Инсульт... Глава 2. Второй инсульт. Причины

Карин Андреас
Инсульт как он есть. Глава 2. Второй инсульт. Причины

«Если больной хочет жить, врачи бессильны». (Фаина Раневская)

* Запомните раз и навсегда: Чай – черный и зеленый, а также Кофе содержат кофеин, поэтому повышают давление. Сахар и Соль задерживают в организме старую межклеточную жидкость, поэтому повышают давление.

Это случилось жарким летом, 24 июля 2008 года. Я подробно опишу все, потому что каждый из этих факторов в отдельности может вылиться в серьезную проблему.

Дневная температура +38 и выше, ночью +36. При такой жаре в квартире почти как на улице, лишь на два градуса меньше – у нас нет кондиционера и последний этаж. Обычно я принимала душ 3 раза в день. Объясню слово "душ": так как температура в квартире от +35 до +38, вода комнатной температуры теплая. Нас, начиная с 1990-х, проблема с водой приучила иметь в доме запас воды. Летом даже выгодно в 5-литровых бутылях иметь воду из-под крана, которая через несколько часов пригодна для купания. После ночной жары: утром, днем и вечером ополоснуться водой комнатной температуры очень приятно, утром я голову тоже мыла – короткая стрижка проблем с прической не создает. Со слегка влажной головой жарким утром выйти на улицу полезно – это может понизить давление. От жары сосуды расширяются и к голове приливает слишком много крови – давление повышается. Охладив голову или лицо, вы способствуете сужению сосудов и кровь отливает от головы – давление падает. В жару старайтесь часто мыть лицо и затылок холодной водой.

Однако НЕЛЬЗЯ обливаться холодной водой!!!
Категорически НЕЛЬЗЯ мокрым становиться под вентилятор или кондиционер – ЭТО ОПАСНО!!!

В жару я всегда брала с собой бутылку со льдом – утром ставила 350 мл бутылку с водой в морозилку. Перед выходом из дома, клала бутылку в пакет и в сумку. В пакет обязательно – лёд тает и вода вытекает из бутылки.
В жару важно пить воду!
Почему брала бутылку со льдом, не с водой? За два-три часа вода в жару превратится в неприятное питье, а лёд тает и под рукой холодная вода.

К сожалению нам постоянно напоминали о гибели брата: на годовщину трагедии показали фильм об этом, но ничего не изменилось – аэропорт также виновен в гибели людей. Зная, что все по-прежнему и другим людям однажды может не повезти, нервничаешь еще больше. С родственников требовали разные бумажки – семьи пострадавших судились с авиакомпанией. Это нервное напряжение не спадало.

Я наивно полагала, что кофе в жару тонизирует и пила его утром, иногда и днем. Фактически нервное напряжение уже повысило давление, с помощью кофе я его поддерживала и подняла еще выше. Давление может и не ощущаться — вы можете думать, что просто устали или жарко.

Мне предстоял последний урок фотошопа с одной девочкой. Она училась в училище. Ее папа считал, что фотошоп дочери пригодится. Их монитор оставлял желать лучшего, точнее его пора было выбрасывать, а не изучать фотошоп. Конечно, я об этом сказала отцу девочки, он согласился, что это так, но просил как-нибудь осилить программу. Девочка прилежно выполняла простые задания, но сложные ей не давались. Так получилось, что вместо обычных полутора часов, в тот день я потратила 2,5 часа, чтобы выполнить обещание о последнем уроке. 2,5 часа напряженной работы за очень плохим монитором. Напряжение глаз еще больше подняло давление.

От ученицы я ушла в половине второго дня – это самый пик жары. Нужная мне маршрутка проехала мимо, не остановилась. Сработал «закон подлости»: чем быстрее хочешь добраться домой, тем позже получится. Вынужденно ехала с пересадкой, на двух остановках долго стояла под палящим солнцем. На своей остановке я не вышла, а вывалилась из маршрутки с головокружением. Просто чудо, что я перешла нашу очень загруженную улицу. Думаю ангел-хранитель держал меня за локоть.

Дома я ополоснулась теплой водой, как обычно, но голову не намочила. А надо было: может быть хоть чуть-чуть понизила бы давление — хотела поскорей чего-нибудь поесть. И села за компьютер – еще одна ошибка. Нужно было отдохнуть, хотя сидела недолго.

Резкая боль, уже знакомая, но очень сильная, пронзила голову. Компьютер отключила и легла – мне было очень плохо. Время около 3-х часов дня. Кажется, я спала полчаса или отключилась, не знаю. Встала и пошла в туалет. Меня тянуло в одну сторону, я с трудом передвигала ноги. Не смогла закрыть дверь туалета, уронила туалетную бумагу – рука не смогла удержать. Позвала маму. Мама сразу поняла, что мне очень плохо, крикнула папе: звони в скорую, и повела меня в комнату.

Мое сознание то уплывало, то приплывало. Могу точно сказать: сначала отключается «болтун в голове» — это даже хорошо: мысли не лезут в голову, значит не мешают. Притупляется чувствительность – исчезают чувства, а значит и страх. Точнее, все равно, что происходит вокруг. Слух еще долго работает и память все записывает. Все эти события я восстанавливала в памяти целый месяц и смогла всё восстановить.

Рассказ: Как восстановить память? —  http://www.proza.ru/2013/11/20/1694 

Услышала посторонние голоса и приоткрыла глаза. Напротив меня сидел кто-то в сине-зеленой блузе – такие носят работники скорой помощи. Вероятно, это была медсестра, она мне измерила давление.
— Давление 280, — услышала я женский голос.
— Инсульт, сделай укол, — сказал мужской голос и обратился к моим родителям, — Нужен стул и два крепких парня, позовите соседей. Посадим ее на стул, они на лифте спустят вниз.
Он позвонил водителю скорой:
— вынеси носилки, у нас лежачий больной.

Пока я была в отключке, мама вызвала «группу поддержки»: свою сестру — та приехала с мужем. Родители очень растерялись: мама в последний момент спохватилась, что я в ночной рубашке – ведь я легла спать, и накинула на меня халат.

До нашей больницы пешком можно дойти за 15 минут спокойным шагом. Зачем такие подробности? С момента боли — разрыва сосуда до того, как я очутилась в палате реанимации прошло примерно 1,5 часа. Но в реанимации я оказалась не сразу после того, как медики из скорой помощи перенесли меня с носилок на больничную каталку.

В регистратуре долго базарили на тему: мой ли это паспорт. Это тем более странно, что рядом родители и я очень на них похожа.
— Она моложе выглядит, чем на фото в паспорте.

Читатель, оказывается выглядеть лучше и моложе своих лет может быть опасно для жизни. В этом я убеждалась не раз после инсульта – злым голосом мне говорили: ты старше меня, а выглядишь моложе. Наверно, нужно врать про свой возраст, в зависимости от обстоятельств.
Есть такое утверждение: до 20 лет внешность зависит от генов, после – от характера.

Потом я перешла в чьи-то руки и меня повезли на лифте – больница многоэтажная. Привезли, наверно, в отделение неврологии, перенесли с каталки на кровать, кровать еще крутили зачем-то – устраивали в палате.
Прибежала врачиха из реанимации и подняла шум:
— Разве вы не видите, как ей плохо? Это наша больная.
Меня перенесли с кровати на каталку и опять к лифту – реанимация на другом этаже.

Читатель думает, что в реанимации мне сразу начали оказывать медицинскую помощь? Ошибаетесь, увы. Тетя мне позже рассказала, хотя я и сама слышала, что говорили.
— Врач напишет список необходимого, купите в аптеке на углу, нужно еще сделать КТ (компьютерную томографию), — сказал папе зав отделения.
— КТ сегодня не возможно, врач работает до 4-х часов, она уже ушла, — вставил кто-то.
— Значит завтра утром принесите деньги, — закончил зав отделения.
Да он еще сказал сколько нужно платить за КТ и за сутки пребывания в палате.

Читатель думает, что мне начали оказывать медицинскую помощь – нет, они ждали возвращения моего отца. Я впала в кому или коматозное состояние.
Папе сказали, что я сплю. Странный сон – я "спала" до полудня следующего дня, "проснулась" (точнее временно очнулась), когда мне делали КТ от вспышек света и снова "уснула" до 5 или 6 часов вечера.
 
Допускаю, что больница не получает дорогие лекарства, но для оказания первой помощи при инсульте и инфаркте имеет – я в этом не сомневаюсь.
Неоднократно слышала от врачей о важности скорейшего оказания медицинской помощи при инсульте, да и интернет пестрит подобными высказываниями. Говорят одно, а поступают как торговцы на базаре.

Глава 3 —  http://www.proza.ru/2015/03/03/1018