Экспедиция номер два Гл. 7

Клименко Галина
Гл.7


Наскоро позавтракав разогретым на костре чаем с бутербродами, спасатели начали собираться в дорогу.

-   Егор Андреевич,   -  не смело подала голос Маша.  -  а мы разве не можем и дальше плыть на плоту?

Лесник призадумался, и, оглядев парней, весело засмеялся, что никак не соответствовало всеобщему настроению.

-   Ну вот, хлопцы, и девчата наши на что-то сгодились! А я и не туда себе... Всё переживаю за команду, чтобы все уцелели да не без пользы сходили, а за плот совсем и не вспомнил. Конечно, можем! Но только до второй стоянки.

-   А почему?  -  наперебой послышалось сразу несколько голосов.

-   У реки изгиб в том месте. Она поворачивает вправо, а дальше начинается глубокое ущелье и так двенадцать километров, до последней стоянки.

-   Жаль.  -  пригорюнилась Машка.  -  Так намного безопаснее. Ну хоть до второй стоянки и то не пешком.

-   Это правда. К тому же, быстрее. Да, если честно, то вторую-то и стоянкой назвать нельзя. Скажем так, лёжка на деревьях. Видно, он преследовал их, а они прятались, где могли. Понимали, конечно, что для медведя, деревья, это, как дважды два, но а что оставалось делать? Паника. Там на одном из стволов столько крови, наверное, кого-то стащил или кто-то не успел скрыться наверху. Я думаю, что это преподаватель. Потом звонил и догадки мои подтвердились, грузный при жизни был мужчина. Просто я представил, как студенты помогали ему, тянули руки, но всё тщетно, от такого зверя тяжело запрятаться, особенно если он имеет определённые цели.

-   Удивительно!  -  вмешался Алёха.  -  Ведь они уже знали о медведе-убийце, почти с самого начала. Почему же не побежали назад? Это же лучше, скрываться в том направлении, где населённые пункты, а они углубились в тайгу.

-   Нас там не было, Алёха, и как что произошло, мы наверняка ни сном, ни духом. У страха глаза велики. Нагрянул разъярённый медведь, одного схватил и при всех начал разрывать. Другие подхватились и побежали, без задней мысли о последствиях. А может, он перекрыл пути отступления. Не думайте, что звери такие глупые. Видели по телевизору, как в Африке львицы сообща добычу в западню заманивают? Вот и здесь также. Но, если вернуться к началу разговора, то никаких останков под деревом я не обнаружил. Возможно, где-то в лесу лежат, но искать у меня не было времени. Всё ещё надеялся, что кто-то в живых остался и спешил на выручку. Нам и сейчас от маршрута нельзя отклоняться, приказ идти по следам первой экспедиции. Вот, что найдём, то и наше.

-   И ещё очень удивляет, что на последнем месте, где разыгралась трагедия и погибли все оставшиеся, они всё-таки разбили палатки. Зачем? Можно думать, будто для них новость, что рядом кружит такой опасный зверь, а они, как ни в чём не бывало, улеглись в палатках.  -  подытожил Илья.

-   Я тоже это пережёвывал.  - произнёс лесник.  -  Тут явно есть какая-то загадка и нам её надлежит разгадать. Ну не может быть, чтобы напуганные смертями своих товарищей, они, как на заклание, дружно улеглись почивать, в пустяковой доступности для медведя-убийцы. Мол, вот они мы, выбирай из нас любого!... Пусть скучковались где-то, вновь влезли на деревья, но только не палатки, никто бы их не ладил в таком состоянии. Какой-то секрет тут явно имеется и мы постараемся его рассекретить.
Так, ребятки, время драгоценное уходит, а мы ещё на острове. Не забывайте, что сегодня затемно мы просто обязаны добраться до последней точки маршрута.

-   А ночью куда? Здесь мы на реке прятались, а там только ущелье и тайга.  -  спросил Женя.

-   Есть одна мыслишка, но это по прибытию. Всё, грузимся и отчаливаем.

Путешествие по реке проходило поистине замечательно! Путники едва успевали вертеть головами и постоянно были слышны слова восхищения. Да, богата на красоту матушка-природа, посмотреть было на что.

Причудливо склонённые над водой деревья, являли собой какое-то сказочное представление, где нет зла и процветает только добро. В глубине тайги мелькали отцветающие кустарники и запоздалые цветы, а кое-где уже принаряженные осенью лиственные деревья.

Всё это завораживало и как хорошо, если бы путешествие не хранило в себе отпечаток негатива. Ведь все знали, зачем они здесь и это очень портило общее впечатление. Просто не верилось, что за этой изумительной девственной природой - скрывается исчадие ада, готовое в любую минуту нанести смертельный удар.

Не заметили, как уже и добрались. Да, совсем не то, что ногами. Река, действительно, меняла русло и ничего не оставалось делать, как прибиваться к берегу.

Все кинулись изучать высокие деревья, хранившие недавнее убийство. Издалека были видны лёжки, сооружённые студентами. Их было три. Может, по двое сидели?
Егор Андреевич принялся вытаскивать на берег плот, ему помогали Илья и Коля, а остальные взобрались по крутому берегу наверх.

-   Алёха,  -  крикнул Бахмату вдогонку лесник.  -  Ты хоть бы пистолет вытащил. Не понятно, зачем ты его взял, чтобы в кармане всё время лежал?

-   Потерять боюсь, это не мой. Палыч свой дал, в последний вечер перед отправкой.

-   Да твоему Палычу, ты, наверняка, живой дороже, чем тот утерянный пистолет. Ты, Алёха, хоть стрелять умеешь?

-   А как же! Срочная служба за плечами да и сейчас нас усиленно "дрессируют". Раньше, кроме инструментов, нам ничего не надо было, а в последнее время мы всё чаще занимаемся не своими делами.

-   Не своих дел нету, Алёха. Значит, так положено. А пистолет достань на всякий случай и будь поближе к девчатам.

Коля со Стасом тоже вытащили нож и топорик. Хоть какое, но оружие. Хотя Стас прекрасно владел ножом, но вот на медведях не приходилось его применять. В Армии приходилось, но там была война. Там, если не ты, то тебя. Только бы Господь оправдал...