рошо пом­ню, что тог­да мне бы­ло де­сять лет. Я толь­ко пе­ре­еха­ла в Ман­ка­то, штат Мин­не­сота. Пос­ту­пила в луч­шую шко­лу здесь. Ту­да обыч­но сбра­сыва­ли де­тей элит­ных лю­дишек, и эта шко­ла ме­ня не ра­дова­ла. Я сво­их ро­дите­лей та­ковы­ми не счи­тала, мои ро­дите­ли бы­ли обыч­ным людь­ми, но, пов­то­рюсь, за­рабо­ток был прек­расным, и это бы­ло од­но из их «дать все са­мое луч­шее». Хо­тя, от­правь бы они ме­ня в обыч­ную шко­лу, мог­ло бы быть все по-дру­гому.

      Как вы уже на­вер­но и мог­ли по­думать, я бы­ла не­обыч­ным ре­бен­ком и в свои ма­лые го­ды по­нима­ла, что я не бу­ду та­кой как все, ни­ког­да. В этот же день ко мне по­дош­ла Аман­да, хо­рошо оде­тая ма­лень­кая де­воч­ка, она бы­ла та­кого же воз­раста, как и я. Вро­де ми­лая, как мне ка­залось. Она ска­зала, что я ми­ло выг­ля­жу, мол, бы­ла бы не прочь под­ру­жить­ся со мной. Но пос­ле мо­ей, так ска­жем, "оп­лошнос­ти" на­ша друж­ба не сло­жилась.

      В чем зак­лю­чалась оп­лошность, по­дума­ете вы, да? Вы­вод один: на про­тяже­нии все­го на­шего раз­го­вора, я за­вела, ви­димо, не очень при­ят­ную те­му для нее. Я го­вори­ла о кни­гах, и пре­дель­но мно­го, по­тому, что это бы­ло ин­те­рес­ной те­мой для ме­ня. И ме­ня сов­сем не вол­но­вало, что там бу­дут ду­мать дру­гие. Нра­вит­ся мне — зна­чит бу­дет нра­вить­ся дру­гим. Но на де­ле всё ока­залось на­обо­рот. Сло­ва «ты дос­та­ла, у нас с то­бой нет об­щих тем, ты за­нуда!» зву­чали нем­но­го обид­но. Но, так как я бы­ла ум­ным ре­бен­ком, я осо­бо не пе­чали­лась, не про­сила дру­жить со мной. Бы­ло, от­части, все рав­но, но от­части, взгрус­тну­лось.

      Итак, мне ос­та­лось прой­ти сов­сем нем­но­го, и я, собс­твен­но, в аду. Школь­ные буд­ни бы­ли для ме­ня су­щим адом. По­это­му, мне все боль­ше хо­телось рас­тя­нуть это "нем­но­го" на па­ру ча­сов. Я не хо­тела ид­ти в шко­лу. Не по­тому что мне не нра­вит­ся учить­ся, а по­тому что там все эти не­доволь­ные ли­ца и взгля­ды. Не хо­телось все­го это­го, осо­бен­но пос­ле от­ды­ха.

      Но, что ж, при­дя в наз­на­чен­ное мес­то, мне за­хоте­лось убе­жать. Вот, пе­редо мной это зда­ние, это жел­тое и ог­ромное зда­ние, в ко­тором мне нуж­но от­быть ча­сы. Оно ме­ня пу­гало, слов­но тюрь­ма, сло­во даю. Шко­ла, кста­ти, бы­ла в три эта­жа. И ме­ня это всег­да от­талки­вало, но не суть, внут­ри бы­ло все кра­сиво.

      Нап­равля­ясь в шко­лу, я про­ходи­ла ми­мо всех сво­их од­ноклас­сни­ков. Они обыч­но тер­лись воз­ле зда­ния шко­лы до на­чала уро­ков, а я лю­била по­сидеть внут­ри не­го. И вот, с раз­ных сто­рон эти лю­ди. Они вы­зыва­ли у ме­ня от­вра­щение. Сто­ят, смот­рят на ме­ня, и я на­чинаю чувс­тво­вать се­бя пар­ши­во. В го­лове сра­зу: "Ну вот и что ты пя­лишь­ся?"

      Хо­тя, да, ни­каких слов не бы­ло ска­зано в мою сто­рону. Но я чувс­тво­вала всё.

      Слож­но не чувс­тво­вать, прав­да? Я, ко­неч­но же, мог­ла по­думать, что они смот­рят по­тому, что им нра­вят­ся мои джин­сы, при­чес­ка, гла­за, но это бы­ло бы бре­дом. Пус­кай та­кие лю­ди и су­щес­тво­вали, но они бы не за­гово­рили со мной, так как я бы­ла из­гой­нее всех из­го­ев. Зву­чит до­воль­но деп­рессив­но, но так и бы­ло.

      Ну вот я и в зда­нии шко­лы, про­хожу, по­лови­на уча­щих­ся о чем-то го­ворят, кто-то сме­ет­ся, кто-то ко­па­ет­ся в сво­ем шкаф­чи­ке, кто-то об­жи­ма­ет­ся в ко­ридо­рах шко­лы. Все что-то де­ла­ют, но эти па­роч­ки… Мне од­ной бы­ло про­тив­но смот­реть на это. Не по­тому, что я не­нави­жу от­но­шения, а по­тому что у ме­ня их не бы­ло, к сло­ву, я не мог­ла про­чувс­тво­вать это и ни­куда не то­ропи­лась. Мне все­го 17, и вся жизнь впе­реди. Да, выг­ля­дело это ми­ло, но те от­но­шения, ко­торые наб­лю­дала я, бы­ли не ис­крен­ни­ми. По­это­му, при­ят­но­го ма­ло.

      Я дос­та­ла из шкаф­чи­ка учеб­ник по фи­лосо­фии и шла пря­мо по ко­ридо­ру.

      В на­шей шко­ле бы­ла спе­ци­али­зация по­тока «Пра­во и по­лити­ка», как и во мно­гих дру­гих шко­лах, но здесь да­вали пра­во вы­бирать са­мому, нуж­но нам это или нет. Мно­жес­тво из нас ре­шило, что нам важ­нее знать фи­лосо­фию, как по­лити­чес­кую, так и со­ци­аль­ную. Я бы­ла сог­ласна с этим. Я лю­била фи­лосо­фию.

      Дой­дя до ка­бине­та, я, опус­тив гла­за, заш­ла в класс и усе­лась на пос­леднюю пар­ту. Вот и на­чал­ся урок, урок по вы­жива­нию. Мне всег­да ка­залось, что мои од­ноклас­сни­ки смот­рят на ме­ня, но на этом уро­ке ме­ня не вол­но­вало нич­то, кро­ме ре­чей учи­теля.

      И вот, проз­ве­нел зво­нок, урок на­чал­ся. Его вел учи­тель, зва­ли его — мис­тер Чен­длер О'Ко­нор. Та­кой ста­ричок с се­дыми во­лоса­ми, доб­ряк и ми­лый на ли­цо, а еще до жу­ти умен. Мне бы­ло ин­те­рес­но слу­шать его, и я поч­ти ни­ког­да не об­ра­щала вни­мания на ок­ру­жа­ющих ме­ня лю­дей в клас­се.

      Мис­тер О'Ко­нор вы­шел на се­реди­ну клас­са, поп­ро­сил всех встать, ска­зав фра­зу: "Не ус­пе­ли вой­ти, а уже си­дите. Как же при­ветс­твие с ве­личай­шим?". Весь класс под­нялся, и учи­тель раз­ре­шил сесть.

— Итак, нач­нем урок, ре­бята. На­шей те­мой на се­год­ня бу­дет: "Фи­лосо­фия и об­щес­тво", — ска­зал мис­тер О'Ко­нор. — Вы дос­та­точ­но взрос­лые лю­ди, что­бы по­нимать эту те­му. По­это­му, под­ни­мите ру­ку те, кто же­ла­ет выс­ка­зать свою точ­ку зре­ния.

      Гро­бовое мол­ча­ние в клас­се.

— Ох, как же мно­го же­ла­ющих, да­же не знаю, ко­го мне выб­рать. — улы­ба­ясь и под­шу­чивая, ска­зал мис­тер О'Ко­нор.

      Ка­кой же он всё-та­ки клас­сный учи­тель. Уме­ет раз­ря­дить об­ста­нов­ку и соз­дать гар­мо­нию в клас­се. К сло­ву о шут­ках, шу­тил он как-то на ав­то­мате, но мне это нра­вилось.

— Ну что ж, спро­шу по-дру­гому. Как вы ду­ма­ете, в на­ше вре­мя че­лове­ку лег­ко по­ладить с об­щес­твом? Ну, ска­жем, че­лове­ку же лег­ко по­ладить с бу­тыл­кой ви­на? — не­воль­но про­дол­жая шу­тить, до­бавил он.

      Весь класс зас­ме­ял­ся.

      Я за­вол­но­валась и, не­дол­го ду­мая, под­ня­ла ру­ку:

— Мож­но я от­ве­чу, мис­тер О'Ко­нор?
— Ого, кто от­ве­ча­ет? Не­удач­ни­ца очу­халась? — сме­ясь, ска­зал Ней­тан. Ней­тан — это оче­ред­ной па­ренек Аман­дочки. Приз­нать­ся, он был кра­сивым. Тем­ные во­лосы, ог­ромные и вы­рази­тель­ные гла­за. Но, от­врат­ная лич­ность с слиш­ком мер­зким го­лосом , ко­торый вы­зывал у ме­ня ди­кую раз­дра­житель­ность. Он не так дав­но в на­шей шко­ле.

      Класс за­хихи­кал.

      Я мол­ча­ла. Я про­дол­жа­ла мол­чать. «Я справ­люсь», – не по­давая ви­ду, по­дума­ла я про се­бя.

— Что смеш­но­го? — ска­зал мис­тер О'Ко­нор, — Про­яви­те хоть ка­пель­ку ува­жения, от­ве­ча­ет Джо­эл, а зна­чит, все мол­ча слу­ша­ют. Раз уж вы не со­из­во­лили от­ве­тить, то пусть Джо­эл рас­ска­жет нам, что она ду­ма­ет.
— Ко­му ин­те­рес­но, что она там ду­ма­ет? Она обыч­ная не­удач­ни­ца-бо­тан, ко­торый с но­чи до ут­ра зуб­рит уро­ки, — пе­реби­вая учи­теля, ска­зала Аман­да.

      Я про­пус­ка­ла ее сло­ва. За нес­коль­ко лет обу­чения в этом клас­се я при­вык­ла, и мне по боль­шей сте­пени бы­ли без­различ­ны ее сло­ва. Быть «бо­таном» сре­ди этих глу­пых лю­дей бы­ло при­ят­но.

— Аман­да, ты хо­чешь от­ве­тить?
— Нет, мис­тер О'Ко­нор, прос­то на­ша за­нуда...
— Ну, раз уж не хо­чешь от­ве­чать, то со­из­воль зак­рыть свой гад­кий рот хо­тя бы на па­ру ми­нут, по­жалуй­ста. — С важ­ным ви­дом до­бавил учи­тель. Она за­мол­ча­ла.
— Ни­чего, мис­тер О'Ко­нор, спа­сибо, — ска­зала я, улыб­нувшись.
— Так вот, Джо­эл, как ты ду­ма­ешь, ка­кие от­но­шения у че­лове­ка с об­щес­твом? — спро­сил он.
— Пом­нится мне, на­писал ста­рик Рэй Брэд­бэ­ри: "Лю­ди не хо­тят слы­шать друг дру­га. Об­щес­тво при­вык­ло смот­реть вниз и ви­деть толь­ко то, что яв­ля­ет­ся «от­хо­дами» для их ми­ровоз­зре­ния. Мы за­были о люб­ви к са­мовы­раже­нию, к твор­чес­тву и мне­нию дру­гих. Мож­но жить в сво­ем ми­ре, не уби­вая мир дру­гих. Свой мир и его гра­ницы дол­жны соз­да­вать зо­ну ком­форта, не раз­ру­шая гра­ницы дру­гих." Я то­же так счи­таю. Об­щес­тво - ста­до. Че­ловек - ин­ди­виду­ум, и нас­то­ящих "лю­дей" очень ма­ло, мис­тер О'Ко­нор, к глу­бочай­ше­му со­жале­нию.

      Весь класс си­дел мол­ча с ка­мен­ным ли­цом, кро­ме, ра­зуме­ет­ся, Аман­ды и ее от­вра­титель­но­го пар­ня. Они сме­ялись, смот­ре­ли на ме­ня с ус­мешкой, но мне бы­ло все рав­но.

— Мо­лодец, Джо­эл, хо­рошее его про­из­ве­дение, кста­ти, я так ду­маю,что это при­мер ни­как не свя­зан с то­бой и став­лю те­бе "А". — ска­зал он и нап­ра­вил­ся к сто­лу, что­бы пос­та­вить оцен­ку.
— Ох, спа­сибо. Я и есть этот са­мый «от­ход», увы. Я од­на, ме­ня не­нави­дит боль­шая часть этих лю­дей, а все по­чему? По­тому что я от­ли­ча­юсь от них. Жи­вой при­мер. — рав­но­душ­но про­из­несла я.

      Аман­да вско­чила, по­дош­ла ко мне и с улыб­кой ска­зала:

— Как тро­гатель­но! Мне ста­ло те­бя еще боль­ше жаль. Смот­ри! Сле­за те­чёт! — она про­вела паль­цем по сво­ей ще­ке, тем са­мым пы­та­ясь за­деть ме­ня. Ви­димо, ей очень это­го хо­телось, но я ре­шила про­мол­чать.
— Аман­да, сядь на мес­то, по­жалуй­ста, — ска­зал учи­тель. — Сей­час так выг­ля­дишь ты.

      Зво­нок. Тот дол­гождан­ный, ко­торо­го жда­ла и я, и мно­гие уче­ники.

— Спа­сибо за урок, ре­бята. Все сво­бод­ны. А ты, Аман­да, бу­дешь це­лую не­делю ос­та­вать­ся пос­ле уро­ков, и это не об­сужда­ет­ся, — ре­шив про­учить ее, ска­зал учи­тель.

      Не дол­го ду­мая, я мол­ча соб­ра­ла учеб­ни­ки в сум­ку и выш­ла из ка­бине­та, что­бы не по­падать­ся на гла­зах у этой выс­кочки. В про­чем, по­лучи­ла она не сов­сем по зас­лу­гам, но я ра­да, что она нач­нет ше­велить из­ви­лина­ми.

      Сей­час дос­та­точ­но длин­ная пе­реме­на, есть вре­мя все об­ду­мать, по­гово­рить с друзь­ями. Но как вы уже и зна­ете, дру­зей у ме­ня не бы­ло, и имен­но по­это­му я бы­ла вы­нуж­де­на раз­мышлять в оди­ноч­ку, как в шко­ле, так и в сво­бод­ное от нее вре­мя.

      Но вмес­то раз­го­вора с то­вари­щами или об­ду­мыва­ния смыс­ла жиз­ни, я дос­та­ла кни­гу, свою лю­бимую, ко­торую пе­речи­тываю в чет­вертый раз.

      По­дой­дя к стен­ке и опер­шись на нее, я от­кры­ла кни­гу по зак­ладке.

      Так, чет­вертая гла­ва, 29 стра­ница. Не ус­пев на­чать чи­тать, я ус­лы­шала вне­зап­ное при­ветс­твие свер­ху:
— При­вет! Это ты, Джо­эл?