Похороним. ru

Переверсия
    


                Смерть искушает людей,
                как последнее приключение.
                Братья Гонкуры
   
          Дальновидный у нас народ до жути. Оторопь берет, когда  наталкиваешься  на  смертельные  проявления людского прагматизма. Иначе не выжить. Иначе жизнь лишается стабильного  оптимизма и веры в будущую обеспеченную смерть. Чем ближе боевитые старушки к вечному упокоению, тем энергичнее заготавливается  небесное  приданое.

      Акулина Филоновна в своем погребальном гардеробе имела: венчик, удобные белые тапочки и  на выбор несколько черных платков с "веселеньким" цветочным орнаментом. Хотела прикупить  венков, но невестка с внуком насмерть встали.
    -   Ба-аа, твоя комната будет смахивать на  склеп! -Вопил внук Эдик. 
 
     -   В доме еще могилы не хватало!!  - голосила Любочка. - Хватит нам гроба в кладовке!!
         
      Гроб и вправду имел место быть. В нем за отсутствием непосредственного обитателя хоронили старые вещи, которые авось откопаются в трудную годину. И стоит отметить, что утиля собралось под крышечку. Бабуся частенько наведывалась к дорогому, во всех смыслах, достоянию. Сближаться со смертью ей помогал маленький тайничок из нескольких десятков тысячных, бережно хранимых за аккуратно распоротой  внутренней обивкой.  Внучок был шустрым малым. Невестка  тоже не упускала возможности покуситься на бабкин пОтом нажитый куш. В прошлом случалось, что кровные,  схороненные под вещами в шкафу, исчезали. Так что домовина пришлась  кстати. Домашние пока не додумывались порыскать  там, со снисходительным юморком относясь к хождениям старушки до гроба.
 
                А гроб в доме появился так:
              Однажды вечером, когда в душе у бабули начала  зарождаться смутная потребность обеспечить себя более основательным погребальным  прибытком,  внук схохмил:

- Ба, смотри сколько тут на сайте  разных гробов выставлено!

- Ба-аа! - всплеснула руками старая, - так ить как же...? Сколь их! - Старушка, впитавшая в себя советское траурное однообразие, напрочь отказывалась  поверить в российское ритуальное разнообразие. 

-  Баба,  послушай,  что пишут! - продолжал хихикать потомок, - компания «Экогроб»,   призы за лучший дизайн на выставках! Во-о трэш! Модный показ в морге! Подиум с гробами! Ба, а как тебе глянцевый гроб?  Гламурненько. Вау! Матовые! Гроб в мате га-ааа.  - Зашелся подрсток.  -   Е-ёё, так тут еще и с  эффектом старения! Старое в старом. Ба, тебе, -  обернулся к старушке и поперхнулся гоготом. Та, вперившись в экран, завороженно изучала деревянный ассортимент. Эдька икнул и понял: попал. Крепко влип в бабкину идею.

- Такмо, Эдуард, - решительно выдала она, - мне нужен гроб.

 - Ба-аа,  какой гроб?! Ты же еще того... жива.

-Жива не жива, а смертушка придет,  опомниться не сумеешь. Помяни мое слово.  Засупоните  меня в ветхую домовину, денег на бабку пожалеете, а мне самой надоть ведать куды лягу. Мне лишь бы чаво и задарма не нужно.

-А-аа, ну я понял,ты по-дорогому хочешь. Не вопрос. А че? Прикольно. Гробина в доме. Все мои кореша оборжутся. И если нет гробов на свете, где же мне поспать? - произнес задорным речитативом.  - Дашь полежать?

-Тьфу, охальник, -  в сердцах плюнула бабка,- ты мне голову не морочь.

-О кей, закажем по интернету, - спорно согласился парнишка  надеясь быстро и удобно отделаться от старой. - Привезут прямо на дом. Правда чё мать скажет, она ведь и башку свернуть может за пособничество тебе. 

- Ты ить не хлюзди. Мне мать твоя не указ. Энто не ей помирать. И денег с нее я за свою кончину  не возьму. На готовенькое схоронит. Господь грехам  терпит.  - Отчеканила Акулина Филоновна.

-Ну-у баб, смотри, тогда все отмазки с тебя. - Облегчил свою участь внучок, - говори,   какой присмотрела или на другом сайте поищем?

- Ан нет, - заупрямилась старуха,- мне надо ить пощупать ткань, домовину посмотреть. Можа токмо заместо сосны березу  какую ить подсунут. С их иродов станется.   Как ты такмо гутарил-то, ась? На энтот самый ...  на подьюм посмотреть.

- О-оо, ба-аа-а...., -  взвыл Эдуард и безысходно уронил креативную голову на стол. Теперь он окончательно осознал не удачность свой шутки. С бабкой черный юмор не прокатывал. Когда дело касалось ее  похорон, Акулина Филоновна никому спуску не давала. В конце  тоннеля ее ждал  свет. Свет подготовленной и выверенной смерти. И дотянуть до него нужно было так, чтобы не упустить бразды правления из ослабевающих рук. Ведь контроль над собственными похоронами - единственное, что у нее осталось.


В ритуальном агентстве «Похороним.ru» стояла гробовая тишина. Понятно,  народ сюда валом не захаживал.  Менеджер Артур сидел за столом и меланхолично раскидывал «косынку»,  было скучно, хоть самому в гроб ложись.  Будучи от природы артистичным малым, он продавал ритуальный товар с  лицедейским задором, точно играл на вселенских подмостках траурную комедию жизни. Но сегодня день клонился к рабочему завершению, а возможности  поупражнялся в скорбном  красноречии так и не предоставилось. Вдруг, словно глас в пустыне, на двери жалобно звякнул колокольчик. На Артурову физиономию, как чирь на мягкое место вскочила печаль. Парень бодро поднялся и заспешил навстречу  посетителям, готовый продать хоть два цинковых гроба по цене одного, хоть черта лысого.  С фирменной печально-радушной полуулыбкой он обратился к покупателям:

-Уважаемые, чем могу помочь?

-Сынок, нам бы домовинку какую справить, - глухо отозвалась старушка, внимательно озирая выставку-продажу ларцов.  Подросток рядом с ней увлеченно корчил вид: «я не при делах», а сам искоса разглядывал товар, так обычно ведут себя стыдливые покупатели в секс-шопах, потом набирая изделий, словно на армию похотливых извращенцев.  Скорбных дел мастер мгновенно определил, что такая мало бюджетная  публика  дальше стоковой продукции обитой стандартной красной хлопчатобумажной тканью не прыгнет.  Но все же отказать себе в удовольствие исподтишка поглумиться над клиентурой  не смог:

-У нас великолепная ценовая гамма. В нашем офисе представлена вся продукция элитных, а также гробов типа люкс. Выбирая оригинальный и неповторимый гроб вы дополнительно выражаете свою любовь и уважение к дорогому покойному. Наши гр...

-Кой- такой покойный? - удивленно вскинула на торговца глаза цвета пыльного хрусталя старуха.

-Ваш, конечно.

-Наш?! -
 
- А чей еще? -  в свою очередь изумился прискорбный торгаш.

-Дык откуда ему взяться нашему-то? -озадачилась старая. -  Его, упаси Господь,  давнишно не случалось.

-Куда же он тогда делся?! - искренне  возмутился  ритуальный продавец, предчувствуя нехорошее. 

-Дык его Господь..., того...,  годков семь как назад и прибрал.

-Куда прибрал? - вытаращился продавец.

-Знамо куда...

-Так, а..., - в конец растерялся Артур. - А...

Мальчишка сдавлено хихикнул:

- Деда моего похоронили. 

- А... ну тогда... Тогда... Вы же за гробом пришли!  - потрясенно вскрикнул и оторопело уставился на старушенцию.

 - А бабуля у нас продвинутая. Сама себя в гроб укладывает.

-А-аа, во-о как! Вполне ... ээ-э... гм-мм... продвинуто. - Пробормотал Артур.
 С подобным взглядом в вечность   ему пока не приходилось сталкиваться. - Да-а... Готовь гроб смолоду...оп-сс. - Сконфузился. -   Да, пожалуй... Верно. Родственники ведь не всегда знают вкус покойного, ох... Извините.  Знаете ли, никогда не случалось для живого...

- Дык ничего сынок, - великодушно перебила старая, - ты  колоду-то подсуропь.

 - Да-да, конечно,  - заторопился, будто бабка вот-вот откинется, - подберем вам в самый раз. Вы какой веры, православной или католической?

- Я? Я милок истиной веры нашей в Господа  нашего.  На себе крест всегда имею ни в жизть не сымала.  Вот он, - полезла за пазуху.   

-Что вы..., что вы бабушка, не надо,  - отшатнулся Артем, торопливо  добавляя, - верю, верю. Значит православный. Пойдемте. Посмотрите. Выберите.  Такие гробы у нас в другом помещении представлены,  - привычно зачирикал, - вот как раз недавно завезли  экологически чистые. Душистые гробы из свежего кедра. Новые технологии изготовления. Древесина тщательно сортируется по цвету и текстуре.  Очень приятные, ароматные.
  В большом помещении на специальных платформах гнездилось многоцветие щепетильного товара разных размеров и форм: четырехгранные, шестигранные, одностворчатые и даже двухстворчатые, как шкафы. В центре, словно королева средь вассалов величественно возлежала на постаменте белая и вся такая элегантная шкатулка для трупа:  «Клеопатра», значилось на табличке выставленной, точно в музеях «руками не трогать». Рядом с гробовой примадонной теснились, оттеняя ее великолепие, тёмные полированные кавалеры: напыщенный «Сенатор», важный «Президент», раздутый «Барон».  В отдалении, прямо на полу, устроился плебс:   «Провинциалы»,  «Гражданины»,  обитые простой, блеклой тканью.   

-Как видите, обивочку мы можем любую. Имеется хлопчатобумажный, бархатные, шелковые или атласные ткани. Вы какой цвет предпочитаете?

-Я? Зеленый, - обронила старая внимательно приглядываясь к ассортименту.

-И зеленую можем. - Предупредительно заявил Артур. -  Как раз недавно завезли зеленый шелк. Очень нежный и такой знаете, очень приятный.

-Ба-аа, - испугался внук, вытаращивая глаза, - ну какой тебе зеленый?! Это же здравствуй ужас! Восстание мертвецов в полный рост. Чё тебе в обычном, красном не лежится, как всем нормальным людям!? Мать нас с таким гробом на порог не пустит. Ты еще радужный закажи.

-Мать твоя оно конешно... знает толк в колодах, как же.. А вона оный? -  тыкнула  артритным пальцем в сторону полированного савана.

-О-о, у вас хороший вкус, бабушка, - уважительно присмотрелся к покупательнице Артур, - это элитный гроб, - «Тайная вечеря» называется. Выполнен из цельно выдолбленной сосны по канадской технологии.  Уютный, комфортный. - Вы только полюбуйтесь на фурнитуру, а?! Загляденье! Между прочим - германская.  Практично. Удобно. Надежно...

-Вау! Да в такой гроб хоть сейчас сыграть можно!  - задорно встрял внучок, заглядывая внутрь. - И матрасик тут нехилый. А че, ба, ты туда ляг, полежи попробуй.

-... Руку не режет.  - Вежливо оттирая балбеса, продолжал Артем. - Убедитесь сами.  Ваши родственники будут благодарны вам за заботу.   Помянут вас добрым словом, поверьте.

-Пусть токмо попробуют не помянуть, - угрожающе пробубнила старуха, рьяно ощупывая и оглаживая приглянувшуюся ладью для путешествия в невозвратную сторону.  С озабоченным выражением лица, будто выбирала на рынке из кучи гнили самые свежие помидоры, подергала одну ручку за другой. Поцокала языком, прозорливо щуря подслеповатые глаза. И, наконец, въедливо поинтересовалась:

-И почем оный?

-Качество соразмерное с ценой. Всего тридцать восемь тысяч триста двадцать семь рублей, - последовал ответ.
Внук изумленно присвистнул, а бабка отвесила  иссеченную морщинами челюсть.

-Чаво-чаво? И энто ж домовина! -  истово возмутилась она.
-Ну да, гроб, - мило улыбаясь согласился  Артур. - А что вы хотели? Он  же  современный. Выполненный с использованием  нанотехнологий. Цельное красное дерево.   Но  у нас есть и подешевле, - поняв что покупатели  могут поискать пристанище в ином месте, забеспокоился ас смертельных продаж, - наша ценовая политика весьма гибкая, рассчитана на разный социальный уровень. На какую цену вы ориентируетесь?

-Ты милок пошто  любопытничаешь? - Ощетинилась бабка, подозревая ограбление.
- Неча мои кровные перебирать.

-Бабушка, мне будет легче подобрать  вам  эээ... покупку.  Вы же столько пережили, столько повидали на своем веку.  Вы достойны лучшей участи, чем быть похоронной в гробу, который сразу же проломится, как только закопают.   

-  Энто что ты мне  вздумал подсуропить, а?! - взвилась посетительница,  бойко надвигаясь на Артура. 

-Бабушка, - отскакивая от тщедушной массы вскрикнул парень, - это не я! Это в других салонах вас могут обмануть.  А у нас приличная контора, мы фанерой не торгуем.  В горе и радости мы уважаем своего клиента. 

-То-то. Попомни мое слово. Старость придет, ты милок не так запоешь. А  то ишь, чего удумал, а?  Меня на голой мякине не проведешь, я знаю толк в колодах. Мне вона оный покажь, - тыкнула бабулька в  гроб светло-кофейной полироли.
    Артур перевел забродивший в зобу дух. Лучше иметь дело с  убитыми горем, а потому  покладистыми  родственниками, чем со строптивым  воплощением будущей смерти. Карга старая!
Внучок наклонился  к табличке и громко прочитал:
 
 -  Массалина! Один гробешник лучше другого. Прямо украшение  комнаты. Вместо стола! Комп туда поставлю, во-о стильно будет. Черепа..., пара костей... вау!

-Эдька, отчепись от моей домовины, - грозно шамкнула бабуля, сверкнув на бестолковую поросль рассерженным оком, - чертяка окаянный. 

-Да ладно ба, - слегка струхнул внук, - твой гроб, твоя и музыка. Поставим тебе вместо кровати, будешь в нем как упырь дрыхнуть.

-О! У вас отменный вкус! Вы выбрали весьма  добротный сосновый гробик. Древесина чистая. Без сучка и, так сказать, задоринки. Сделан из цельного  дерева.  И размерчик ваш, - затараторил  продавец  деревянных саванов, - так что можете сейчас забрать. С доставочкой обойдется в одиннадцать тысяч пятьсот рублей. Очень даже женский. Уютный. Из администрации приезжали заказывали кому-то из своих. Берите, не пожалеете.  Вообще,  к восьмому марта для всех женщин у нас предусмотрены скидки и подарки. Для вашего гроба  - подушечка с перинкой. Упакуем в лучшем виде.

-А она хлопчатобумажная? - насторожилась бабуся.- Я хлопок люблю. Энто самая пользительная ткань.

-Конечно! С оборочками и рюшами. Вам понравится, вот образец, - указал  на внутреннее убранство одного из «Баронов».

-Та-аак, - строптиво протянула бабуля, запуская внутрь корявые пальцы, - неужто  хлопок? Я милок сумлеваюсь.

-Бабуш-шка, -  процедил Артем, начиная ненавидеть старые мощи, - не сомневайтесь, если не подойдет, приедем и заменим.

-А-аа, тады ладно.Тады мне бы ешо веночек справить. - Загорелись на  дармовщину  дальнозоркие очи.

- Венок в акцию не входит, -  рявкнул молодой человек.

-Ась?

-За отдельную плату, говорю. - Приглушил раздражение. - Так берете гроб или нет?

-Оно конешно не помешало,  оно конешно колода нужная... А пошто так дорого,милок?

-Не подходит, возьмите «гражданина», - буркнул Артур, чувствуя, как злость сдавливает горло, -  дешевый и некачественный. Доска тонкая,  проломится — пикнуть не успеете.  А «Массалина», как  я уже говорил, из цельной сосны, деревообработка по новейшей технологии. Эксклюзивный товар.

-Энто  такмо ескл... экс...  как там оно... ась? Ты милок буркалы свои не лупь, ты мне как на духу гутарь, что  там с ним неладно, - пыль с хрурсталя, как ветром сдуло и на парня уставились пронзительные голубые глаза.

-Уф-ф, - тяжело отдулся Артур. Захотелось придушить объект тихой ярости. Без зазрения совести и щемящего раскаяния засунуть непокорный труп хоть куда-нибудь и вдохновенно отпраздновать  избавление прямо на крышке гроба.

-Баба,   эксклюзивный, значит хороший, - пояснил Эдуард, почуяв запах крови, отнюдь не старой пробы. Бабуся  умеючи портила чужую юшку. 

-Справный...  Оно  может и тожь, но больно уж дороговастый. Неужто  у нас  у стариков такие  деньги водятся? С роду не приходилось в руках держать, - заунывно вступила в торг, - в магазинах продукты эвон как вздорожали. На хлебе и воде без роздыху. Вам-то молодым ничаво, а нам-то  старикам каково?  Вот попомнишь мое слово,  как кликнется твоя смертушка, так...

-А-ууу!  -взвыл продавец, - бабуся я и так вам со скидкой!

-А ты милок не измывайся, мне энти скидки, как мертвому припарка. Мне энти скидки на могилку не  положат, а вон тот веночек в пору  бы пришелси. - Указала она на раскошенный траурный венок.
Артур  заскрежетал зубами, на лицо вползла мрачная серость. Клятая старушенция! Она с живого не слезет, кого угодно в гроб загонит и, пожалуй,  без гроба в могилу сведет.  Уф-фф. Он вытер испарину.

- Забирайте, - процедил.   

- Вот благодарствую милок, утешил старуху. Век не забуду, -  довольно ощерились   десны.

В ответ  из  кассы шумно вылез  смертельный приговор на стабильность завтрашнего дня.